• Как вы думаете, какие признаки будут иметь насекомоопыляемыеи ветроопыляемые растения? (слайд № 17)
(Ответы по щелчку)
• Определите по внешним признакам, какой из цветков является насекомоопыляемым, а какой - ветроопыляемым? (слайд № 18)
Почему вы так решили?
• Итак, после опыления, в завязи цветка образуется плод (слайд №19).
- Все ли плоды одинаковы?
- Какую функцию выполняет плод? (Защита и распространение семян).
- Из чего состоит плод?
• С помощью учебника, учащиеся составляют схему в рабочей тетради «Строение плода» (задание №3, рабочая тетрадь).
- У вас на столе 2 плода, орех и яблоко. Сравните их, чем они друг от друга отличаются?
- количеством семян;
- размерами;
- сочный или сухой.
• Все плоды подразделяются на группы (анализ схемы, слайд №20, 21)
• Какой у вас самый любимый плод?
Определите, к какой группе плодов он относится, заполните схему (рабочая тетрадь, задание №3).
• Небольшая беседа о значении плодов в жизни человека.
• Выполните задание «Распредели плоды по группам», (слайд № 22).
Оформите в рабочей тетради в форме таблицы (задание №4).
(Ответы по щелчку)
• Просмотрите анимацию «Плоды». Что из увиденного не является плодом?
• Физкультминутка (под музыку).
• Познакомимся со строением семян
С семени начинается жизнь любого цветкового растения.
• Перед нами строение семени однодольного растения, из чего оно состоит?
(слайд № 23) (ответы учащихся)
• Заполнение, с помощью рисунков и учебника, таблицы в рабочей тетради «Строение семян» (Задание №5, рабочая тетрадь)
• Знакомство с дополнительно информацией о строении семян однодольных растений, использование ее для заполнения таблицы (слайд № 24).
• Перед нами строение семени двудольного растения, из чего оно состоит? (слайд № 25)
(ответы учащихся)
Продолжение заполнения таблицы в рабочей тетради «Строение семян» (Задание №5)
Знакомство с дополнительно информацией о строении семян двудольных растений, использование ее для заполнения таблицы (слайд № 26).
• У вас есть семена фасоли и пшеницы. Сравните, чем отличаются семена однодольных и двудольных растений. Используйте также рисунок на слайде (слайд № 27). Приведите свои примеры семян однодольных и двудольных растений.
• Семядоли – это первые листья растения (слайд № 28).
• Просмотр анимации «Прорастание семян»
• Краткая беседа о способах распространения семян, используя рисунок слайда
(слайд № 29)
• Выполнение заданий – тренажеров «Строение семян однодольных растений» и «Строение семян двудольных растений».
Размещено пн, 20/02/2012 - 15:25 пользователем Елена Викторовна Кучеренко.
Уважаемая Людмила Александровна у вас получился очень интересный урок. Применение здоровьесберегащих, информационных технологий, а также использование проблемно-диалогового обучения особенно актуально в рамках введения ФГОС.
Размещено пн, 30/04/2012 - 18:17 пользователем Елена Владимировна Зайцева.
Уважаемая, Людмила Александровна! Несомненно Ваш урок достаточно интересен. Но думаю , Вы со мной согласитесь , что он перенасыщен информацией. Есть вероятность того , что не всё будет усвоено учащимися. Не лучше было бы эту информацию раздробить на несколько уроков. Поделитесь секретом -как успетьэто всё за 45 минут?
На: Тема урока «Цветок, плоды и семена»
Уважаемая Людмила Александровна у вас получился очень интересный урок. Применение здоровьесберегащих, информационных технологий, а также использование проблемно-диалогового обучения особенно актуально в рамках введения ФГОС.
Кучеренко Елена
На: Тема урока «Цветок, плоды и семена»
Уважаемая, Людмила Александровна! Несомненно Ваш урок достаточно интересен. Но думаю , Вы со мной согласитесь , что он перенасыщен информацией. Есть вероятность того , что не всё будет усвоено учащимися. Не лучше было бы эту информацию раздробить на несколько уроков. Поделитесь секретом -как успетьэто всё за 45 минут?