Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Искусство поп-арта

Размещено: Наталья Ивановна Коляда - вт, 03/01/2012 - 14:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коляда Наталья Ивановна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 131 г. Уссурийска, учитель МХК и информатики
Регион: 
Приморский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

 

  1. Познакомить учащихся с новым направлением современного искусства: поп-арт, его советским аналогом – соц-артом;
  2. Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы;
  3. Воспитывать любовь к искусству, воспитание духовно-нравственной личности.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Г.И.Данилова "Мировая художественная культура" 11 класс

Используемое оборудование: 

 

презентация, высказывания о поп-арте, репродукции художников.

Краткое описание: 
Данный урок направлен на изучение такого направления современного искусства, как поп-арт. Этот урок направлен на самостоятельный поиск ответов на поставленный вопрос.

 

  1. В кабинете расставлены парты по схеме:

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На экран выводятся картины художников поп-арта.

 

Учитель: В 1952 году несколько американских художников, архитекторов и критиков образовали так называемую Независимую гильдию (IndependentGroup). Они изучали современные технологии, городскую народную культуру, организовывали выставки и обсуждали новые проекты. Рассматривали самые разнообразные аспекты современной культуры: философию, дизайн, кино, музыку, кибернетику, СМИ. В скором времени эта группа превратилась в проповедников новой эстетики, нового образа жизни, основанной на анархических идеалах свободы, новых принципах морали и рок-музыки. Один из участников этой группы Лоуренс Аллоуэй употреблял слово поп-арт по отношению к растиражированным произведениям массового спроса.

Позже в 1964 году в центре Венеции в здании бывшего американского консульства по соседству с прославленным шедевром итальянского зодчества и живописи состоялась выставка. Зайдя в залы, присутствующие недоумевали: по сравнению с заполненными залами академии в чистых, светлых комнатах американского посольства было почти пусто. Искусство здесь отсутствовало. Здесь экспонировались части разноцветных легковых автомобилей, искромсанные и смятые в случайные формы, старый хлам: цветные фотографии, обрывки газет и афиш, беспорядочно наклеенные на ящики, чучело курицы по стеклянным колпаком, рванные ботинок, покрашенный белой масляной краской, предметы обихода, разложенные на кухонных столах, ведро и лопата, подвешенная на цепочке. Это была выставка искусства поп-арта.

Что же такое поп-арт? Что означает это искусство? Где оно зародилось? С творчеством каких художников оно связано и какие материалы применяли художники, мы узнаем сегодня на уроке.

А чтобы ответить на эти вопросы, вы, зайдя в класс и заняв места за нашими столами, разделились на группы. На столах лежат творческие задания, на которые вы будете искать ответы. Вам можно использовать энциклопедии, словари, средства Интернет.

Творческие задания группам:

1 группа:

1. Найти понятие поп-арт.

2. Какое направление искусства называется поп-артом?

3. Где оно зародилось?

 

2 группа:

1. В чем смысл искусства поп-арта?

2. Почему поп-арт называли «ширпотребискусством»?

3. Назовите фамилии художников поп-арта?

4. Какие материалы применяли художники поп-арта?

 

3 группа:

1. Был ли поп-арт в России?

2. Как называлась это направление?

3. Какую противоположность советскому официальному искусству давало это направление?

4. Назовите фамилии художников.

 

4 группа:

Заранее выдавалось задание по творчеству художников Р.Раушенберга, Э.Уорхола, Д.Джонса и др.

Самостоятельная работа учащихся 15 минут.

Каждая группа дает краткий ответ на свои вопросы. Ответы сопровождаются слайдами презентации.

Закрепление:

Давайте посмотрим на слайды и определим, к каким направлениям и каким художникам принадлежат данные работы?

 Итог:С каким направлением мы сегодня познакомились на уроке?

           Что такое поп-арт и соц-арт?

           Чем поп-арт отличается от соц-арта?

           Понравились ли вам работы художников этих направлений?

Домашнее задание:Написать сочинение – рассуждение «Почему мне нравятся (не нравятся) картины поп-арта?»

Учащиеся получают оценки.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн