Урок окружающего мира по учебнику О.Т.Поглазовой. 2 класс.Тема: "Красота человека"
Submitted by Нина Николаевна Штукина on Sat, 07/01/2012 - 18:52
Девиз урока: «В человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки»
А.П. Чехов
Ход урока.
1.Постановка учебной задачи урока.
-Сегодня мы поговорим о красоте человека. Будем учиться видеть красивое в себе и окружающих. Выясним, что делает человека красивым.
-Вы хотите научиться быть красивыми, узнать секреты красоты? Таких секретов много.
2. Круг добра и нежности.
-Ребята, давайте встанем в круг и ласково назовём по имени рядом стоящего.
3. Деление учащихся на 4 группы (по количеству букв в полном имени)
На столах карточки:
10; 8 букв
(7 чел.)
9 букв
(7чел.)
7; 4 буквы
(7чел.)
5; 6 букв
(7 чел.)
- Ребята, сосчитайте, сколько букв в вашем полном имени. Займите свои места.
4. Повторение правил общения в группе:
Внимательно слушать, не перебивая говорящего.
Говорить только по делу.
Можно высказывать любое мнение, каким абсурдным бы оно тебе ни казалось.
Обращаться друг к другу только в корректной форме.
5. «Зеркало»
- Учимся всматриваться в себя и в окружающих. Выполнение упражнения 2, стр. 59.
- Составь карточку «Какой я», чтобы по описанию тебя могли узнать.
6. Игра «Узнай по описанию»
Группы обмениваются карточками и угадывают друг друга по описанию. Делается вывод, что все очень разные, но замечательные и талантливые.
7. «Народная мудрость» - пословицы и поговорки. Соедините их части, и вы узнаете много интересного о красоте человека.
1 группе
Добрые дела да душой не пригож
Не тот хорош, кто лицом пригож, красят человека
Лицом хорош, а тот хорош, кто для дела гож
2 группе
Красота без разума девичья краса
Коса - украшает героя
Скромность пуста
3группе
Идёт - всякому к лицу
Скромность и лицо цветёт
Сердце веселится, словно павушка плывёт
4 группе
Красна птица пером, ум не помеха
И красавице не красит
Ложь человека а человек умом
8. «Мозговой штурм»
- О ком так говорят?
1 группе
Волк в овечьей шкуре
2 группе
Ворона в павлиньих перьях
3 группе
Еле – еле душа в теле
4 группе
Звезда первой величины
- Ребята, ваши объяснения были очень интересными, а теперь послушайте толкование этих выражений:
«Волк в овечьей шкуре» - нехороший, лживый человек, который пытается скрыть свои истинные намерения и показать себя добрым.
«Ворона в павлиньих перьях» - человек, который присваивает чужие достоинства, пытается играть не свойственную ему роль и потому попадает в комическое положение.
«Еле – еле душа в теле» - так говорят о слабом, больном, уставшем человеке.
«Звезда первой величины» - так говорят о выдающемся мастере, крупнейшем специалисте.
- Занятия физическими упражнениями, танцами, гимнастикой – верный путь к достижению физической красоты.
«Погонщики»: «Что же ты хочешь, мой милый Иа, сена, лепёшек иль молока?
«Ослики» и «погонщики» меняются местами.
- Звуки и-а укрепляют связки. Люди, страдающие храпом, излечиваются. Ребята, если кто-то из ваших близких страдает этим, то вы можете вместе выполнять это упражнение.
Учимся бережно относиться к своему телу, любить себя.
- Внутренний мир человека отражается в его костюме. Вещи рассказывают о своём хозяине, помогают ему выразить свою индивидуальность. Перед вами силуэты трёх человек. Кто они? Догадайтесь и верните им их вещи.
1 2 3
Бизнес-план
Школьный дневник
Пенсионное удостоверение
Каждая группа получает карточки с названиями вещей:
Пуховый платок
Туфли на высоком каблуке.
Тёплый шарф.
Тетради.
Кожаная сумочка.
Авоська.
Мягкие домашние туфли.
Строгий костюм.
Папка с документами.
Золотой браслет.
Очки в дорогой оправе.
Шурупы, винтики, гайки.
10. Итог урока.
(Выполнение задания 4, стр. 60)
Отметь, что ты считаешь важным в человеке, чтобы назвать его красивым.
Одежда, форма носа, цвет глаз, рост, ловкость, ум, знания, стройность, умения, доброта, отзывчивость, весёлость, сила, верность, щедрость, правдивость.
Что ты особенно ценишь в своём друге?
11. Итоговая рефлексия.
Тренинг «Во!»
- Ребята, кто ощущает себя красивым, кто теперь знает, как им быть всегда – делаем вместе со мной: