План Методического объединения учителей иностранного языка на 2011-2012 учебный год
Submitted by Галина Федоровна Кравец on Wed, 11/01/2012 - 14:54
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
Согласовано
Зам. директора по УР
_____________А.Ю.Король
«____»_________2011г.
Утверждаю
Директор МОУ СОШ _______________А.И.Гусева
«____»_________2011г.
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей иностранных языков
Руководитель МО
Кравец Г.Ф.
2011 - 2012 уч. год
село Александровское
Структура плана работы методического объединения:
1. Анализ работы МО за прошлый учебный год и задачи на новый учебный год.
2.Диагностика педагогической успешности учителей.
3.Общие сведения об учителях ( ФИО, дата рождения, образование, какое учебное заведение окончил, год окончания, стаж работы: общий, педагогический, в данном ОУ: домашний адрес, телефон).
4.Сведения об аттестации учителей (ФИО, дата прохождения курсов, повышение квалификации, дата последней аттестации, квалификационная категория, прогноз аттестации до 2013 года).
5.Сведения о самообразовании учителей (тема района, тема школы).
6.План работы над темой МО.
7..План подготовки к ЕГЭ учителей предметников.
8.План проведения предметной недели.
9.План проведения открытых уроков к семинару по проблеме МО.
10.График взаимопосещения уроков.
11.Рейтинг участия учителей в методических мероприятиях, конкурсах.
12.Планирование пяти заседаний МО, планирование работы между заседаниями.
Аналитическая справка по результатам работы методического объединения учителей иностранного языка в 2010-2011 учебном году
1.Сведения о кадрах
Методическое объединение учителей иностранных языков МОУ СОШ № 16 состоит из 6 преподавателей.
Всего чел
В МО
Стаж педагогической работы
От 1 до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 до 30
лет
От 30 до 40 лет
6
1
2
1
2
Все учителя имеют высшее образование, регулярно проходят курсовую переподготовку на курсах повышения квалификации при СКИПКРО, работают над повышением педагогического мастерства, подтверждая и повышая квалификационные категории.
Год
Всего человек
в МО
Высшая категор
1 категор
2 категор
Без категор
«Почетный работник образования»
2008-09
5
4
1
1
2009-10
6
4
2
1
2010-11
6
4
2
1
2. Задачи, поставленные МО
ü продолжение работы по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых технологий обучения через совершенствование профессиональной компетенции учителей,
ü уделение внимания исследовательскому компоненту в ежедневной
профессиональной деятельности учителя,
ü совершенствование у уч-ся коммуникативных компетентностей в рамках
подготовки к ЕГЭ,
ü обеспечение коммуникативно-психологической адаптации уч-ся к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в
использовании иностранного языка как средства общения,
ü развитие познавательной активности уч-ся путем использования различных
форм обучения. формирование систем гуманистических ценностей.
полностью решаются при работе над темой МО «Воспитание поликультурной личности средствами учебно-методического комплекса»и над темой школы « Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения и воспитания» и частично над темой района «Обеспечение условий для образования школьников на основе собственной мотивации, способностей и ответственности в рамках реализации компетентностного подхода ».
3. В течение года МО работало над темой «Воспитание поликультурной личности средствами учебно-методического комплекса».
В рамках работы над темой было запланировано и проведено 5 заседаний методического объединения по темам
1. «Анализ работы МО 2010-11уч.года и утверждение плана работы на 2011-12 уч.год»
2 « Разработка и формирование пакета дополнительных рекомендаций для уч-ся по вопросам подготовки выпускников 11 классов к ЕГЭ с учетом результатов сдачи ЕГЭ в 2010-2011 году.
3. Теоретический семинар по теме МО «Воспитание поликультурной личности средствами УМК» )
4.Развитие творческой активности уч-ся на уроках иностранного языка при использовании УМК «Счастливый английский» (круглый стол по теме МО)
5. «Рассмотрение и обсуждение экзаменационного материала для промежуточной и итоговой аттестации уч-ся 9, 11классов.
Решая задачи, поставленные перед МО и в целях улучшения учебно-методической работы на заседаниях МО рассматривались вопросы теоретического характера, такие как «.Современные тенденции в изучении английского языка», «Роль художественный текстов при организации домашнего чтения»(Каплюченко М.И.), «Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку « Рябчевская В.А.), «Знакомство уч-ся с реалиями страны изучаемого языка» ( Зайкова Г.Н.), «Использование страноведческого материала на уроках иностранного языка» . «Формирование коммуникативной компетентности уч-ся» (в рамках темы МО) ( Островская Е.И.). «Проектная деятельность как способ развития творческого потенциала личности уч-ся»(в рамках темы МО ) ( Коновалов.Ю.И.).А также вопросы , связанные с повышением квалификации учителя «Развитие социокуль-турных знаний и умений уч-ся (из опыта работы Каплюченко М.И.),«Разработка .рекомендаций по технологии обучения и выполнения к/работ раздела «Грамматика, лексика» уч-ся 11хклассов(частьВ) Преодоление трудностей при работе с грамматикой» (Коновалов Ю.И.) , «Технология моделирования ситуаций общения в процессе обучения ин. языку» ( из опыта работы по теме самообразования) (ЗайковаГ.Н.).«Разнообразие методов и подходов в обучении грамматике» ( из опыта работы)
(Островская Е.И.) , «Формирование страноведческих знаний и умений уч-ся» (Кравец Г.Ф.)(из опыта работы по теме самообразования) . В рамках работы над проблемой МО была проведена.педагогическая мастерская по теме « Анализ объективных потребностей использования ин.языка в реальных ситуациях общения» .
Были даны открытые уроки:
ОстровскойЕ.И («Мир моих увлечений» Развитие навыков устной речи. 7в класс) и
Каплюченко М.И («Условные предложения» Развитие навыков самостоятельной работы . 6а класс).
На заседаниях МО рассматривались вопросы ликвидации пробелов в знаниях уч-ся, материалы для проведения контрольных работ, олимпиады, рассматривались вопросы профильной подготовки уч-ся, проводился обмен опытом по темам самообразования. Обсуждались вопросы использования ЦОР на уроках иностранного языка. Учителя активно работали над повышением качества учебных занятий путем внедрения в в учебный процесс исследовательских методов работы, цифровых образовательных ресурсов. совершенствованием технологий преподавания .Пользуясь ресурсами Единой коллекции ЦОР,ЭОР, сами создали ЦОРы. Использование на уроках мультимедийных средств как на начальном этапе обучения Рябчевской В.А ,так и в среднем и старшем звене Коноваловым Ю.И., способствовало лучшему усвоению материала.
МО одобрило опыт Коновалова Ю.И., Кравец Г.Ф. по использованию на уроках английского языка презентаций, подготовленных данными учителями и уч-ся 9,11 классов по страноведению, по темам «Молодежные субкультуры» «Кино», «Обычаи англоязычных стран».
Особое внимание уделялось подготовке уч-ся к ЕГЭ. С этой целью на заседаниях МО изучались результаты ЕГЭ 2009года, был составлен сетевой график работы МО учителей иностранных языков по подготовке к ЕГЭ, а также график консультаций для уч-ся 10-11 классов для подготовки к ЕГЭ, изучались КИМ разделов « Чтение», «Аудирование», «Грамматика и лексика», « Письмо». Учителями-предметниками разработан пакет рекомендаций для уч-ся по вопросам подготовки к ЕГЭ, организовано взаимопосещение уроков в 10-11 классах по темам » Методика работы над текстом при выполнении заданий части В», « Работа над типичными ошибками уч-ся при выполнении заданий по аудированию» , «Обучение уч-ся написанию сочинения с элементами рассуждения».
Регулярно проводились пробные тестирования по всем разделам ЕГЭ, а также репетиционная работа по материалам и в форме ЕГЭ(в рамках школы). Изучали демоверсии по английскому языку для уч-ся 9-х классов. Администрацией школы.Была проведена проверка работы учителей Коновалова Ю.И. и Кравец Г.Ф.. по теме «Работа учителей иностранных языков по формированию у уч-ся умений и навыков работы с текстами в рамках подготовки к ЕГЭ». Работа преподавателей по данной тематике признана удовлетворительной. В целях улучшения подготовки уч-ся к ЕГЭ МО было предложено разработать письменные тестовые задания с элементами заданий ЕГЭ для уч-ся 5-8классов.
На заседаниях МО тщательно изучались типичные ошибки, допущенные уч-ся при пробном тестировании, разрабатывались рекомендации по предупреждению ошибок.
Изучение теоретического материала, взаимопосещение уроков иностранного языка с целью обмена опытом работы по проблеме МО, открытые уроки в3, 4, 5, 8,10,11 классах у Коновалова Ю. И ЗайковойГ.Н , Коновалова Ю. И ЗайковойГ.Н , РябчевскойВ.А., КаплюченкоМ.И., Кравец Г.Ф, ОстровскойЕ.И. позволили учителям расширить свой педагогический опыт, использовать в работе новые методы , добиться положительных результатов в обучении уч-ся. На заседании МО был обобщен опыт работы Зайковой Г.Н. («Технология моделирования ситуаций общения в процессе обучения ин. языку») и Островской Е.И.(«Разнообразие методов и подходов в обучении грамматике») по темам самообразования и рекомендован к использованию в работе всеми учителями-предметниками.
4. Результаты успеваемости в сравнении с 2010-11 учебным годом
4.1 по предметам
Предмет
% БУ
%ОРО
2009-2010
2010-2011
2009-2010
2010-2011
Английский
69,7
65,4
100
100
Немецкий
53
44
100
100
4.2 по педагогам
Ф.И.О. педагога
%БУ
% ОРО
2009-2010
2010-2011
2009-2010
2010-2011
Кравец Г.Ф.
61,8
63,9
100
100
Коновалов Ю.И.
72
70
100
100
Зайкова Г.Н
71
72,1
100
100
Каплюченко М.И.
66
54,3
100
100
Островская Е.И.
53
44
100
100
Рябчевская В.А.
77
65,4
100
100
4.3 В целом по школе незначительно увеличилось кол-во детей освоивших базовый уровень стандарта. По английскому языку процент качества обучения у учителей Зайковой Г.Н и Кравец Г.Ф.увеличился за счет , использования в работе методических стратегий и приемов вовлечения уч-ся в интерактивную деятельность на уроке иностранного языка. У Коновалова Ю. И.,Каплюченко М.И., Островской Е.И., Рябчевской В.А. снизился % качества знаний за счет наличия уч-ся не мотивированных на учебу
Планируется повысить внимание учителей -предметников к организации работы со слабоуспевающими детьми , спланировать индивидуально способы повышения мотивации школьников к изучению иностранных языков.
4.4. С 2004 года в СОШ № 16 ведется раннее изучение иностранных языков со 2 класса,
что несомненно положительно сказывается на качестве знаний уч-ся.
Класс
Кол-во уч-ся
«5»
«4»
%; кач
«3»
«2»
% успев
Сред
балл
Класс
Кол-во уч-ся
«5»
«4»
%; кач
«3»
«2»
% успев
Сред
балл
2
39
17
13
77
9
0
100
4,2
3
44
12
22
77,2
10
0
100
4,0
4
42
16
16
76,1
10
0
100
4,1
5
51
15
24
76,4
12
0
100
4,0
Результаты обученности учащихся МОУ СОШ № 16 по английскому языку за 2010-2011учебный год.
класс
Уроков
Контрольных работ
Учитель
По плану
Дано
По плану
Дано
2а
68
68
. 4
4
Кравец Г.Ф.\Зайкова Г.Н
2б
68
68
4
4
Рябчевская В.А./Островская Е.И.
3а
68
68
4
4
Кравец Г.Ф/Рябчевская ВА
3б
68
68
4
4
Кравец Г.Ф/Рябчевская ВА
4а
68
68
4
4
Рябчевская В.А./Коновалов Ю.И.
4б
68
68
4
4
Рябчевская В.А.
5а
102
102
17
17
Кравец Г.Ф/ Рябчевская В.А.
5б
102
102
17
17
Каплюченко М.И /Рябчевская В.А.
6а
102
102
17
17
Каплюченко М.И /Зайкова Г.Н.
6б
102
102
17
17
Рябчевская В.А./Зайкова Г.Н.
7а
102
102
17
17
Рябчевская ВА/Коновалов Ю.И
7б
102
102
17
17
Зайкова ГН/Коновалов ЮИ
7в
102
102
17
17
Кравец Г.Ф.Островская Е.И.
8а
102
102
17
17
Кравец ГФ/Коновалов ЮИ
8б
102
102
17
17
Кравец Г.Ф./Островская Е.И.
8в
102
102
17
17
КаплюченкоМ И /Коновалов ЮИ
9а
102
102
17
1717
Кравец Г.Ф./Зайкова ГН
9б
102
102
17
Зайкова Г.Н. /Коновалов ЮИ
10а
102
102
17
17
Каплюченко М.И./Зайкова ГН
10б
102
102
17
17
Коновалов Ю.И
11а
102
102
9
9
Кравец Г.Ф./Зайкова ГН
11б
102
102
9
9
Коновалов ЮИ/ Зайкова Г.Н.
Программный матриал полностью выполнен.
4.6 Итоги срезов
Срезы по английскому языку
Кол-во уч-ся по списку
Выпол-няли
работу
«5»
«4»
«3»
«2»
% БУ
%ОРО
Средний балл
Диагностический
362
317
54
109
128
26
51,4
91,7
3,
Промежуточный
394
83
125
180
6
52,7
98,4
3,7
Итоговый
361
94
131
130
6
62,3
98,3
3,8
Контроль
Контрольные срезы уч-ся показывают, что типичными ошибками при выполнении письменных работ являются ошибки при выполнении заданий «Литературный перевод предложения». Ошибки носят грамматический и стилистический характер, что отчасти объясняется слабым владением учащимися родным языком и невнимательностью при переводе разных временных форм английских глаголов. Причины этих ошибок неоднократно рассматривались на заседаниях МО и намечены планы на будущий год по преодолению подобных ошибок путем разработки системы грамматических упражнений, автоматизирующих навык употребления правильной глагольной формы в определенной временной ситуации.
Срезы по немецкому
языку
Кол-во уч-ся по списку
Выпол-няли
работу
«5»
«4»
«3»
«2»
% БУ
%ОРО
Средний балл
Диагностический
32
32
1
12
19
0
40,6
100
2,3,4
Промежуточный
34
34
4
11
19
0
44,1
100
3,6
Итоговый
35
31
1
20
10
0
67,7
100
3,7
Анализ срезов пор немецкому языку показывает, что процент качества знаний и процент обученности уч-ся значительно выросли к концу года по сравнению с результатами диагностического среза благодаря кропотливой работе учителя Островской Е.И. со слабоуспевающими уч-ся и организации индивидуальных занятий.
5. Эффективность внеклассной работы по предмету.
Для поддержания интереса к предмету и создания условий для самореализации, самовыражения и самосовершенствования одаренных школьников в школе проводятся разнообразные внеклассные мероприятия, во время предметных недель, Стали хорошей традицией конкурсы на выявление «Знатоков» в различных областях страноведческих знаний. ЗАЙКОВА Г.Н.-8,9 кл),Интеллектуальные игры («Звездный час» 6-7кл Островская Е.И) соревнования («Рыцари Круглого стола» 10-11кл Коновалов Ю.И.) , заочные путешествия(«Лон-дон столица Англии» 7-8 кл Кравец Г.Ф), конкурсы стихов и песен (Рябчевская В.А 3-4 кл) помогают школьникам проявить свои способности не только перед одноклассниками , но и в масштабах школы.
6. Чтобы привить школьникам интерес к изучению иностранного языка и привлечь их к углубленному изучению педагоги проводят большую систематическую работу Они осознают важность создания условий для появления у школьников мотива к самоизменению, личностному росту поэтому целенаправленно вовлекают их в олимпиады всех уровней. Внесены поправки в индивидуальные планы работ с одаренными детьми.
Растет популярность дистанционных олимпиад. Уч-ся 5-11классов принимают в них активное участие., получая Сертификаты участников. Ежегодно уч-ся 9-11 классов принимают участие в научно-практической конференции «Юность, наука, культура»
7. Учителя МО активно изучают и внедряют в практику новые педагогические технологии, такие как проблемное обучение, групповые способы обучения, технологии самообразования и самовоспитания, проектные технологии. На заседаниях Мо учителя-предметники делятся своим опытом работы по использованию новых технологий в работе с уч-ся (Зайкова Г.Н), проводят открытые уроки (Кравец Г.Ф. Островская Е.И.), организуют взаимопосещения уроков по наиболее интересным и трудным проблемам обучения. МО постепенно накапливает методический материал по использованию новых пед технологий в работе с уч-ся ,создавая банк информационных потребностей учителя. Коновалов Ю.И. и Зайкова Г.Н.пользуются авторскими программами, разработанными ими самими и утвержденные СКИПКРО. Все члены МО прошли курсы компьютерной грамотности на базе Александровского ММЦ. Рябчевская В.А. прошла курсы по программе « Интел» при ММЦ, это очень помогло в использовании проектного метода обучения, т.к. сама программа «Интел» является инструкцией к созданию учебного проекта.
8. Среди членов МО сложился доброжелательный и ровный микроклимат. Взаимопонимание и взаимовыручка-порука каждому из членов .Уч-ся 11 классов школы впервые приняли участи в сдаче Государственного экзамена в по материалам и в форме ЕГЭ. Учителям-предметникам предстоит продолжить работу по формированию у уч-_ся коммуникативных компетентностей в рамках подготовки к ЕГЭ. школьное методическое объединение учителей иностранных языков занимает активную позицию в деле просвещения учителей, повышения их методической и языковой квалификации, способствует установлению отношений сотрудничества между учителями школ, реализуя идею непрерывного образования и повышая статус учителя иностранного языка в современном обществе.
МО координирует усилия учителей школы по улучшению условий преподавания и изучения иностранных языков, обеспечивает качество преподавание на достаточно хорошем уровне.
Уровень деятельности методического объединения
Критерии
Баллы
1.Повышение квалификации педагогов
3
2.Оргацнизация взаимопосещения уроков
3
3.Качество знаний, степень обученности уч-ся по предмету.
2
4.Внеурочная деятельность.
1
5.Методическая продукция
2
6.Работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта лучших педагогов.
3
7.отношение педагогов к работе в методическом объединения
3
8.Ведение документации методического объединения
3
9.Проведение заседаний методического объединения
3
10.Посещаемость заседания методического объединения
3
Всего
26
Уровень
оптимальный
Исходя из анализа работы МО за 2010-2011учебный год вытекают следующие задачи
на 2011-2012 учебный год
1. Продолжить работу по совершенствованию профессиональной компетенции учителей, уделяя внимание исследовательскому компоненту в ежедневной профессиональной деятельности учителя
2.Разработать систему диагностики и оценивания знаний уч-ся в рамках подготовки уч-ся к сдаче ЕГЭ
3. Развивать познавательную активность уч-ся путем использования различных форм обучения.
4.Совершенствовать коммуникативные компетенции в устном и письменном общении с учетом социокультурных отличий современного поликультурного мира
Проблема МО
«Формирование коммуникативных способностей управления диалогическим общением»
Тема района
«Обеспечение условий для образования школьников на основе собственной мотивации, способностей и ответственности в рамках реализации компетентностного подхода»
Тема школы
«Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения и воспитания»
Тема методического объединения учителей ин. языков
в 2011--2012 уч.году
«Межпредметные связи, как средство мотивации учебно-воспитательного процесса».
Общие сведения об учителях иностранных языков МОУ СОШ № 16
в 2011-2012 учебном году
№
Ф.И.О. учителя
Дата рождения
Образование(высшее или с/с, место обучения, год окончания)
Стаж работы
Дата прохождения курсов повышения
квалификации
Квалификационная категория
Домашний адрес
общий
педаг
В данном ОУ
1
Кравец Галина Федоровна
29.09.54.
Высшее. Иркутский
Пед.институт.ин. языков
1976
33
31
19
16.02.2010
Высшая,
2007
ул.Энгельса 36
2-75-98
2
Зайкова Галина Николаевна
28.01.56
Высшее, Туркменский государственный университет,1978
32
32
19
16.02.2010
Высшая
,2008
Ул.Сиреневая 33
2-47-38
3
Коновалов Юрий Иванович
1.02.65
Высшее, Пятигорский
Пед.институт Ин.языков.1989
20
20
19
16.02.2010
Высшая
2007
Ул.Шаталова,3.
Кв36
2-63-66
4
Каплюченко Марина Ивановна
28.11.71
Высшее, Пятигорский
Пед.институт
Ин.языков.1994
17
17
17
16.02.2010
Высшая ,
2008
ул.Берегового 6,кв8
9-28-87
5
Сорокина Светлана Михайловна
3.11. 1963
Высшее,
Пятигорский
Пед.институт
Ин.языков.1992
25
25
1
23.12.2005
Первая,
2010
ул Гагарина,324
89197358098
Сведения об аттестации учителей методического объединения МОУ СОШ № 16
Ф.И.О
учителя
Курсы повышения
Квалификации
Год последней аттестации
категория
Год следующей аттестации
2011 2012 2013 2014 2015
Кравец Г.Ф
2010
2007
высшая
*
Коновалов
Ю.И
2010
2007
высшая
*
Зайкова Г.Н
2010
2008
высшая
*
Каплюченко М.И
2010
2008
высшая
*
Сорокина Светлана Михайловна
2005
2010
первая
*
Сведения о самообразовании учителей методического объединения МОУ СОШ № 16 в 2011-2012 уч.году
Ф.И.О. учителя
Образов
Стаж работы
Категор
Тема самообразования
Год изучения
Подведение итогов
Изучаемые
педтехнологии
Подведение итогов
1.Кравец Галина Федоровна
высшее
32
высшая
Способы и методы подготовки уч-ся к ЕГЭ 2 год
Выступление на МО
ноябрь
Технология сотрудничества
Открытый урок
февраль
2.Каплюченко Марина Ивановна
высшее
17
высшая
Развитие социокультурных знаний и умений уч-ся 3 год
Выступление на МО
январь
Поисковые, исследователь ские и творческие методы
Открытый урок
апрель
3.Коновалов Юрий Иванович
высшее
20
высшая
Использование проектных технологий на разных этапах обучения 2 год
Выступление на МО
март
Проблемное обучение
Открытый урок
февраль
4.Сорокина Светлана Михайловна.
высшее
25
первая
Обучение грамматике на средней ступени обучения
1 год
Выступление на МО
январь
Проблемное обучение
апрель
5.Зайкова Галина Николаевна
высшее
31
высшая
Стратегии говорения и
компенсаторные умения уч-ся 1год
Выступление на МО
март
Гуманно-личностная технология
Открытый урок
март
Проблема МО
«Формирование коммуникативных способностей управления диалогическим общением»
План работы над темой МО «Межпредметные связи как средство мотивации учебно-воспитательного процесса»
№
Содержание
Сроки
Форма
Ответственные
1.Организационно-педагогическая деятельность
1
Утверждение плана работы МО на2011--2012 уч.год
август
заседание
Кравец Г.Ф.
2
Заседания МО
Август
Ноябрь
Январь
Март
Май.
Выступления
Обмен опытом работы, анализ проделанной работы
Кравец Г.Ф.
3.
Работа над темами по самообразованию
В теч.года
Выступления, открытые уроки
Члены МО
2. Информационная деятельность
1.
Обзор методической литературы по теме МО
ноябрь
заседание
Кравец Г.Ф.
2.
Составление планов работы по темам самообразования
сентябрь
Обмен опытом
Консультация методистов
Члены МО
3.Учебно-методическая и контрольно-оценочная деятельность
1.
Теоретический семинар по теме МО «Межпредметные связи как средство мотивации учебно-воспитательного процесса»
1. Современные тенденции
в преподавании иностранных языков
2.Особая роль социокультурных компетентностей в современных УМК
3. Образовательная и воспитательная
ценность предлагаемых упражнений
и заданий в новых УМК для старших классов («HappyEnglish», «EnjoyEnglish»).
4.Создание криативной дидактической среды при обучении ин.языкам
январь
выступления
Сорокина С.М.
Кравец Г.Ф.
Коновалов Ю.И.
Зайкова Г.Н.
2
Круглый стол по проблеме МО
«Формирование коммуникативных способностей управления диалогическим общением»
1.Стратегии говорения и компенсатор
ные умения уч-ся
2. Проблемы языкового оформления
диалога.
3. Обучение типовым моделям
диалогической речи.
4.Требования к оцениванию заданий
устной речи по материалам ЕГЭ
март
Выступление
Выступление
Открытый урок
Выступление
Зайкова Г.Н.
Сорокина С.М.
Кравец Г.Ф.
Коновалов Ю.И.
План проведения недели английского языка
№
Ф.И.О. учителя
Тема занятия
Дата
Класс
Урок
Кабинет
1
Кравец Г.Ф.
Конкурс «По страницам английской литературы»
13.03.12
8
7
52
2
Коновалов Ю.И.
Страноведческий КВН
«Английские традиции»
14.03.12
9-11
6
52
3.
Сорокина С.М.
Игра «Веселый английский»
16.03.12
3-4
7
52
4.
Зайкова Г.Н.
Викторина «За семью печатями»
17.03.12
6-7
7
52
План проведения открытых уроков к семинару по проблеме МО.
Время проведения
Класс
Тема
Учитель
ноябрь
21..10.11
5урок
9б
«Модный приговор» в рамках проблемы МО
Зайкова Г.Н..
Ноябрь
29.11.11
4 урок
4а
«Мой день» в рамках проблемы МО
Кравец Г.Ф
Декабрь
7..12.11
4 урок
10 б
«Человек в мире современных технологий" в рамках темы МО
Коновалов Ю.И..
.
Январь
17 .01. 12
Январь
20.01.12
“Откуда ты родом”.
“История семьи Маквизардов”
Каплюченко М И
Сорокина С М
март
15.03.12
3 урок
5б
Обучение типовым моделям диалогической речи в рамках проблемы МО
Кравец Г Ф
Март
19.03.12
2 урок
3б
«Развитие навыков монологической речи на младшей ступени обучения»
Сорокина С.М
апрель
11..04.12
5 урок
7а
«Выдающиеся личности нашего времени»
В рамках темы МО
Кравец Г.Ф.
График взаимопосещения уроков в рамках подготовки уч-ся
10 - 11 классов к сдаче ЕГЭ
Ф.И.О. учителя
Класс. Тема.
Ф.И.О. учителя,
посещающего урок
Дата проведения
Коновалов Ю.И.
11б
Работа с
материалами ЕГЭ раздела «Грамматика»
часть А,В
. Кравец Г.Ф.
Зайкова Г.Ф.
01.02.12 3 урок
Коновалов Ю.И.
10А
Типичные ошибки уч-ся при выполнении заданий по аудированию
Часть А.В
Каплюченко М.И.
Сорокина С.М.
19.03.12..6 урок
Каплюченко М.И.
11А
Работа с материалами ЕГЭ раздела «Письмо» Сочинения с элементами рассуждения.
Зайкова Г.Ф.
Коновалов Ю.И.
12..12.11. 4 урок
Каплюченко М.И..
11А
Методика работы над
текстом при выполнении заданий части В
Сорокина С.М.
Кравец Г.Ф.
11.04.12. 5 урок
Рейтинг участия учителей иностранных языков в методических мероприятиях в 2009-2010 учебном году
Работы методического объединения учителей ин. языков
Заседание № 1 ( август)
Название мероприятия
Ответственные
1.Анализ работы МО за 2010-2011 уч.год и утверждение плана работы на 2011-12 уч.год
Кравец Г.Ф.
2.Рассмотрение тематического планирования
Учителя –предметники
3.Рассмотрение и обсуждение материалов диагностических
контрольных работ
Учителя -предметники
4.Изучение методических рекомендаций по разработке требований к проведению школьных и районных олимпиад(Москва 2010г)
Кравец Г.Ф.
5.Характеристика КИМ 2011 года. Результаты ЕГЭ по иностранному языку в 2011г.
Кравец Г.Ф.
6.Новинки методической литературы
Коновалов Ю.И.
Вопросы для обсуждения
Название мероприятия
Ответственные
1.Итоги диагностических контрольных работ .Организация работы по ликвидации пробелов в ЗУН уч-ся.
Кравец Г.Ф.
2.Организация работы с одаренными детьми
Учителя-предметники
3.Посещение уроков Каплюченко М.И..Коновалова Ю.И. с целью обмена опытом работы по новому УМК для 11 класса(М.З.Биболетова, К.И. Кауфман)
Учителя-предметники
4.Составление графика консультаций для уч-ся 10-11 классов по иностранному языку для подготовки к ЕГЭ
Кравец Г.Ф.
5..Распределение поручений и проведение школьных олимпиад по иностранному языку
Учителя-предметники
6..Организация работы учителя ин. языка по темам самообразования
Кравец Г.Ф.
7.Знакомство с методикой работы с вновь прибывшими учителями( Сорокина С.М.)
Король А.Ю( по плану школы)
8. Разработка и формирование пакета дополнительных рекомендаций для уч-ся по вопросам подготовки выпускников 11 классов к ЕГЭ с учетом результатов сдачи ЕГЭ в 2010-2011 году.
Учителя -предметники
Заседание № 2 ( ноябрь)
Название мероприятия
Ответственные
1.Обсуждение результатов школьных олимпиад. Подготовка к районной олимпиаде по ин. языкам
Кравец Г.Ф.
2.Итоги 1 четверти
Отчет учителей- предметников
3.О подготовке уч-ся старших классов к конференции «Юность, наука, культура»
Кравец Г.Ф.
4. Типичные ошибки уч-ся при выполнении заданий по аудированию(по материалам школьных олимпиад)
Коновалов ЮИ.
5.Способы и методы подготовки уч-ся к сдаче ЕГЭ (из опыта работы по теме самообразования)
Кравец Г.Ф.
6. Новые педтехнологии «Гуманно-личностная технология» (теория)
Зайкова Г.Н.
Вопросы для обсуждения
Название мероприятия
Ответственные
1.Утверждение материалов для промежуточных контрольных работ.
Учителя-предметники
2.О результатах работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиаде ,конференции)
Учителя-предметники
3.Составление папок уч-ся для подготовки к ЕГЭ
Учителя-предметники
4.Итоги административной проверки Сорокиной С.М. по теме «Знакомство с методами работы с вновь прибывшими учителями»
Король А.Ю.
5.Открытые уроки:
«Модный приговор»( в рпмках проблемы МО)
«Мой день»( в рамках проблемы МО)
« Человек в мире современных технологий»
( в рамках темы МО)
Зайкова Г.Н.
Кравец Г.Ф.
Коновалов Ю.И
Заседание № 3 ( январь)
Семинар по проблеме МО «Межпредметные связи как средство мотивации учебно-воспитательного процесса»
Название мероприятия
Ответственные
1.Современные тенденции в преподавании иностранных языков
Сорокина С.М.
2. Особая роль социокультурных компетентностей в современных УМК
Кравец Г.Ф.
3. Образовательная и воспитательная ценность предлагаемых
упражне ний и заданий в новых УМК для старших классов
(«HappyEnglish», «EnjoyEnglish»).
Коновалов Ю.И.
4 Создание криативной дидактической среды при обучении ин.языкам.
Зайкова Г.Н.
5. Итоги 2 четверти
Учителя-предметники
6.Разработка системы диагностики знаний уч-ся при подготовке к ЕГЭ(обмен опытом работы)
Учителя-предметники
7.Развитие социокультурных знаний и умений уч-ся (обобщение опыта работы)
Каплюченко М.И.
8. Обучение грамматике на средней ступени обучения ( из опыта работы по теме самообразования)
Сорокина С.М.
Вопросы для обсуждения
Название мероприятия
Ответственные
1. Открытые уроки по теме семинара
«Откуда ты родом?» 11 класс
«История семьи Маквизардов» 8 класс
Каплюченко М.И.
Сорокина С.М..
2. Взаимопосещения уроков в рамках подготовки уч-ся к ЕГЭ
«Работа с материалами ЕГЭ раздела «Грамматика» часть А,В»
11б кл
«Сочинение с элементами рассуждения» Работа с материалами ЕГЭ раздела « Письмо»
Коновалов Ю.И.
Каплюченко М.И.
3.Размещение методической информации МО на сайте школы.
Кравец Г.Ф.
4..Пробное тестирование в 10-11 классах по разделам «Грамматика, лексика», «Чтении и письмо»
Коновалов Ю.И
Зайкова Г.Н..
5.Анализ репетиционных работ по ин. языку уч-ся 11 классов по материалам и в форме ЕГЭ, проводимых в рамках школы
Учителя-предметники
7. Административная проверка Кравец Г.Ф, Каплюченко М.И.,Коновалова Ю.И. по теме «Обучение аудированию на уроках ин языка в 10-11 классах)
Король А.Ю. (по плану школы)
Заседание №4 (март)
Круглый стол по проблеме МО « Формирование коммуникативных способностей управления диалогическим общением»
Название мероприятия
Ответственные
1. Стратегии говорения и компенсаторные умения уч-ся
Зайкова Г.Н.
2. Проблемы языкового оформления диалога
Сорокина С.М.
4. Требования к оцениванию заданий устной речи по мате-