Предмет, класс
|
Математика. 10класс
|
Тема урока,
№ урока по теме
|
" Обобщение и расширение понятия числа "
|
Актуальность использования средств ИКТ
|
Зрительное восприятие материала легче и разнообразит урок.
Формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.
|
Цель урока
|
Большинство понятий математики вводятся со строгих научных позиций и лишь числа определяются на интуитивном уровне. Представленный урок призван поправить это положение.
|
Задачи урока
|
обучающие
|
развивающие
|
воспитательные
|
Расширить и углубить знания учащихся о числе
|
Развить познавательный интерес к математике, применяя новые информационные технологии
|
Научить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
|
Презентация в POWER POINT
Сайт
Универсальные (компьютер, проектор, экран)
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
|
Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер
|
Образовательные ресурсы Интернет
|
Создание сайта
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
ЭТАП 1
|
Теоретическая часть
|
Цель
|
Повторить и обобщить сведения о различных числах
|
Длительность этапа
|
15 минут
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Демонстрация презентации
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Коллективная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Лектор, ведущий диалога
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Демонстрация презентации и ее сопровождение
|
Промежуточный контроль
|
Обобщение свойств числовых множеств
|
|
|
ЭТАП 2
|
Контрольные вопросы учащимся по теоретической части
|
Цель
|
Учить пользоваться картой множеств
|
Длительность этапа
|
10 мин
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Подготовка карты множеств в Microsoft Word
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Координатор действий
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Разъяснение заданий
|
Промежуточный контроль
|
Обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения
|
|
|
ЭТАП 3
|
Проверка домашнего задания. Контрольные вопросы по материалам Web-страницы «Удивительный мир чисел»
|
Цель
|
Формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности
|
Длительность этапа
|
12 мин
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Поиск информации на сайте
(pages.marsu.ru/chla) ***
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Коллективная, индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Контроль результатов
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Проверка работы учеников
|
Промежуточный контроль
|
Подведение итогов поиска информации на сайте
|
|
|
ЭТАП 4
|
Обобщение изученного, задание на дом
|
Цель
|
Развитие познавательного интереса к математике, применяя новые информационные технологии
|
Длительность этапа
|
5 мин
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Коллективная, индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Модератор беседы
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Направление беседы
|
Промежуточный контроль
|
Обобщение сведений о множествах чисел
|
|
|
ЭТАП 5
|
Статистика урока, рефлексия учащихся
|
Цель
|
Размышление,
анализ собственных мыслей
|
Длительность этапа
|
3 мин
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Коллективная, индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Привлечение к размышлению
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Анализ результативности урока
|
На: Обобщение и расширение понятия числа. Урок математики в 9-11