1.Общие сведения об учителе
Валентина Валентиновна Затеева– учитель географии МОУ Анисимовской основной общеобразовательной школы Ковернинского района Нижегородской области
Образование– Нижегородский государственный педагогический университет по специальности география с присвоением квалификации учитель географии; 1996 год
Трудовой и педагогический стажработы в МОУ Анисимовской основной общеобразовательной школе – 20 лет
Повышение квалификации
1.Курсы «Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла» в объёме 108 часов в ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» 23.03.2009 – 12.09.2009
Регистрационный номер удостоверения – 4079
2.Курсы в рамках накопительной системы «Актуальные проблемы школьного естественнонаучного образования» ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» 18 – 20.01.2010
Одним из главных направлений деятельности нашей школы является:овладение педагогами основами осознанного отбора педагогических технологий, методов, приемов, УМК; внедрение выбранных инновационных стратегий в образовательный процесс; повышение квалификации педагогов и совершенствование их педагогического мастерства.
Исходя из этих целей, моя методическая тема по самообразованию:
«Использование инновационных технологий в геоэкологическом образовании
и воспитании обучающихся»
Каждый учитель сегодня ставит перед собой и решает следующие задачи:
- создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирования устойчивого интереса к предмету;
- формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающего себя индивида, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых;
- создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки, развития навыков общения через интерактивные методы преподавания.
Система геоэкологического образования и воспитания
Урочная деятельность Внеурочная деятельность
практические работы на местности секция географии НОУ « Поиск»
полевой практикум экологический кружок « Радуга»
урок- проект, урок- экспедиция
исследовательская работа
проблемное обучение
конференция, презентация
Уроки географии… Пожалуй, нет такого человека, который, перешагнув школьный порог и отправившись в самостоятельное путешествие по жизни, не вспоминал бы по-доброму те увлекательные открытия и встречи, которые довелось пережить в школе на уроке географии.
Этот школьный предмет стоит особняком среди других дисциплин, значащихся в учебном плане. С одной стороны – точная наука, в которой всё подчиняется строгим законам, а каждое предположение проверяется на практике путём опыта и исследования. С другой стороны, география – это предмет мечтателей и путешественников, позволяющий раздвинуть привычные рамки и границы и обладающий широчайшими воспитательными возможностями.
Именно поэтому на уроках географии возможно применение самых разнообразных педагогических технологий. Но делать это следует грамотно и профессионально.
2.Результаты профессиональной педагогической деятельности
Грамоты, дипломы, благодарности
· Благодарственное письмо Ковернинского районного отдела образования Нижегородской области за активную успешную работу по организации экологического воспитания учащихся во внеурочное время.
· Благодарственное письмо организаторов областной акции «Серый журавль – птица 1998 года».
· Почётная грамота отдела образования администрации Ковернинского района за творческий подход и личный вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения.
· Диплом участника районной конференции «Экология и ты».
· Благодарность организаторов областного конкурса молодёжных экологических проектов «Экогород. Экодом» за подготовку призёров конкурса. (IIIместо). 2008 г.
· Благодарность организаторов областного конкурса молодёжных экологических проектов «Экогород. Экодом» за подготовку победителей конкурса. (Iместо). 2009 г.
· Диплом за активное участие в Нижегородском областном конкурсе «Единые Дни Действий в защиту рек». 2010г. (Приложение 1)
2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Учебный год
|
% учащихся, освоивших государственные учебные программы по географии
|
% учащихся, получивших «4» и «5» от общего числа обучающихся по географии
|
% учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по географии
|
2004-2005
|
100%
|
65%
|
0%
|
2007-2008
|
100%
|
58%
|
0%
|
2008-2009
|
100%
|
50%
|
0%
|
2009-2010
|
100%
|
63%
|
0%
|
2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
Учебный год
|
Количество участников районной экологической конференции учащихся
|
Количество учащихся секции географии в НОУ «Поиск»
|
2004-2005
|
|
|
2007-2008
|
3
|
|
2008-2009
|
3
|
8
|
2009-2010
|
5
|
10
|
Суммарно за последние три года
Количество участников школьных конкурсов
|
Количество участников районных конкурсов
|
Количество участников областных конкурсов
|
Количество участников районных олимпиад
|
17
|
12
|
14
|
7
|
Результативность участия в конкурсах, конференциях, форумах
Название мероприятия
|
Год
|
Место
|
Учащиеся
|
Акция Международного фонда защиты животных «Помоги лучшим друзьям»
|
2005
|
Благодарность Российского представительства Международного фонда защиты животных за активное участие
|
Иванова Татьяна (6 кл)
|
Областной конкурс детских исследовательских и практических работ «Лесная олимпиада»
|
2006
|
Свидетельство участника конкурса
|
Клюганова Анна (5 кл)
Иванова Татьяна (5 кл)
|
Конкурсная программа «Экватор» в детском центре «Лазурный»
|
2007
|
Диплом депортамента образования Нижегородской области за Iместо
|
Иванова Татьяна (7 кл)
|
Районная экологическая конференция «Экология и ты»
|
2008
|
Дипломы Отдела образования Ковернинского района
|
Клюганова Анна ( 7 кл)
Иванова Татьяна (7 кл)
Лапшинова Катерина(7кл)
|
Профильная смена «Академия знаний» при ЦРТД и ЮНО на отделении «Общая экология»
|
2008
|
Сертификат Министерства образования Нижегородской области ЦРТД и ЮНО
|
Иванова Татьяна (8 кл)
|
Районная экологическая конференция школьников Экология и жизнь»
|
2009
|
Диплом Отдела образования Ковернинского района
за участие
|
Белозёров Александр(9кл)
Клюганова Анна ( 9 кл)
Иванова Татьяна (9 кл)
|
Районный конкурс «Юный исследователь»
|
2009
|
Диплом Отдела образования Ковернинского района
за Iместо
|
Иванова Татьяна (9 кл)
Селезнёва Ксения (9 кл)
|
Нижегородский конкурс фотографий и рисунков «Вода – энергия жизни»
|
2009
|
Диплом победителя конкурса фотографий
|
Иванова Татьяна (8кл)
Селезнёва Ксения (8кл)
|
Областной конкурс молодёжных экологических проектов «Экогород. Экодом»
|
2008
|
Диплом за IIIместов номинации «Мой дом»
|
Клюганова Анна (8кл)
Иванова Татьяна (8кл)
Селезнёва Ксения (8кл)
|
2009
|
Диплом за Iместов номинации «Экогород»
|
Клюганова Анна (9 кл)
Иванова Татьяна (9 кл)
Селезнёва Ксения (9 кл)
Малова Надежда (6 кл)
Набойщикова Анна (6 кл)
Ухова Юлия ( 6 кл)
Комаров Александр (6 кл)
Радонцев Илья (6 кл)
Мясникова Катерина(6 кл)
|
Областная конференция
«Молодёжный мониторинг природных объектов» 2010г
|
2010
|
Диплом лауреата областной конференции школьных исследовательских проектов
|
Иванова Татьяна (9 кл.)
|
(Дипломы в Приложении 2)
Результативность участия в конкурсах и акциях
экологического кружка «Радуга»
Название мероприятия
|
Время участия
|
Место
|
Название работы
|
Областная акция «Серый журавль – птица 1998 года»
|
1998
|
III
|
Альбом птицы года
|
Районный экологический конкурс «Чистая планета»
|
2003
|
III
|
Рисунки и плакаты экологического содержания
|
Областная этнографическая экспедиция школьников «Путешествие в историю родного края. Загадки топонимики.»
|
2005
|
III
|
Топонимика нашей местности
|
Неделя в защиту животных
|
2005
|
Благодарность
|
Сбор подписей под петицией IFAW
|
Областной конкурс детских исследовательских и практических работ «Лесная олимпиада»
|
2006
|
II
|
Номинация «Сказки нашего леса».
|
Районный конкурс «Юный исследователь»
|
2009
|
Iместо
|
Исследовательская работа
«Речка моего детства»
|
Районный конкурс «Я - исследователь»
|
2009
|
Iместо
|
Исследовательская работа «Необычный камень»
|
Областной конкурс фотографий «Вода – энергия жизни»
|
2009
|
Iместо
|
Фотографии «Чистим речку», «С голубого ручейка…», «Родничок»
|
Областной конкурс молодёжных экологических проектов «Экогород. Экодом»
|
2008
2009
|
IIIместо
Iместо
|
Экологический проект «Наш дом»
Экологический проект
«Экогород.Экодом»
|
Областной конкурс «Родники Нижегородской области»
|
2010
|
Диплом участников
|
«Проект обустройства родника Незабудка»
|
Акция «Подписи и открытки Президенту РФ»
|
2010
|
Благодарность Гринпис России
|
Открытки Президенту «Сохраним климат».
Сбор подписей «Возродим наш лес».
|
Районный конкурс «Юный исследователь»
|
2010
|
Iместо
|
Исследовательская работа «Мониторинг качества воды реки Ведомость»
|
(Дипломы в Приложении 2)
2.3. Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности за три года.
На протяжении последних учебных лет моя педагогическая деятельность имеет позитивную динамику учебных достижений учащихся. Применяя разнообразные формы и методы на уроках, добиваюсь высоких результатов качества знаний обучающихся и 100% успеваемости. Результаты мониторинга знаний за последние 4 года показывают, что качество знаний, умений и навыков, полученных на уроках географии в среднем составляет 63%.
Эффективность моей работы подтверждается результатами итоговой успеваемости.
Учебный год
|
Качество знаний по итогам учебного года по географии и географическому краеведению (6)
|
% учащихся, получивших «4» и «5» от общего числа обучающихся по географии
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
2004-2005
|
62%
|
50%
|
76%
|
72%
|
65%
|
2007-2008
|
44%
|
52%
|
70%
|
38%
|
85%
|
58%
|
2008-2009
|
50%
|
50%
|
50%
|
57%
|
38%
|
50%
|
2009-2010
|
80%
|
80%
|
50%
|
50%
|
575
|
63%
|
По географии регулярно проводятся контрольные срезы, тестирования, зачёты по разделам, томам. Степень обученности в разных классах находится на допустимом уровне. Ниже приведены итоги некоторых итоговых работ за последние 4 года.
Учебный год
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
2004-2005
|
срез 21.04 – 54%
срез 08.05 – 62%
|
срез 05.12 – 50%
тест 20.05 – 50%
|
срез 04.10 – 70%
тест 16.05 – 80%
|
тест 19.05 – 77%
|
2007-2008
|
срез 28.04 – 53%
|
зачёт 25.02 – 61%
срез 24.04 – 82%
|
тест 12.12 – 50%
|
тест 16.05 – 77%
|
2008-2009
|
тест 26.01 – 50%
|
тест 21.04 – 53%
тест 05.03 – 53%
|
тест 17.12 – 57%
срез 11.02 – 56%
|
тест 24.04 – 50%
|
2009-2010
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты мониторинга степени обученности (по методике Симонова И.О.) за последние 4 года показывают, что степень обученности на уроках географии в среднем составляет более
Положительные результаты наблюдаются при приведении итоговой аттестации по предмету.
Доля выпускников 9 классов, сдавших итоговую аттестацию по предмету на «4» и «5»
|
Доля рефератов на итоговой аттестации и их оценка
|
2004 – 2005 учебный год – 70%
2007 – 2008 учебный год – 70%
|
15% (100% - «5»)
30% (100% - «5»)
|
Данные, приведённые выше, подтверждают целенаправленную работу по развитию познавательной активности обучающихся, формированию географической грамотности учащихся и выпускников в условиях индивидуально-дифференцированной деятельности по их развитию.
Темы рефератов выпускников 9 класса на экзамене по географии
· Место России в современном мире. Россия в международном разделении труда. (Иванов Алексей, 9 класс, 2003 г)
· Урбанизация в России и проблемы современных городов. (Мольков Иван, 9 класс, 2003г. )
· Санкт-Петербург: 300-летие города. (Радонцева Татьяна, 9 класс, 2003г)
· Промышленность России: проблемы развития. (Путов Иван, 9 класс, 2003г)
· Особо охраняемые природные территории области. (Липин Николай, 9 класс, 2003г)
· Виды транспорта, их развитие в Российской Федерации. (Стрекнёв Виктор, 9 класс, 2004 г)
· Экологические проблемы Нижегородской области. (Соловьёв Евгений, 9 класс, 2005г)
· Лесные ресурсы Российской Федерации. (Чернигина Марина, 9 класс, 2008г).
· Народы Европейского Севера России. (Кудряшов Роман, 9 класс, 2008г)
· Экологические проблемы нашего региона. (Сметанина Надежда, 9 класс, 2008г)
Рефераты оценены: 90% - «5», 10% - «4».
(Анализы тестов и рефераты учащихся в Приложении 3)
3.Научно – методическая деятельность педагога
3.1.Обоснование выбора программ, учебно-методического комплекса. Список учебно-методического обеспечения.
В связи с переходом к новому образовательному стандарту в 2009 – 2010 учебном году преподавание географии в 6 классе осуществляется по новому учебнику: География. Землеведение. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией О.А Климановой. – М.: Дрофа, 2009. Данное учебное пособие является первым в линии учебников, написанных в соответствии с концепцией модернизации географического образования и новым стандартом и реализующим принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода к усвоению учебного материала.
Учебник отражает современные тенденции развития школьной географии и способствует развивающему обучению. В нём реализована идея комплексного подхода к изучению географии. Текст книги соответствует требованиям обязательного минимума образования по географии. Отлично проработан методический аппарат учебника:
- текст разделён на основной и дополнительный;
- выделены новые понятия, термины и географические названия;
- в конце параграфов предложены выводы и вопросы трёх уровней.
Новым является введение целого ряда вопросов, касающихся основных природных закономерностей, ранее изучавшихся в курсе «География материков и океанов». Их объём упрощён в связи с возрастными особенностями учащихся, и в связи с нецелесообразностью изучения многих механизмов глобальных природных ресурсов в рамках базового школьного курса географии. Включена в учебник и интереснейшая тема «Путешествия и их географическое отражение». В этой теме план и карта являются не только объектом изучения, но и средством для разрешения конкретных географических ситуаций. Очень подробно и доступно разобраны в учебнике все практические работы.
В учебнике представлены рисунки, картосхемы, которые соответствуют содержанию параграфа, а к некоторым приведены вопросы и задания. Текст параграфа написан доступным для детей языком, сокращён до минимума и содержит лишь самую главную информацию. Расширить свои знания школьникам помогают вне текстовые компоненты, дополнительный материал, вопросы трёх уровней. В учебнике 52 параграфа, поэтому этот курс приходится изучать по сокращённому варианту, к всеобщему сожалению учеников и учителя.
К данной линии учебников разработаны и изданы учебные программы:
- О. А. Климанова, В. В. Климанов «Землеведение» 6 класс;
- В. В. Климанов, О. А. Климанова «Страноведение» 7 класс;
- Э. В. Ким и др., под ред. А. И. Алексеева «География России. Отечествоведение» 8 – 9 классы.
Программно-методическое и учебно-методическое обеспечение
Класс
|
Программа
|
Учебники
|
6 класс
|
Программа «Географическое краеведение Нижегородской области» для учащихся 6 класса / Кнутова Н.В., Кривдина И.Ю., Кряжев А.Б., Беляева Т.К. /
Сертификат НМЭС № 50 от 15.03.2006.
|
Географическое краеведение Нижегородской области. 6 класс // Кряжев А.Б., Кнутова Н.В. и др. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007
|
Программа для общеобразовательных учреждений: География 6-11 классы / Составитель Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009
О. А. Климанова, В. В. Климанов «Землеведение» 6 класс
|
География. Землеведение. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией
О.А Климановой. – М.: Дрофа, 2009
|
7 класс
|
Программно-методические материалы. География. 6 – 9 классы / Составитель В.И.Сиротин. – М.: Дрофа, 2001
|
Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс:учебник для общеобразовательных учреждений.
– М.: Дрофа, 2005
|
8 класс
|
Баринова И.И. география России. Природа. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006
|
9 класс
|
Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005
|
Кроме учебников школьники используют географические Атласы с набором контурных карт, под общей редакцией В.П. Дронова и А.А. Лобжанидзе издательств «ДИК» и «Дрофа».
3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в процессе обучения предмету и воспитательной работе.
Учитель географии расстаётся со своими учениками. Но выпускник школы не расстаётся с потребностью в географических знаниях, необходимых ему в течение всей его жизни, знаниях, полученных в школе…
И. П. Герасимов
Социально-экономические процессы в развитии общества XXIвека ставят перед школьным образованием качественно новые цели. Актуальные образовательные цели ориентированы на воспитание и развитие личности, готовой к активности, творческой самостоятельности и ответственности в жизненных ситуациях. В условиях модернизации школьное географическое образование становится средством подготовки выпускника к жизни, развитию его ключевых компетенций, практических умений и жизненных навыков. Компетентность как качество личности опирается на минимальный опыт ученика в решении жизненных и профессиональных задач. Компетенции шире ЗУНов, поскольку представляют собой определённый этап применения последних на практике. Знания остаются мёртвым грузом, если они не находят практического применения.
Компетентностный подход как новация отечественной школьной географии требует особого внимания со стороны учителей. Её эффективность обеспечивается активной учительской позицией. Применяя современные образовательные технологии необходимо ориентировать учебный процесс на самостоятельную поисковую деятельность школьников.
В своей педагогической практике стараюсь шире применять следующие инновационные технологии: модульное обучение, проблемное обучение, технология развития критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникативные технологии, проектный метод обучения.
Знания об образовательных технологиях, альтернативных традиционному обучению, учитель получает при повышении квалификации, на семинарах районных и школьных методобъединений, из методической литературы, информационных сайтов Интернета. (Краткое описание возможностей применения инновационных технологий на уроках географии и методические разработки приведены в Приложении 4)
К числу образовательных технологий, отражающих современное видение образовательного процесса, относится метод проектов, который обеспечивает формирование исследовательской деятельности учащихся через активные формы и методы преподавания, позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность ребёнку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Реализация всех проектов была бы невозможной без применения информационно-компьютерных технологий.
Название проекта
|
Авторы
|
Цель проекта
|
Результат
|
Долгосрочный экологический проект «Речка моего детства»
2007 – 2008 учебный год
2008 – 2009 учебный год
2009 – 2010 учебный год
|
Учащиеся 6 – 9 классов
|
Географическое исследование реки Ведомость; экологический мониторинг; акции помощи реке; пропагандистская деятельность
|
Провели экспедицию от истока до устья реки; полевую практику по изучению родников; провели природоохранные акции, исследования, научились составлять картосхемы, подготовили 2 презентации; опубликовали материал в районной газете.
Диплом лауреатаобластной конференции школьных исследовательских проектов «Молодёжный мониторинг природных объектов» 2010г
|
Исследовательский проект «Зелёный солнечный экогород»
2009
|
Коллектив учащихся кружка «Радуга»
|
Исследование энергетически эффективных способов создания экологически чистого города, создание проекта
|
Iместо в областном конкурсе молодёжных экологических проектов в номинации «Экогород»
|
Исследовательский проект «Наш экодом»
2009
|
Секция географии НОУ «Поиск»
|
Исследование экологически чистых строительных материалов;
создание проекта
|
IIIместо в областном конкурсе молодёжных экологических проектов в номинации «Экодом»
|
Исследовательский проект
«Проект энергосбережения в местном сообществе»
2010
|
Секция географии НОУ «Поиск»
|
Исследование энергетически эффективных способов энергосбережения в условиях сельской местности, создание проекта
|
Презентация на районной
конференции
2010 года
|
Проект обустройства родника «Незабудка»
2009
|
Экологический кружок «Радуга»
|
Обустройство территории родника и подхода к нему
|
Диплом областного конкурса «Родники Нижегородской области - 2009»
|
Наиболее существенное методическое различие состоит в том, что одни проекты рассчитаны на реализацию в течение урока (“мини-проект”), другие охватывают серию уроков и самостоятельную внеурочную деятельность учащихся; третьи относятся исключительно к сфере внеклассной деятельности. Недостаток учебного времени препятствует разработке масштабных проектов. И здесь на помощь приходят кружковые занятия, работа секций НОУ, полевые практики и экологические лагеря. (Проекты учащихся, отмеченные дипломами конкурсов и конференций в Приложении 4)
Использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий
Информационно-коммуникационные и Интернет технологии применяются для:
- знакомства с изменениями в Российском образовании; с опытом других учителей России; передовыми образовательными технологиями;
- поиска нужной информации для профессиональной деятельности, урочной и внеклассной;
- проведения уроков – презентаций, уроков – путешествий и др.;
- подготовки к итоговой аттестации в 9 классе, обучающихся, сдающих реферат;
- поиска дополнительной, интересной информации к урокам и мероприятиям;
- работы заочной экологической школы при ЦРТД и ЮНО.
(Презентации учащихся в Приложении 4)
Участие в сетевых Интернет – проектах
1. Международный образовательный интернет-проект «Весна идёт». http//www.springalive.net/. (Задача проекта – привлечь внимание юных жителей Европы к миру пернатых, помочь изучению, охране птиц и среды их обитания на континенте). 2009год.
2. Международная акция Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Зелёный палец». Обращение к участникам конференции ООН по климату gfinger.wwf.ru. (Участники акции фотографировались, раскрасив указательный палец на руке в зелёный цвет, и написав на ладони, что именно они хотят уберечь от изменения климата. Длинная лента из фотографий обвязала здания, в которых проходила конференция). 2009 год.
(Фотографии участников в Приложении 4)
3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне
Обобщение педагогического опыта. Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества
№ п/п
|
Перечень проведённых мероприятий (мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.)
|
Место проведения
|
Время
проведения
|
1
|
Творческий отчёт (обобщение опыта работы экологического кружка)
|
КСШ №1
секция учителей географии
|
Март
2003г
|
2
|
Открытые уроки:
Урок обобщения по теме «Литосфера» в 6 классе. Урок – сказка
Урок КВН «Моя Родина - Россия». 8 класс
Урок – сказка «Экодом от золотой рыбки». 7 класс
|
МОУ Анисимовская основная общеобразовательная школа
|
Ноябрь
2003 г
|
3
|
Наглядные методы обучения географии.
Круглый стол – обмен опытом
|
КСШ №1
секция учителей географии
|
Январь
2005г
|
4
|
Проблемное обучение на уроках географии. Круглый стол.
|
КСШ №1
секция учителей географии
|
Январь
2008г
|
5
|
Доклад «Экологическое воспитание в школе» на районной экологической конференции «Экология и ты»
|
КСШ №1
|
Март
2008г
|
6
|
Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях. Обмен опытом.
|
КСШ №1
секция учителей географии
|
Март
2008г
|
7
|
Презентация «Летняя экспедиция от истока до устья р.Ведомость»
|
КСШ №1
секция учителей географии
|
Август
2008г
|
8
|
Презентация «Летняя полевая практика - 2009»
|
КСШ №1
секция учителей географии и биологии
|
Ноябрь
2009г
|
9
|
Из опыта работы о новом учебнике географии О.А.Климановой в 6 классе, программе к учебнику, тематическом планировании.
|
Горевская средняя школа
секция учителей географии
|
Декабрь
2009г
|
10
|
Мастер-класс «Экологические проблемы вокруг нас» (фрагмент занятия экологического кружка)
|
КСШ №1
секция учителей географии и биологии
|
Январь
2010г
|
11
|
Открытые уроки по географии, биологии в рамках межпредметной экологической декады.
|
МОУ Анисимовская основная общеобразовательная школа
|
Апрель
каждого учебного года
|
12
|
Выступления на семинарах школьного МО учителей-предметников по темам:
- Утверждение положения и Плана работы школьного
НОУ «Поиск»
|
МОУ Анисимовская основная общеобразовательная школа
|
Февраль
2009г
|
-Творческий отчёт по теме самообразования.
|
Май
2009г
|
- Организация научно-исследовательской деятельности в сельской школе
|
Декабрь
2009г
|
(Презентации на секциях РМО учителей географии о летней экспедиции 2008 и полевой практике 2009 в Приложении 5 )
Информационная карта обобщения педагогического опыта
Обобщение опыта работы над методической темой по самообразованию «Инновационные технологии геоэкологического образования и воспитания учащихся» состоялось в марте 2009 года на базе районного ИМДК.
(Обобщение опыта работы над методической темой по самообразованию в Приложении 5)
Количество публикаций, методических разработок, презентаций
Количество
публикаций
|
Количество методических разработок
|
Количество презентаций
|
1.Статья в районной газете «Ковернинские новости»
№ 48 2008 года
«5 июня – Всемирный День охраны окружающей среды. Малым рекам – большую заботу».
2.Статья в районной газете «Ковернинские новости»
№ 67 2008 года
«Наши ученики получают конкурентоспособное образование»
3. Статья в районной газете «Ковернинские новости»
№ 34 2009 года «Экология и дети. Ведомость – речка нашего детства»
4.Статья в районной газете «Ковернинские новости» № 13 2010 года «Анисимовцы в защиту экологии».
|
Урок – путешествие в 7 классе.
Урок - игра в 7 классе «Австралийский серпантин»
Урок - КВН в 7 классе «Путешествие в Африку»
Это интересно:
«Занимательная география»
Деловая игра в 9 классе
«По страницам экономической географии»
Урок – сказка «Спасём Алёнушку» 6 класс.
Гео-шоу «У всех на устах»
Урок – игра в 7 классе «Путешествие в Антарктиду»
Урок – соревнование в 8 классе «Природные районы России».
Гладиаторские бои по географии. 6-7 класс.
Экологическая «Сказка о рыбаке и рыбке, о старом и новом доме»
|
«Природные комплексы Русской равнины»
«Мировой океан и его части»
«Машиностроительный комплекс»
«Агропромышленный комплекс»
«Африка»
«Летняя экспедиция по реке Ведомость»
«Мы на форуме «Великие реки»»
«Родники –
маленькое чудо природы»
«Это было в 5 классе»
«Экологические проблемы нашей местности»
«Уроки Чернобыля»
|
(Публикации и методические разработки в Приложении 5)
Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога профессионала
Большое значение в преподавании любого предмета имеет учебный кабинет. Оформление его должно соответствовать требованиям САНПиН и отражать содержание изучаемого предмета, не перегружать ученика информацией, быть современным, стильным, интересным. Большое значение имеет озеленение кабинета. Так как я преподаю и биологию, в кабинете географии расположились мини – зимний сад, «Экваториальный лес с пальмой и лианами», мини – композиция «Песчано-каменистая пустыня с кактусами и суккулентами», европейская «берёзка» и папоротники. За 20 лет работы стенды в кабинете постоянно обновляются. Самые интересные из них: «Горы Мира», «Вулканы Мира», «Экоинформация», «Занимательная география», «Моря Мира», «Непознанный мир - Земля», «Наш лес», «Природа и человек». В кабинете имеется выставка книг и журналов, которые используются учащимися в качестве дополнительного материала к урокам. Оформлена выставка фотографий учащихся, которые постоянно обновляются. Глобусы, карты, коллекции и др. оборудование хранятся в лаборатории.
(Фотографии в Приложении 5)
4.Внеурочная деятельность
4.1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.
Для воспитания детей нужен не великий ум,
а большое сердце-способность к общению,
к признанию равенства душ.
С. Соловейчик
Наличие системы воспитательной работы, утверждённой и признанной школьным методическим объединением классных руководителей.
Основные задачи и направления деятельности классного руководителя в нашей школе:
- изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов с целью оказания помощи в саморазвитии и самоопределении;
- помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья;
- создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;
- помощь в личностном развитии школьников, развитие способности быть личностью;
- помощь в интеллектуальном развитии;
- обеспечение соблюдения прав и свобод обучающихся, охраны их жизни, здоровья и безопасности в период образовательного процесса.
Основные направления работы классного руководителя:
- индивидуальная работа со школьниками;
- организация коллективной деятельности и общения;
- организация воспитывающей среды;
- организация повседневного школьного быта учащихся;
- координация взаимодействия с учителями-предметниками, родителями, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, другими работниками школы.
Свою деятельность классный руководитель строит согласно должностной инструкции, программы развития школы, плана работы ШМО классных руководителей, плана воспитательной работы.
В 2009-2010 учебном году классные коллективы работают над реализацией общешкольного проекта «Дерево жизни»
Обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы и т. д.)
За время работы в школе была классным руководителем 3 классов. Первый выпуск-2003 г.
второй выпуск-2008 г. В настоящее время являюсь классным руководителем 6 класса.
Учащиеся моих классов во многом являлись первыми в родной школе. Качество знаний составляло- 65% у выпускников 2003 г.,2 ученицы окончили школу на «5»;
-71% у выпускников 2008 г., 4 ученика окончили школу на «5»;
- 80% у нынешних шестиклассников.
Немало дипломов и грамот школьного, районного и областного уровней в их личных портфолио. Дружные и общительные, активные и целеустремленные, уверенные в себе, доброжелательные, трудолюбивые - такие они в коллективе. Ну а каждый из них - индивидуальность со своими способностями и особенностями характера.
Формы работы с классом должны соответствовать возрастным особенностям, стоящими целями и задачами, требованиями времени
Так, начиная работу с 5 классом, уделяю большое внимание подбору диагностических методик для изучения личностных качеств, изучения общих и специальных способностей класса, изучения уровня взаимоотношений учащихся в коллективе (наблюдение, опросники, анкеты, тесты )
С 5 класса начинаем оформление «Портфолио». Его ведение помогает в развитии активности ребят,
учебной мотивации, расширении самостоятельности, самообучения, способностей оценочной деятельности, стремления к успешности и результативности.
Внеклассную работу вместе с ребятами стараемся планировать с применением интересных, современных, разнообразных, активных форм мероприятий.
(Копия плана воспитательной работы в Приложении 6)
Наличие органа ученического самоуправления
Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации деятельности класса, которая обеспечивает развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. В таблице приведены группы органа самоуправления 6 класса.
Группа органа самоуправления
|
Состав группы
|
Деятельность группы
|
Лидеры
|
Комаров Александр – командир
Ухова Юлия
Набойщикова Анна
Лысова Ольга
Малова Надежда
|
Организация внеклассной жизни у младших школьников и в своём классе. Ребята представляют класс в общественных организациях школы и района, налаживают контакт с общественными молодёжными организациями, готовят сообщения о молодёжных информациях в районе, помогают классному руководителя готовить общественные акции, дебаты, референдумы, дискуссии.
|
Хозяйственная служба
|
Радонцев илья
Набойщикова Анна
|
Сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, подготовка и обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждение вопросов хозяйственных нужд класса в совете школы, оказание шефской помощи больным престарелым людям,ветеранам.
|
Корреспондентская служба
|
Лысова Ольга
Малова Надежда
|
Подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определённой теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников.
|
Служба озеленения
|
Крылова Вика
Смирнова Ксюша
|
Забота о растениях класса и школы, разведение редких зелёных насаждений, организация и проведение экскурсий в природу, организация живых уголков, подготовка «зелёных сюрпризов» к дням рождения учащихся класса.
|
Сценарная группа
|
Ухова Юлия
Липина Олеся
|
Подбор необходимого материала для подготовки сценариев, подбор музыкального материала, поиск музыкальных текстов и записей, анализ выбора учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий, составление программ концертов, участие в жюри различных конкурсов в школе и классе, помощь в подготовке праздников у младших школьников, проведение анализа внеклассных дел и рейтинга участия в них учащихся.
|
Диджейская группа
|
Мясникова Катерина
Комаров Александр
|
Организация и проведение музыкальных конкурсов, дискотек и вечеров в школе и классе. Выполнение роли ведущих на этих праздниках, подготовка информации для класса о предстоящих мероприятиях, подготовка бесед о направлениях в музыке, музыкальных группах.
|
Участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса.
В классе работает родительский комитет. В его состав входят самые инициативные, интересующиеся, опытные родители. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят организационные вопросы.
Родители успешно участвуют в работе жюри внеклассных мероприятий, являются участниками КВНов и Спортландий, конкурсов и Дней творчества. Готовят родители своих детей к участию в различных школьных и районных конкурсах. Родительский патруль участвует в проведении в школе дискотек и праздничных вечеров. Активную помощь оказывают родители в подготовке класса к учебному году. Родители обязательно приглашаются на первый в учебном году урок, праздник осени, новогодний бал, праздники, посвящённые 23 февраля и 8 марта. Традицией стало проведение творческих отчётов перед родителями в конце учебного года.
4.2. Наличие программы дополнительного образования.
Уже 10 лет являюсь руководителем экологического кружка «Радуга». Разработана программа «Юный эколог» на 2009 – 2012 гг., по которой мы работаем в настоящее время.
Занятия кружка проводятся 3 раза в неделю. Они включают как теоретические, так и практические знания. Особенно запомнились ребятам конкурс дизайнеров «Зелёный мир нашего кабинета», викторина «В мире этикеток», презентация «Экологические проблемы вокруг нас», познавательная игра «Лесное царство – единое государство», экологическая сказка «Наш дом», викторина «Лечебные животные».
Некоторые занятия являются индивидуальными – для тех, кто обучается в заочной экологической школе или тех, кто готовится к участию в каком-либо конкурсе. В этом году в заочной школе по экологии обучается Иванова Таня и по фенологии Мясникова Катя. Сертификаты об окончании очно-заочной школы при Государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей ЦРТД и ЮНО (отделения общей экологии и фенологии) получили: Ширякова Катя, Шолыгина Катя, Думин Миша, Сметанина Надя, Иванова Таня, Набойщикова Аня, Мясникова Катя.
Экологический кружок «Радуга» принимает активное участие в районных и областных конкурсах, сотрудничает с Российским отделением Гринпис, добивается высоких результатов.
Два года работает в школе НОУ «Поиск», которое включает секции по основным учебным предметам. Секция географии, по оценке ШМО учителей-предметников, проводит интересную научно-исследовательскую работу, выступает с презентациями на школьном, районном, областном уровнях. (Программа работы кружка и Положение о НОУ, планы работы в Приложении 6)
4.3. Перечень творческих работ учащихся.
Исследовательская работа «Озеленение школьных помещений». (Клюганова А., Селезнёва К., Иванова Т.)
Исследовательская работа «Экологическое состояние реки Ведомость». (Иванова Т.)
Исследовательская работа «Необычный камень». (Иванов А.)
Исследовательская работа «Стрекоза – красавка». (Белозёров А.)
Экологический проект «Зелёный солнечный экогород». (экологический кружок «Радуга»)
Экологический проект «Летняя фантазия». (экологический кружок «Радуга»)
Экологическая сказка «О старом и новом доме». (экологический кружок «Радуга»)
Экологический проект «Речка моего детства». (экологический кружок «Радуга»)
Проект благоустройства родника «Незабудка». (экологический кружок «Радуга»)
Презентации: «Озеленение школьных помещений», «Экологические проблемы нашей местности», «Летняя экспедиция по реке Ведомость»,«Мы на форуме «Великие реки»,«Родники – маленькое чудо природы».
4.4 Наличие сценариев внеклассных мероприятий
Сценарии внеклассных мероприятий: праздничный концерт для мам; игра «Звёздочки для мамы»; урок исполнения желаний 1 сентября; игра «Что такое школа?»; беседы на классном часе; рыцарский турнир; армейский калейдоскоп; устный журнал «Война. Кому она нужна сегодня?»; творческий отчёт перед родителями «Это было в 8-ом», «Это было в 5 классе», торжественная линейка «Последний звонок 2003»; выпускной – 2003, выпускной – 2008.
(Приложение 6)
4.5. Отчёты о проведённых внеклассных мероприятиях с фотографиями
Школьный турслёт 2002 года.
Новогоднее поздравление 9 класса – 2003 год.
Выпускной вечер – 2003 год.
Торжественная линейка «Последний звонок» - 2008 год.
Выпускной вечер – 2008 год.
Творческий отчёт – презентация «Вот и стали мы на год взрослее» - 2009 год.
Поездка на 11-й Международный научно-промышленный Форум «Великие реки 2009».
(Приложение 6)
5.Учебно-материальная база
Список учебной литературы
1. Географическое краеведение Нижегородской области. 6 класс / / Кряжев А.Б., Кнутова Н.В. и др. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007
2. География. Землеведение. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией О.А Климановой. – М.: Дрофа, 2009
3. Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс:учебник для общеобразовательных учреждений.
– М.: Дрофа, 2005
4. Баринова И.И. география России. Природа. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006
5. Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005
Список дополнительной литературы
1. Баринова И.И., Ром В.Я. География России. 8 – 9кл. – М.: Дрофа, 1998.
2. В. Г. Чернова. География в таблицах и схемах. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009.
3. География. 7кл.: Поурочные планы (по учебнику В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенёва). – Волгоград: Учитель, 2004.
4. География. 7 – 10кл.: активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты / авт.сост. В.Н.Иванова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
5. Душина И.В. География материков и океанов. 7 кл. – М.: Дрофа, 1997.
6. Ермошкина А.С. Природа России. Тематический контроль по географии 8 кл. – М.: Интеллект – Центр, 2000.
7. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. – Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2001.
8. Куприн А.М. Занимательная картография. – М.: Просвещение, 1989.
9. Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии. – М.: Просвещение, 1990.
10. Ландшафты Нечерноземья и их мелиорация. – Горький: ГГПИ им. М.Горького, 1987.
11. Методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения «География. 1 сентября». Подшивка газет с 1994 по 2009 год.
12. Методическое обеспечение исследовательской деятельности школьников и студентов по экологии / сост.: Р.Д.Хабибулин. – Н.Н.: Изд. Ю.А. Николаева. 2008.
13. Н.И. Клюев и др. Природа Горьковской земли. – Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1974.
14. Новенко Д.В. школьный практикум. География: Практические работы на местности. 6 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1997.
15. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии / Сост. Н.Н. Петрова. – М.: Дрофа, 2001.
16. Ром В.Я. Новое в России: цифры и факты. – М.: Дрофа, 1997.
17.
18. Теоретический и научно-методический журнал «География в школе». Подшивка журналов с 1992 по 2009 год.
19. Т.Н. Воробцова География – 6 класс. Поурочные планы. – Волгоград.: «Учитель - АСТ», 2002.
20. Т.Н. Воробцова География – 7 класс. Поурочные планы. – Волгоград.: «Учитель - АСТ», 2002.
21. Т.Н. Воробцова География – 8 класс. Поурочные планы. – Волгоград.: «Учитель - АСТ», 2003.
22. Т.Н. Воробцова География – 9 класс. Поурочные планы. – Волгоград.: «Учитель - АСТ», 1999.
23. Учебное пособие по географии. Тесты и практические задания по географии. – М.: Московский лицей, 1996.
24. Экология. 7 – 8 кл. практикум / авт. Сост. Н.А. Степанчук. – Волгоград: Учитель, 2009.
25. Элькин Г.Н. География населения и хозяйства России. 9 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2002.
26. Эколого-географические проблемы Волго-Вятского региона. – Н.Новгород: НГПУ, 1994.
27. Экологическое воспитание в школе. 5 – 9 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
28. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
29. Я иду на урок географии: Физическая географияРоссии. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
Список художественно-энциклопедической литературы
1. Даррелл Д. Перегруженный ковчег. – М.: Издательство Эксмо, 2006.
2. Журнал «GEO: Непознанный Мир: Земля». Подшивка журналов с 2004 по 2009 год – 68 номеров.
3. Кулинич Г.С., Фридман Б.И. Геологические путешествия по горьковской земле. – Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1990.
4. Морохин Н.В. «…И берег, милый для меня»: очерки о природе Нижегородского Поволжья и о нас, здешних жителях. – Н.Н.: Экоцентр «Дронт», 1992.
5. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. – М.: Просвещение, 1989.
6. Степаницкий В.Б. Государственные природные заповедники и национальные парки России. – Москва.: Гринпис России, 2004.
7. Скарлато Г. Занимательная география. – М.: Просвещение, 1995.
8. Современная иллюстрированная энциклопедия. Страны и города. – Москва.: Росмен, 2007, 575 стр.
Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения
Телевизор, DVD– проигрыватель, компьютер, магнитофон.
Компакт диски: «Путешествие по странам мира», «Жизнь в океане», «Экология и культура – будущее России»; лучшие документальные фильмы из коллекции BCCWorldwide«Галапагоссы», «Космос», «Планеты», «Разъярённый небеса», «80 чудес света», «Живая планета».
Audioкассеты: «Шум воды», «Океан», «Соловьиная роща».
Наличие методики, различных средств наглядности и демонстрации
Учебные таблицы по географии – 6, 7, 8, 9 классы.
Глобусы – 12шт.
Карта полушарий – 1шт.
Карта Мира – 1шт.
Физическая карта России – 2 шт.
Тематическо-географические настенные карты по курсу «География России 8-9 классы» - 8шт
Физическая карта Нижегородской области.
Географические карты в подарок от журнала «GEO: Непознанный Мир: Земля»: «Всемирное наследие ЮНЕСКО по всем материкам», «Географическая карта г. Санкт-Петербурга», GEOпостеры.
Коллекции:
Основные виды промышленного сырья – 6
Полезные ископаемые – 14
Торф, нефть, каменный уголь
Пластмассы – 2
Металлы и сплавы – 1
Образцы древесины – 4
Почвенные образцы – 1
Металлы – 1
Известняки – 1
Ископаемые останки животных – 3
Гранит и его составные части – 2
Приборы: для изучения почв; для измерения влажности воздуха; для съёмки местности
Наборы карточек по всем курсам географии (специальные наборы и вырезанные из журнала и газеты «География»)
Линейки (для измерения значительных расстояний и визирные)
Рельефные таблицы – 9
Барометр-анероид – 1
Астролябия – 1
Нивелир – 1
Компасы – 10
Планшеты – 2
Самостоятельно изготовленные тематические стенды для оформления кабинета.
Перечень дидактических игр и раздаточного материала
для организации деятельности
Географическое лото. 7 класс. Настольные игры «Австралийский серпантин». 7 класс, «Путешествие по Африке». 7 класс. Игра – пазлы «Географическая карта полушарий». 8 класс. Учебные карточки с заданиями разных уровней сложности для 6 – 9 классов. ( Приложение 5 )
Перспективы развития методики профессиональной деятельности
В сельской школе невозможно не уделять особого внимания реализации краеведческого принципа обучения, который позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учеников в решение проблем окружающей действительности, воспитать в них чувство единства с природой. Молодое поколение должно осознать, что каждый предмет: лист растения, капля росы, сам человек – это удивительные объекты природы, полные скрытых тайн. Многолетнее обучение в школе, техникумах, институтах часто приводит к созданию мнения, что всё давно изучено и нет уже новых законов, которые ещё можно открыть. Но, занимаясь проектной и исследовательской деятельностью и дети, и сам учитель понимают, что это не так. «Кто испытал хоть раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения», - писал П.А. Кропоткин.
Инновационное обучение является результатом и процессом такой обучающей деятельности, которая, кроме поддержания существующих традиций, способствует активному ответу на возникающие перед отдельным человеком и обществом проблемные ситуации. Мы живём в переломный момент развития человеческой цивилизации. Наука и высокие технологии стали основным фактором в трансформации экономических и политических отношений.
Уже с рождения в наше время ребёнок погружается в такой поток информации, что не успевает её отрефлексировать, пережить и усвоить, т.е. превратить в личностные знания. Поэтому, предметы изучения в школе должны строиться не по отдельным дисциплинам, а по проблемам. Исследовательское мышление даёт каждому человеку шанс на самореализацию. Человек создан для познания.
Условия исследовательской деятельности школьников:
- чёткая постановка целей и задач исследования;
- наличие доступных методик исследования;
- добровольность и заинтересованность ребёнка в результатах исследовательской деятельности;
- самостоятельность при поддержке со стороны творческих личностей;
- благожелательная, заинтересованная среда общения для обсуждения хода работы;
- умение и желание работать с информацией.
Школьное МО учителей-предметников, которое я возглавляю, занимается активным изучением инновационных технологий обучения, стремится к внедрению их в практику работы педагогов. Большие надежды возлагаются на деятельность школьного НОУ «Поиск». При этом экологическое воспитание подрастающего поколения ставится в нашей школе на первое место.
Жизнь требует, чтобы экология заняла подобающее место в школе и была бы подкреплена системой непрерывной практики с целью обучения приёмам экологически целесообразной деятельности на основе внутреннего убеждения. Именно дети больше всего страдают сейчас из-за деградации окружающей среды. Именно молодёжи придётся создавать безопасное будущее и в том числе благоприятную для здоровья окружающую среду.
Считаю, что наилучшей формой для решения задач образования, для устойчивого развития, поставленных в XXIвеке, является метод проектов, разработанный Дж. Дьюи и С.Т. Шацким, так как в его основе лежит стратегическое планирование и управление, ставящий целью достижение изменений состояния окружающей среды.
Проекты учеников школы создаются не для их воплощения в жизнь сейчас и немедленно. Большинство из них смогут быть реализованы в будущем, о котором мечтают все. В будущем, где каждый человек будет ценен своими делами и мыслями, где от каждого будет зависеть очень многое.
Использование компьютерных технологий для экологического образования делает эту сферу привлекательной для школьников. Оформление работы, компьютерная обработка данных исследования, способы и формы презентации – все эти навыки необходимы исследователю нашего времени.
Работая над проектами, дети не только стремятся к сохранению природных уголков своей малой родины, но и формируют своё отношение к окружающему миру: учатся мыслить глобально, а действовать локально. Общественно полезная деятельность является той средой, которая прививает ценность биосферной нравственности. Сочетание широкой разнообразной образовательной программы с исследовательской природоохранной деятельностью способствует развитию детей, творческих способностей, создают предпосылки для развития успешной личности.
Целью своей дальнейшей педагогической деятельности вижу: воспитание личности с гармонично развитыми сферами сознания, способной к конкретной конструктивной деятельности, понимающей ответственность как меру свободы человека.
Задачи, которые ставлю перед собой:
- внедрение инновационных технологий в учебный процесс;
- овладение школьниками методами научных исследований;
- привитие интереса к инновационным технологиям и их применение;
- становление экологической культуры личности;
- развитие творческих и научно-исследовательских способностей детей;
навыков постановки и решения проблем;
- формирование активной социальной позиции, воспитание ответственности за свои действия;
- формирование основных представлений о взаимосвязи человека с природой;
- формирование мотивационного аспекта познавательной деятельности детей и подростков.
|