учебный проект Мирозданье постигая 10 -11 класс Элементы теории относительности
Submitted by Лидия Петровна Берсенева on Fri, 20/03/2009 - 21:23
Цель проекта:
1.Использование метода проектов:
- для решения проблемы интеграции содержания физики и астрономии при изучении основ теории относительности в 10 классе, оказывающей сильное влияние на формирование в сознании учащихся научной картины мира на основе понятий, законов, теорий классической механики, электродинамики и астрофизики,
- для развития творческих способностей учащихся, проявляющихся в использовании ИТ для создания и предъявления собственного информационного учебного продукта, в котором отражена новизна полученного результата в групповой или индивидуальной исследовательской деятельности.
Основополагающий вопрос: "Прав ли был Александр Чижевский, написав такие строки:
«Обманы мира нам необходимы:
Мы в них черпаем тайны мирозданья…»?"
Проект исследовательский, в котором отражены самостоятельная поисковая и исследовательская, экспериментальная деятельность учащихся, связанная с анализом информации, выбором формы её представления.
Внешняя оценка проекта педагогами школы.
Организация проектной деятельности учащихся при изучении основ теории относительности позволяет сделать процесс изучения физики личностно ориентированным, так как никого не оставляют равнодушными (именно так) отношения к таким известным философским понятиям как пространство и время. Именно они отражают закономерности и законы мира, в котором мы живём. Задача учителя: научить смотреть на окружающий мир глазами «физика», а это часть процесса формирования научного мышления. Понимание идей относительности - процесс трудный. Использование метода проектов позволяет наглядно представить идеи, закономерности, привести примеры в собственно созданной учеником презентации, участвовать в обсуждении вопросов, проблемы, работы одноклассника, что формирует ИКТ- компетентности учеников. Такой подход к изучению данной темы считаю целесообразным.