Учитель: В 1952 году несколько американских художников, архитекторов и критиков образовали так называемую Независимую гильдию (IndependentGroup). Они изучали современные технологии, городскую народную культуру, организовывали выставки и обсуждали новые проекты. Рассматривали самые разнообразные аспекты современной культуры: философию, дизайн, кино, музыку, кибернетику, СМИ. В скором времени эта группа превратилась в проповедников новой эстетики, нового образа жизни, основанной на анархических идеалах свободы, новых принципах морали и рок-музыки. Один из участников этой группы Лоуренс Аллоуэй употреблял слово поп-арт по отношению к растиражированным произведениям массового спроса.
Позже в 1964 году в центре Венеции в здании бывшего американского консульства по соседству с прославленным шедевром итальянского зодчества и живописи состоялась выставка. Зайдя в залы, присутствующие недоумевали: по сравнению с заполненными залами академии в чистых, светлых комнатах американского посольства было почти пусто. Искусство здесь отсутствовало. Здесь экспонировались части разноцветных легковых автомобилей, искромсанные и смятые в случайные формы, старый хлам: цветные фотографии, обрывки газет и афиш, беспорядочно наклеенные на ящики, чучело курицы по стеклянным колпаком, рванные ботинок, покрашенный белой масляной краской, предметы обихода, разложенные на кухонных столах, ведро и лопата, подвешенная на цепочке. Это была выставка искусства поп-арта.
Что же такое поп-арт? Что означает это искусство? Где оно зародилось? С творчеством каких художников оно связано и какие материалы применяли художники, мы узнаем сегодня на уроке.
А чтобы ответить на эти вопросы, вы, зайдя в класс и заняв места за нашими столами, разделились на группы. На столах лежат творческие задания, на которые вы будете искать ответы. Вам можно использовать энциклопедии, словари, средства Интернет.
Творческие задания группам:
1 группа:
1. Найти понятие поп-арт.
2. Какое направление искусства называется поп-артом?
3. Где оно зародилось?
2 группа:
1. В чем смысл искусства поп-арта?
2. Почему поп-арт называли «ширпотребискусством»?
3. Назовите фамилии художников поп-арта?
4. Какие материалы применяли художники поп-арта?
3 группа:
1. Был ли поп-арт в России?
2. Как называлась это направление?
3. Какую противоположность советскому официальному искусству давало это направление?
4. Назовите фамилии художников.
4 группа:
Заранее выдавалось задание по творчеству художников Р.Раушенберга, Э.Уорхола, Д.Джонса и др.
Самостоятельная работа учащихся 15 минут.
Каждая группа дает краткий ответ на свои вопросы. Ответы сопровождаются слайдами презентации.
Закрепление:
Давайте посмотрим на слайды и определим, к каким направлениям и каким художникам принадлежат данные работы?
Итог:С каким направлением мы сегодня познакомились на уроке?
Что такое поп-арт и соц-арт?
Чем поп-арт отличается от соц-арта?
Понравились ли вам работы художников этих направлений?
Домашнее задание:Написать сочинение – рассуждение «Почему мне нравятся (не нравятся) картины поп-арта?»