Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.
Строевые упражнения. Ходьба:
- по диагонали, змейкой
- на носках
- на пятках
- на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе
- с перекатом с пятки на носок
4. Бег:
- с высоким подниманием бедра
- бег с прыжками через кубы
- приставными шагами
- медленный бег с переходом на ходьбу
5. Перестроение в 2 шеренги
6. ОРУ с флажками
1 мин
30 сек
2 мин
30 сек 5 мин
Построение по боковой линии баскетбольной площадки.
Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.
Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая.
Бег в колонне с дистанцией 2 м. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать).
По ходу перестроения учащиеся берут по 2 флажка
основная часть
28-30 мин
1. Бег с ускорением.
- Игра "Бег с преследованием"
- Игра "День и ночь"
2. Метание мяча на дальность и в цель.
- Игра "Бросай дальше"
- Игра "Сбей кегли"
- Игра "Охотники и утки"
3. Прыжок в длину с места
- Игра "Чей прыжок длиннее"
- Игра "Кузнечики"
3 мин
4-5 мин
3-4 мин
3 мин
4-5 ми
3-4 мин
4 мин
Учащиеся строятся в две шеренги по боковой линии спортивной площадки с дистанцией 3 м. Бег выполняется из различных исходных положений.
Команда строится в одном метре от средней линии площадки. Итоги игры подводятся по наибольшему числу осаленных игроков.
Команды выполняют метание мячей поочередно по свистку:
1-я команда метает,
2-я команда собирает.
Затем 2-я команда метает. Самый дальний бросок каждой попытки у команд фиксируется; побеждает команда, у которой наибольшее количество дальних бросков (мячи тряпочные).
По свистку команды учащихся также поочередно метают мяч, стараясь сбить как можно больше кеглей. Кегли ставятся на среднюю линию площадки. Итоги подводятся по наибольшему числу сбитых кеглей.
Итоги подводятся по наибольшему числу выбитых уток
Учащиеся, стоя в шеренгах, поочередно выполняют прыжок в длину с места. Самый длинный прыжок команды фиксируется. Выигрывает команда, чей результат лучше.
Команды стоят в 2 колонны. Первые в командах выполняют прыжок в длину с места. Вторые подходят к первым, становясь носками ног к пяткам первого, после чего первые уходят в конец колонны, а вторые выполняют прыжок, затем подходят 3 и т.д. Как прыжок выполнит последний учащийся, результат фиксируется флажками. Итоги подводятся по лучшему результату.
заключительная часть -
5 минут
1. Игра "Светофор"
2. Построение. Подведение итогов урока.
3 мин
2 мин
Красный кружок - учащиеся стоят на месте. Желтый кружок - ходьба на месте. Зеленый кружок - ходьба по площадке.
Учащиеся строятся на боковой линии баскетбольной площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.
Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11 классы; методическое пособие
Ю. Г. Коджаспиров;
Издательство: Дрофа
Физкультура: 5 - 7 класс. Учебник
Виленский Михаил
Издательство: Просвещение
Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников
Мальцев Александр
Издательство: Феникс
Легкая атлетика: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ
Губа Владимир
Издательство: Олимпия-Пресс