Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема урока «Цветок, плоды и семена»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гафиатуллина Людмила Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 59, п. Белозерный, Ростовской области

Учитель биолгии и географии

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

 

- изучить особенности строения цветка, как органа семенного размножения растения;
-  познакомиться с разнообразием цветков и плодов;  
- изучить особенности строения семян однодольных  и двудольных растений;
-  формировать умения сравнивать объекты, делать  выводы на основе сравнения;  составлять схемы;
 - расширять кругозор учащихся.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

 

Рабочая тетрадь, презентация, анимации «Виды плодов», «Плоды», «Соцветия», «Строение семян однодольных растений», «Строение семян двудольных растений», «Строение цветка (тренажер)», «Строение цветка», «Цветок», «Этапы прорастания семян»; видеофрагменты «Соцветия», «Цветок»; семена фасоли и пшеницы, плоды (орех и яблоко), музыка «Вальс цветов».

Краткое описание: 
<p> Урок изучения нового материала по теме &quot;Цветок, плоды и семена&quot; в 6 классе, по программе Сонина. На уроке используются анимации, презентация, видеофрагменты, музыка. Для урока создана рабочая тетрадь. По ходу изучения материала идет его первичное закрепление.</p>

 

 Основная часть урока.

• Вопрос к учащимся: «Какая часть растений является самой яркой и заметной?»

(Слайд №1)

•  Объявление целей урока.

• Стихотворение – загадка  (Слайд №2)

(Учащиеся слушают стихотворение и отгадывают слова, ответы появляются по щелчку).

У растений орган есть,

Что нельзя и глаз отвесть!

Самый яркий и заметный,

Ароматный, разноцветный.

Если ты всего знаток,

Он называется (цветок)!

Как тот орган отцветет,

Образуется в нем (плод).

Он покрывает  (семена),

 Покрывает и питает,

 От всего их защищает.

 Семя в почву попадет

 Вскоре снова прорастет,

 На свет появится росток,

 И расцветет опять цветок.

 

 • Цветок превращает нашу жизнь в радостный праздник. Они очень красивые и такие разные. (Демонстрация цветов под музыку  «Вальс цветов»)(Слайд № 3)

Как вы думаете, какую роль играет цветок в жизни растений?

Сформулируем вывод: цветок – это орган семенного размножения.

 

•  Прежде чем мы начнем изучать строение цветка, давайте вспомним;

- Что такое орган?   

- Какие органы имеет растение? (Слайд № 4, ответы по щелчку)

 Корень и побег – это вегетативные органы, а цветок, плоды и семена – это репродуктивные органы.

Учащиеся заполняют схему в рабочей тетради «Органы растений» (задание №1).

 

•  Просмотр видеофрагмента «Цветок».

 •  Изучение строения цветка.  (Слайд № 5)

Рассмотрим схему строения цветка и определим, из каких частей он состоит.

 (Учащиеся называют части цветка по схеме).

Цветок является видоизмененным  укороченным побегом, служащим для семенного размножения растений.

Просмотр анимации  «Строение цветка».

 

•  Как вы думаете, какая часть цветка является самой главной? Почему? 

(Ответы учащихся)  (Слайд №6).

 После опыления  из цветка образуется плод и семена.

Рассмотрим более подробно строение тычинки (мужской орган) и пестика (женский орган). Учащиеся заполняют схему в рабочей тетради (задание №2) .

•  Посмотрите на фотографии, одинаково ли количество тычинок и пестиков у разных цветков? (Слайд №7)

Как вы думаете, чего больше в цветке, тычинок или пестиков?

 

• Угадайте и назовите  части цветка, которые изображены на рисунках (Слайд №8).

 

•  Перед вами два цветка, назовите их. Сравните, чем эти цветки отличаются друг от друга?  (Слайд №9).

У вишни есть чашечка, а у тюльпана нет. Околоцветник бывает простой и двойной (анализ схемы, схема появляется по щелчку).

 

• Определите по фотографии, что это за растения и какой они имеют околоцветник? (Слайд № 10).

 

•  Назовите цветы, чем они отличаются друг от друга?  (Слайд №11)

(Ответы учащихся).

У Петунии лепестки сросшиеся, а у яблони нет (анализ схемы, схема появляется по щелчку).

 

•  Перед вами цветок вишни и огурца (слайд № 12).

Один из них обоеполый, другой – раздельнополый. Определите, с помощью учебника, какие цветки называются обоеполыми и раздельнополыми?

 

•  На слайде цветки огурца и ивы (слайд № 13)

Огурец – это однодомное растение, а ива – двудомное. Какие растения называют однодомными и двудомными?

 

 •  Еще раз повторяем строение цветка с помощью анимации.

 

•  С целью закрепления, выполняем задание – тренажер «Строение цветка».

 

 • Цветки редко расположены поодиночке, обычно они собраны в группы, которые называются соцветием (слайд №14).

Как вы думаете, для чего растению нужно соцветие? 

(Ответы учащихся)

 

•   Анализ схемы «Соцветия» (слайд № 15).

 

•  Просмотр видеофрагмента «Соцветия»  

Определите по фотографии растение,  какое соцветие оно имеет.

(Слайд № 16,ответы по щелчку)

 

•  Выполнение  задания – тренажера «Соцветия».

 

•  Подумайте, какими способами могут опыляться  цветковые растения? (слайд № 17)

(Ответы по щелчку)

 

•  Как вы думаете, какие признаки будут иметь насекомоопыляемыеи ветроопыляемые растения? (слайд № 17)

(Ответы по щелчку)

•  Определите по внешним признакам, какой из цветков является насекомоопыляемым, а какой - ветроопыляемым? (слайд № 18)

Почему вы так решили?

 

•   Итак, после опыления, в завязи цветка образуется плод (слайд №19).

- Все ли плоды одинаковы?

- Какую функцию выполняет плод?  (Защита и распространение семян).

- Из чего состоит плод?

 

•  С помощью учебника, учащиеся составляют схему в рабочей тетради «Строение плода» (задание №3, рабочая тетрадь).

- У вас на столе 2 плода, орех и яблоко. Сравните их, чем они друг от друга отличаются?

- количеством семян;

- размерами;

- сочный или  сухой.

• Все плоды подразделяются на группы (анализ схемы, слайд №20, 21)

 

•  Какой у вас самый любимый плод?

   Определите, к какой группе плодов он относится, заполните схему (рабочая тетрадь, задание №3).

•  Небольшая беседа о значении плодов в жизни человека.

 

•  Выполните задание  «Распредели плоды по группам», (слайд № 22).

   Оформите в рабочей тетради в форме таблицы (задание №4).

   (Ответы по щелчку)

•  Просмотрите анимацию «Плоды». Что из увиденного не является плодом?

 

•  Физкультминутка  (под музыку).

 

•  Познакомимся со строением семян

   С семени начинается жизнь любого цветкового растения.

 

•   Перед  нами строение семени однодольного растения, из чего оно состоит?

   (слайд № 23)  (ответы учащихся)

 

•  Заполнение, с помощью рисунков и учебника, таблицы в рабочей тетради «Строение семян» (Задание №5, рабочая тетрадь)

 

•  Знакомство с дополнительно информацией о строении семян однодольных растений, использование ее для заполнения таблицы (слайд № 24).

 

•  Перед  нами строение семени двудольного растения, из чего оно состоит? (слайд № 25)

  (ответы учащихся)

  Продолжение заполнения  таблицы в рабочей тетради «Строение семян» (Задание №5)

  Знакомство с дополнительно информацией о строении семян двудольных растений,     использование ее для заполнения таблицы (слайд № 26).

 

•   У вас есть семена фасоли и пшеницы. Сравните, чем отличаются семена однодольных и двудольных растений. Используйте также рисунок на слайде (слайд № 27).  Приведите свои примеры семян однодольных и двудольных растений.

 

•  Семядоли – это первые листья растения (слайд № 28).

 

 •   Просмотр анимации «Прорастание семян»

 

•   Краткая беседа о способах распространения семян, используя рисунок слайда

   (слайд № 29)

 

•   Выполнение заданий – тренажеров  «Строение семян однодольных растений» и   «Строение семян двудольных растений».

 

Итоги урока

Прикрепленный файл Size
Цветок, плоды и семена.pptx 9.8 MB
Рабочая тетрадь к уроку.docx 96.66 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Викторовна Кучеренко

На: Тема урока «Цветок, плоды и семена»


Уважаемая Людмила Александровна у вас получился очень интересный урок. Применение здоровьесберегащих, информационных технологий, а также  использование проблемно-диалогового обучения особенно актуально в рамках введения ФГОС.

Кучеренко Елена




На: Тема урока «Цветок, плоды и семена»


Уважаемая, Людмила Александровна! Несомненно Ваш урок достаточно интересен. Но думаю ,  Вы со мной согласитесь , что он перенасыщен  информацией. Есть вероятность того , что не всё будет усвоено учащимися. Не лучше было бы эту информацию  раздробить на несколько уроков. Поделитесь секретом -как успетьэто всё за 45 минут?



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн