Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Стили русского языка

Фото пользователя Галина Николаевна Павлова
Submitted by Галина Николаевна Павлова on чт, 05/01/2012 - 23:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Галина Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ ООШ г. Кирсанова Тамбовской области

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Данная программа является продолжением предпрофильной подготовки обучающихся.&nbsp; Программа &laquo;Стили русского языка&raquo; продолжит работу над совершенствованием развития речи обучающихся, продолжит развитие их творческих способностей.&nbsp;</p> <p> Программа предназначена для основной общеобразовательной школы (8 класс). Опирается на обязательный минимум содержания основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования России №1236 от 19.05.98 и № 56 от 30.06.99) и Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).</p>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГОРОДА КИРСАНОВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Рассмотрено на заседании                                 Утверждено приказом по школе

методического совета школы                             №________от_______________

Протокол №____от_________                            Директор школы____________

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного курса  Стили русского языка для 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы 1 год

Автор программы  Павлова Г.Н.

 учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г

 

Пояснительная записка

 

         Данная программа является продолжением предпрофильной подготовки обучающихся. В рамках учебного плана уже ведется такая работа: в 5  классе реализован курс «Основы стихосложения», для 6  класса разработана программа дополнительного образования «Любители словесности» как продолжение уроков стихосложения, и программа-приложение  к урокам русского языка «Комплексный анализ слова», в 7 классе программа-приложение к учебному предмету Русский язык «Занимательная пунктуация». Программа «Стили русского языка» продолжит работу над совершенствованием развития речи обучающихся, продолжит развитие их творческих способностей. 

Программа предназначена для основной общеобразовательной школы (8 класс). Опирается на обязательный минимум содержания основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования России №1236 от 19.05.98 и № 56 от 30.06.99) и Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Обучающиеся на данном возрастном уровне владеют некоторыми знаниями о русском языке, о его фонетике, лексике, грамматике, о стилях и типах речи, о законах и правилах построения текста. Но это лишь начальные знания.

         Данная программа позволяет научиться определять художественно-языковую форму изучаемых литературных произведений их стилистическую принадлежность. Предлагаемые виды устных и письменных работ  способствуют овладению разными видами высказываний на литературные и нравственно-этические темы, помогут освоить приемы работы с текстами  разных типов, стилей и жанров по развитию устной и письменной речи. Это позволяет реализовать и личностно-ориентированное направление школы.

         Углубленное изучение учебного предмета «Русский язык» позволяет удовлетворить запросы обучающихся познавательного и  развивающего плана, продолжает формировать интерес к новым научно-эстетическим аспектам русского языка.

          Все это позволяет развивать положительную мотивацию обучения и повышает качество образования.

Цели обучения:

- организовать углубленное изучение учебного предмета Русский язык.

- изучить индивидуальные наклонности обучающихся.

- помочь в выборе профильного обучения.

Задачи

Обучающие:

- формирование и развитие общеучебных  умений и навыков.

- овладение элементами стилистического анализа художественных про­изведений с привлечением базовых лингвистических по­нятий;

 

Воспитательные:

- воспитание художественного вкуса;

- воспитание интереса и любви к русскому языку и литературе;

- воспитание духовно развитой личности, формирование гума­нистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к русскому языку и литературе как явлению культуры, основному средству общения;

Развивающие:

- развитие творческих способностей;

- всестороннее развитие личности.

Данный вид работы предлагает сочетание различных видов деятельности школьника и учителя:

1. Работа в классе (изучение теории, стилистический анализ текстов, создание творческих работ различных стилей).

2. Внеклассная работа (создание творческих работ, самостоятельное чтение и анализ предложенных текстов, подбор текстов различной стилистической направленности).

         Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

 

Предполагаемые результаты

Работа направлена на выработку у учащихся следующих ЗУН:

1.  Владение умениями стилистического анализа текста.

2. Умение видеть в произведении автора, его отношение к поднятой проблеме, читателю.

3 .Умение видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения.

4. Умение самостоятельно анализировать произведения и их фрагменты.

5. Умение грамотно строить монологические высказывания различных стилей.

6. Умение создавать творческие исследовательские работы, издавать их с целью расширения взаимодействия с родителями и общественностью.

        Форма проверки результатов освоения программы:

-  лингвистический анализ текста,

- создание и защита творческих работ различной стилистической направленности  и представление своего видения данных тем.

Формы,  методы и приёмы обучения:

- наглядные:работа с текстами, раздаточным материалом, репродукциями, фонограммами;

- словесные: изучение теоретических понятий;

- практические: беседы, диспуты по текстам, литературоведческий анализ  текстов (на данном возрастном уровне), создание творческих работ

Совместная работа:

1.                 Массовые мероприятия учебного характера (выпуск газет, участие в конкурсах, общешкольных мероприятиях, участие в предметной неделе).

2.                 Работа с родителями учащихся (дни открытых дверей).

           

Основное содержание программы

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

          Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

          Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

           Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля.  Жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, реферат, тезисы, беседа, дискуссия.

           Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление. Совершенствование  культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.

            Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.

            Начала владения культурой публичной речи. Выбор языковых средств оформления в публицистике.

              Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Совершенствование культуры разговорной речи.

              Особенности речевого этикета в различных сферах общения.

               Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее.    

               Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

               Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств  других функциональных разновидностей языка.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции

         Русский язык в современном мире.

         Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

          Литературный язык и язык художественной литературы.

          Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

          Текст и его место в системе языка и речи.

          Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

          Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

             Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

Тема урока

Количество часов

1.

Стили речи. Введение в тему.

1

2.

Научный стиль речи. Основные признаки.

1

3.

Научно-популярный стиль речи

1

4

Лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи

1

5-6.

Работа с текстами научно-популярного стиля речи

2

7.

Публицистический стиль речи

1

8-9.

Лексические особенности публицистического стиля речи. Средства выразительности языка

2

10.

Жанры публицистического стиля речи.

1

11

Начала владения культурой публичной речи. Выбор языковых средств оформления в публицистике

1

12-13.

Работа с текстом

2

14.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.

1

15.

Культура официально-делового общения в устной и письменной форме.

1

16.

Работа с текстом

1

17.

Разговорный стиль, сферы использования, назначение.

1

18.

Совершенствование культуры разговорной речи.

1

19.

Особенности речевого этикета в различных сферах общения.

1

20.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

1

22.

Функции разговорного стиля в художественной литературе

1

25-26.

Работа с текстом

2

27.

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка.

1

28.

Использование изобразительно-выразительных средств.

1

29-30.

Работа с текстом

2

31.

Профессиональные разновидности речи как форма существования русского языка.

1

32-33

Итоговая работа

2

 

 

 

 

Литература

 

В.В.Бабайцева Русский язык теория 5-9 класс

Материалы Интернета

         

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн