Хабаровский край – это мы! сценарий праздника, посвящённый 73 годовщине Хабаровского края.
Submitted by Елена Викторовна Кириченко on Tue, 03/01/2012 - 12:02
Хабаровский край – это мы!
сценарий праздника,
посвящённый 73 годовщине Хабаровского края.
Цель проведения: дать обучающим представление о понятиях «гимн», «герб Хабаровского края», «флаг Хабаровского края», рассказать о современной государственной символике, преемственности в ней; воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: изображение флага и герба Хабаровского края,
музыкальная запись гимна Российской Федерации,
слова текста гимна, презентация.
Ход праздника:
Этап 1. организационный момент.
Ведущий:
Сегодня мы будем говорить о нашем крае. 20 октября этого года Хабаровскому краю исполнилось 73 года. Сегодня, на классном часе мы побываем на экскурсии и узнаем о символике Хабаровского края
Над сопками солнце встает величаво,
Умывшись крутой океанской волной.
Здесь нового дня и исток, и начало.
К нам первым рассветы стучатся в окно.
Не зря вологодский казак добирался
Сюда, чтоб найти здесь затерянный рай.
В историю нашу он гордо вписался,
Дал имя тебе, наш Хабаровский край.
Наш край необъятный, порой непонятный
Тому, кто с ним только заочно знаком.
Исконно российский, но щедрый и близкий
Для всех, кто назвался его земляком.
Земля эта ценит дела трудовые,
Надежные плечи и мудрость сердец.
Откроет нам щедро свои кладовые,
Где олово, золото, медь и свинец.
Леса распахнет, пусть работают руки,
Откроет бескрайний амурский простор,
Чтоб жили достойно и дети и внуки
Всех тех, кто поверил в наш Дальний Восток
Игра «Собери пословицу»
«Нет в мире краше Родины нашей»
-сегодняшний праздник посвящён нашей Родине –России, и нашему краю, который является частичкой нашей необъятной Родины. Называется праздник-«Хабаровский край-это мы!»
-каждому из нас дорога Россия, её славная история, её древние символы. Я приглашаю вас в Выставочный зал государственной символики.
-какие символы нашей страны вам известны?(герб, гимн, флаг)
-что же такое гимн? Об этом нам расскажет мой помощник-экскурсовод.
Этап 2.Гимн,герб,флаг Хабаровского края.
1-й экскурсовод:
Гимн-это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых случаях. Зачем это делается? Тем самым выражается уважение к стране, в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.
ведущий:
-послушайте музыкальную запись гимна России.
-наш гимн значительно моложе флага и герба. Музыке гимна более 50 лет.
-догадайтесь, о каком символе идёт речь. Это эмблема края, изображаемая на печатях, государственных или других официальных документах.(герб).
2-й экскурсовод:
-герб-это отличительный знак, который есть у всякого государства. Также герб может быть у города, края, сословия, рода. Посмотрите на герб Хабаровского края и скажите, очертания какого старинного сооружения он напоминает?(щит). В центре щита изображена мощная фигура сидящего на задних лапах чёрного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно прижимает к груди исторический герб г.Хабаровска.
Голова медведя с раскрытой пастью, красным глазом и высунутым красным языком повёрнута к восходу солнца на восток(в прямом восприятии)
ведущий:
-а почему именно медведь на гербе Хабаровского края?
3-й экскурсовод:
Медведь- наш страж и защитник, с древних времён является символом России. С древности медведь соседствовал с русичами, пользовался их уважением за силу и сноровку, всегда был одним из главных и любимых персонажей русских народных сказок. Культ медведя и медвежьи праздники столетиями существовали и у народов Приамурья. К медведю относились как к предку рода, о нём слагали предания, сказки и песни, его изображали на амулетах, ему подражали в танцах.
Белогрудый медведь является нашим дальневосточным видом.
ведущий:
-Герб выполнен под девизом: «У России нет окраин!». Как вы это объясните?
ведущий:
-А теперь о каком символе пойдёт речь? Это прикреплённое к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов?
(флаг)
-рассмотрите следующий символ- флаг Хабаровского края. Какой он формы?
-сколько в нём частей?
-какого они цвета?
-как иначе называется флаг?(знамя). Флаг и знамя-это слова, означающие одно и тоже. Только слово знамя- славянское, а флаг-голландское. Раньше на Руси знамя называли стягом.
4-й экскурсовод:
-Знамёна появились с незапамятных времён- они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамёна имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военачальников и отдельных отрядов войска.
ведущий:
-Какие цвета вы видите на нашем флаге?(зеленый, белый, голубой). Эти цвета выбраны не случайно. Голубой -символ красоты, мягкости, величия. Он также символизирует и обширные водные ресурсы Хабаровского края. Зелёный-символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует и уникальную флору нашего края. Белый- символ чистоты, добра, скромности., он отражает мирное небо, чистоту помыслов жителей Хабаровского края.
Флаг Хабаровского края выполнен под девизом: «Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен!» Слова эти сказал император Николай 1 в 1850 г.
ведущий:
А теперь предлагаю поиграть.Встаньте, пожалуйста, в круг. Представьте, что перед Вами Хабаровский край с его богатствами и ценной природой: с тиграми и рысями, медведями и рыбой, птицей и вековыми деревьями…
Что или кто может помешать всему этому? (браконьеры, пожары…)
Ребята стоят лицом друг к другу, ведущий за кругом. Ведущий кидает надувной шар в центр круга со словами: «Этот шарик – это все браконьеры, пожары и т.п.»
Учащиеся пытаются выбросить шар за круг.
А теперь повернитесь спиной к кругу.
Ведущий снова пытается бросить шар в центр круга.
Трудно ли Вам справляться с заданием – сохранить ваш Хабаровский край – теперь, в таких условиях?
А какой вывод можно сделать? (повернувшись лицом к проблеме ее можно решить, а спиной проблема практически неразрешима, только вместе мы сможем противостоять проблемам и защитить наш край).
На: Хабаровский край – это мы! сценарий праздника, посвящённый
Елена Викторовна, спасибо, хорошая разработка! Интересен подход - патриотическое воспитание через игровую форму обучения.