Урок по истории Древняя Греция (обобщение) конспект + презентация
Submitted by Светлана Владимировна Лецрих on вс, 08/01/2012 - 18:39
Использование ИКТ
на уроках истории
Описание опыта работы
Автор: Лецрих Светлана Владимировна
учитель истории МОУ «Новогородской СОШ №3»
В современной школе компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения. Он дает возможность учащимся самостоятельно добывать знания, способствует развитию интеллекта школьника, расширяет учебную информацию, позволяет изменить качество контроля над деятельностью учащегося. Решая вопрос повышения мотивации на уроках истории, я все чаще стала обращаться к информационным технологиям. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм работы, делает урок более увлекательным. Именно поэтому в своей обучающей деятельности я решила использовать ИКТ – технологию.
В своей работе я использую материал мультимедийных СD – дисков. Но, углубляясь, я пришла к выводу, что, ни один учитель не даст одинакового урока на одну и ту, же тему, учитывая собственный опыт и индивидуализацию класса, и каждого конкретного ученика. Поэтому в программе POWER POINT я создаю собственные уроки. Данная программа может использоваться для демонстраций репродукций, схем, диаграмм, видеофильмов, анимационных карт, которые я заимствую с готовых мультимедийных дисков или создаю сама. Использование программы создания презентаций в урочной и внеурочной работе, способствует наглядному представлению материала. Кроме этого повышается мотивация учения школьников, разнообразие форм представления учебного материала, развитие творческого подхода, а так жеготовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока.
Кроме этого на своих уроках я использую программу MICROSOFT EXCEI, в которой создаю тесты.Использую приемы групповой и индивидуальной работы: одна половина класса работает с рабочей тетрадью, другая часть детей работает с компьютером. Школьники сразу видят результат своей работы, могут его улучшить, повторив работу с тестом.
В своей педагогической деятельности я практикую подготовку домашних заданий в виде творческой работы учащихся с использованием ИКТ. Учащиеся сами могут приготовить презентацию, нарисовать рисунок, построить схему или диаграмму и все продемонстрировать на уроке.
С интересом учащиеся воспринимают видеофильмы. Часть видеофильмов использую готовую из мультимедийных СD – дисков, а часть разрабатываю сама, применяя цифровые ресурсы. Обработка видео ведется в специальных программах: ADOBE PREMIERE, PINNACIE STUDIO. Использование видеофильма на уроках позволяет решить проблемные задачи и мотивирует учащихся к работе на уроке.
Применение ИКТ на уроках позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления профильной школы.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии способны:
стимулировать познавательный интерес к истории;
придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер;
способствовать обновлению содержательной стороны предмета история;
индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников;
На: Урок по истории Древняя Греция (обобщение) конспект + презен
Спасибо за добавления! Действительно, этот вопрос я упустила...