Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



календарно-тематическое планирование по технологии

Submitted by Любовь Трифонова on пн, 02/01/2012 - 08:28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по технологии

 

Пояснительная записка

Программы и учебники, допущенные (рекомендованные) Министерством образования и науки РФ:

  • Программа «Технология» (трудовое обучение). 1 – 4, 5 – 11 классы, под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007.
  • Программа «Технология» (трудовое обучение для сельских школ). 5–9, 10–11 классы, под ред.  В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2000.

Для реализации вышеперечисленных программ  оптимальным следует считать учебно-методический комплект, разработанный коллективом авторов под руководством В.Д. Симоненко.

  • Учебник «Технология», 9 класс, под ред.  В.Д.Симоненко.

 

 

             Календарно-тематическое планированиесоставлено на основе федерального компо­нента государственного стандарта основногообщего образования.   Обязательный минимум содержания образовательной программы изучается в рамках направления «Технология».            

 Календарно - тематическое планирование  разработано с  учетом психофизиологических возможностей школьников 5- 9 классов, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям.

    Программа решает задачи повышения качества образования:

 - введены элементы информационных технологий (ИКТ) в содержание,

 - проектная деятельность,

 - обеспечено соответствие учебно-методического и дидактических комплектов и материально - технической базы реализуемой  программе,

 - обеспечены условия для развития детей с повышенной мотивацией к обучению.

 

Воспитательные:

- формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

- формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

-   формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

-формирование     творческого     отношения     в     преобразовании     окружающей действительности.

Образовательные:

     - приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

     - знакомство   с   наиболее   перспективными   и   распространенными   технологиями
       преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, сервиса и производства, а           также освоение этих технологий;

- знакомство  с  принципами  дизайна,  художественного  проектирования,  а  также выполнение проектов;

-        профессиональное самоопределение учащихся.

Согласно новым направлениям при изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую.

На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта.

      В содержание планирования включены разделы государственной программы ТЕХНОЛОГИЯ. ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 5-11 кл. 2006 года под ред. Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., рекомендованной  Министерством образования России. 

   В программе 5-8 классов преобладают темы  разделов: бытовая техника, основы чертежной грамотности, ремонтные работы в быту, материаловедение, машиноведение,  дизайн, ремонт одежды, проектная деятельность,  декоративная и художественная обработка материалов, электротехника, профессиональное самоопределение, основы предпринимательства, информационные технологии (ИКТ), что объясняется наличием материальной базы и педагогических кадров в школе. При выборе объектов проектирования швейных изделий в программе  учтены психофизиологические и личностные особенности учащихся 5 - 8 классов.  

     В целях повышения мотивации обучения мальчиков в программу включены разделы: технология обработки древесины, художественная обработка древесины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы программы

         5 класс

Блок                      Тема

часы

Объект  труда

Содержание программы

Оборудование

Виды контроля

 

1

 

 

 

 

 

Вводный урок: 

 

 

2

 

Знакомство с оборудованием  

 кабинета; 

 вводный инструктаж  по  ТБ,  

правилам поведения  в   

кабинете «Технология»,    

санитарно – гигиеническим  

требованиям.

Основные понятия: рабочее место,  оборудование, инструменты, правила техники безопасности, творческие работы.

Оборудование кабинета; работы  учеников, грамоты,

Учебник, рабочая тетрадь.

Игра «Это

 надо

 знать»

Работа

 по 

карточкам

2

Вхождение в проект

2

Записи в тетрадях 

схем, темы проекта.

Подготовительный этап: знакомство с

процессом  выполнения проекта, задачами, ссодсодержанием, тематикой, предварительный

выбор вида рукоделия с оценкой требуе-

мых знаний,  умений и навыков.

Основные понятия: проект, творчество,

потребность,

Проекты учащихся,

Проектные изделия,

Образцы схем «Обдумывания», «Критерии  оценки»

Беседа

 по вопросам

 

Технология  ведения  

дома

6

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерьер жилых помещений

2

 Выполнение

макета  кухни.

Краткие сведения об интерьере, стилях интерьера,

создание интерьера кухни, кухни – столовой с учетом  запросов и потребностей семьи;

Знать  назначение  кухни, кухни – столовой. Уметь (по собственному опыту) назвать  предметы интерьера

кухни, кухни – столовой.

Основные понятия: интерьер, убранство, планировка, оборудование, электроприборы, зонирование.

Журналы с  иллюстрациями интерьеров кухни,

учебник, методическое  пособие по обслуживающему  труду, рабочая тетрадь

Выставка макетов

 

4

 

Электрические приборы на кухне

 

2

 

Экскурсия на кухню-размещение оборудования.

 

Устройство и правила эксплуатации электрического чайника, электромиксера, соковыжималки,  холодильника.

микроволновой печи. Основные     причины       неполадок    в      работе электроприборов и способы устранения.

ТБ при работе  с  электроприборами.

.Основные понятия: бытовыеприборы,эксплуатация, виды размещения.

 

Учебник, рабочая тетрадь, инструкции по пользованию электрическими бытовыми приборами

Опрос «теоретические вопросы»

5

Ремонтные работы в быту.

2

Оконные рамы.

Утепление оконных рам. Виды оконной замазки.  Правила   безопасности при работе с замазкой шпателем.

Основные понятия: рамы, замазка, шпатели.

Замазка, шпателя,

утеплитель.

Контроль качества работ

 

Ручные работы. 

4

 

 

 

 

6

Организация  рабочего места,      инструменты и приспособления.

ВТО, Техника безопасности.

2

Зарисовка стежков и швов, запись    названий швов и стежков,

Организация рабочего места; терминология  ручных работ, технология выполнения стежков, строчек, швов, последовательность;  ТБ при ВТО  и ручных  работах.

Основные понятия: рабочее место, инструменты, оборудование, влажно-тепловая  обработка, техника безопасности

Учебник,  образцы изделий (прихватки, рукавички), выполненные ученицами; 

 

Работа по

 карточкам.

 

 

Игра «Да –

 нет»

 

 

 

 

Технология выполнения ручных работ. Правила ТБ. 

 

2

 

 

 

 

 

 

 Выполнение образцов ручных  швов.

 

Выполнять   ручные стежки и строчки, соблюдая технологию  и правила ТБ

Формировать навыки правильного применения  терминологии, самоконтроля.

Основные понятия:  стежок, строчка,

Сметать, наметать, пришить, заметать

Учебник, рабочая тетрадь. Учебник рабочая тетрадь, плакаты по ТБ, утюжильная доска, утюг, лоскуты ткани.

 

«Терминоло

гическая

 зарядка»

 

 

Вышивание

4

 

 

 

 

8

 История вышивания.

Технология вышивания.

 

2

Выбор рисунка

подбор ниток,

перевод рисунка на ткань

История  вышивки;  приспособления, технологическая последовательность вышивания;  виды ручной вышивки,

навыки вышивания  швов: тамбур, стебельчатый, козлик,  узелки. Правила ТБ при  вышивании. Основные понятия: декоративно-прикладное искусство пяльцы, мулине, калька.

Учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, пяльцы, нитки, ткань   для вышивания, образцы с видами вышивальных швов.

Игра «Ромашка»  

 

Игра «Да-

 нет»

Индивидуальный

 контроль

 

9

Технология вышивания. ВТО.

2

Вышивание  ручных швов.

Вышивание (практикум)   в соответствии с основными этапами и правилами пользования инструментами вышивальных швов.  Правила выполнения ВТО вышитых изделий. Основные понятия: счетные, «тамбур, козлик, вперед иголкой, стебельчатый»

Набор ручных инструментов, нитки, пяльцы, образцы швов.

Текущий

 инструктаж, контроль,

 взаимо

контроль

10

Работа по проекту.

 

2

Заполнение схемы «Дизайн -спецификации

Обсуждение выбранных тем проектных изделий с учетом требований; заполнение «Дизайн - спецификации»,    «Критерии»,

определение конкретной темы проекта.

Основные понятия: подготовительный этап, план работы.

 

Образцы схем,

Рабочие тетради

 

Самоконтроль по образцам схем.

 

Основы материаловедения

8

 

 

 

 

11

 

 

 

Конструкционные материалы

2

Образцы древесных пород, коллек- ция волокон растительного происхож де- ния

Породы древесины. Классификация текстильных  волокон.   Натуральные волокна растительного происхождения.

Основные понятия: древесина, натураль-

ные  волокна, хвойные, лиственные, лен,

хлопок.

 

Рабочая тетрадь, учебники.

Коллекция волокон льна и хлопка, спилы  разных пород деревьев.

Работа по карточкам.

Практическая работа по учебнику

12

Пиломатериалы. Древесные материалы.

 

 

 

2

Образцы древесных пород.

Виды древесных пород, строение древесины. Определение  породы дерева по образцам, ручные инструменты для обработки  древесины. Классификация пиломатериалов. Устройство

 верстака. Основные понятия: ствол, крона, корень, хвойные, лиственные, обрезная, необрезная , бревно, доска.

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы

«Виды древесных пород»

«Строение древесины»

Беседы по вопросам.

13

Текстильные  волокна  растительного происхождения

 

2

коллекция текстильных волокон

Классификация текстильных волокон, профессии занятые в производстве

 пряжи и ткани; получение  ткани; Изготовление нитей и тканей.

Основные понятия: натуральные, растительные, прядильщик, ткач, прядение, ткачество.

Коллекция волокон

хлопка, льна; образцы

х/б и льняных тканей.

Учебник,  лупы,

Составление кроссворда

14

Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей

 

2

Составление коллекции тканей по назначению,

образцы различных тканей

Свойства  тканей  растительного происхождения;  классификация и терминология  свойств;  назначение

 различных видов тканей; основные стили в одежде и современные направления моды .Основные понятия: гигиенические,

физико-механические, эстетические.

Лоскуты ткани из х\б и льняных волокон учебник рабочие тетради таблица «Ткани растительного происхождения

Игра «Ромашка»  

 

 

 

Машиноведение

4

 

 

 

 

15

Понятие о механизмах и машинах

 

2

Составление кинематических схем

 Понятия «машины, механизмы», знать, приводить примеры машин, механизмов; детали - составные части механизма, виды типовых деталей, типовые соединений. Основные понятия: машина, механизм, деталь, соединение, подвижное, неподвижное, винтовые соединения, кинематическая схема.

 

  

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, болты, шурупы, оборудование мастерской

 

 

Терминологический диктант

16

Классификация швейных машин. Основные детали машин с электрическим приводом

2

. швейные  машины – работа по подготовке швейной машины к работе.

 

 История создания швейной машины;  виды приводов, технические характеристики; назначение основных

 узлов швейной машины с электрическим приводом; правила подготовки машины к работе; виды передач вращательного движения; уметь находить названные

 узлы (механизмы) швейной машины.

Основные понятия: ручной, ножной, электрический приводы, нижняя, верхняя нити, нитепритягиватель, решетка.

Швейные машины с ручным  и электрическим приводом

 Учебник рабочая тетрадь.  

 

 

 Практическая работа: подготовка швейных машин к работе.

17

-

18

Декоративная обработка древесины.

4

Изготовление кухонной разделочной доски.

Этапы создания изделий из древесины;  составление технологической карты,  Техника безопасности при работе ножовкой. Изготовление разделочной доски, умение пользоваться чертежными и столярными инструментами. Основные понятия: заготовка, разметка, деталь,технологический процесс, ножовка, пиление.

Учебник,рабочая тетрадь, технологическая карта, заготовка, ножовка, шаблон.

Текущий контроль за процессом работы.

19

-

20

 

Декоративная обработка    металла

4

Изготовление

чертилки, (крючка)

Рабочее место для ручной обработки металла; инструменты, оборудование; разметка, правка. Основные понятия: заготовка, правка, гибка, кусачки.

Учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий из проволоки, чертеж, проволока, кусачки, слес.тиски.

Индивидуальный контроль за соблюдением ТБ, технологии изготовления.

21

Машинные швы

2

Выполнение стачных швов по намеченным линиям, краевых швов.

Виды машинных  швов,  характеристика,

 применение; графические обозначения швов; уметь выполнять машинные швы, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности. Основные понятия: шов, ширина шва, притачать, стачать, настрочить.

Учебник, рабочая тетрадь, образцы машинных швов, лоскуты ткани, набор ручных инструментов

Игра  «Да – нет»

 

Работа по карточкам

 

 

 

22

Основы чертежной

грамотности

2

 

 

Выполнение эскиза.

технич.

эскиза

Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе. Чертежные инструменты, материалы, принадлежности. Определение эскиза, техническ. рисунка, чертежа. Виды линий, понятие о масштабе, правила выполнения  чертежа. Основные понятия: чертеж, эскиз,

масштаб.

Учебник, рабочая тетрадь, чертежные инструменты,

Индивид. контроль за работой учеников

 

Изготовление  швейного

изделия  (фартука)

16

 

 

 

 

23

Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде.

2

Записи и зарисовки в тетрадях

Понятие об одежде, виды одежды,

требования, предъявляемые к одежде, процесс изготовления одежды. Цвет и его значение в композиции швейного изделия.

Основные понятия:  модель- образец,  модельер,конструктор, швея, бытовая, форменная.

производственная, эстетичность, утилитарность.

Учебник, рабочая тетрадь,  иллюстрации  с эскизами разных видов одежды.

Карандаши.

Целевые обходы: классифика-

ция  эскизов одежды по видам.

24

 

 

 

 

 

 

Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником.

2

Снятие мерок.

Записи.

Д.задние:

нарисовать свои модели

фартуков.

История фартука. Условные линии фигуры человека, правила снятия и записи  мерок, понятие о масштабе, чертеже, эскизе.   Приемы художественного конструирова- ния, правила пользования чертежными инструментами .Основные понятия: мерки,

линия шеи, линия груди, линия талии,   линия бедер, сантиметровая лента. 

Учебник,

Рабочая тетрадь, сантиметровая лента, иллюстрации  с эскизами

фартуков.

Учебник,

рабочая тетрадь, сантиметровая лента, иллюстрации  с эскизами

25

 

 

 

 

 

 

Моделирование  элементов фартука с  нагрудником.  НОТ на уроках труда.

2

Внесение изменений на детали  выкроек.

 

 Понятие «моделирование» Моделирование на своей выкройке согласно  эскизу фартука; задачи НОТ;  Порядком работ по изготовлению фартука;  правила подготовки ткани к раскрою деталей; Основные понятия: моделирование, .цветоведение, декоративное моделирование.

Иллюстрации с видами различных фартуков, образцы тканей, детали выкроек,

Целевые

 обходы,

индивидуаль-  ный

 контроль,

 самоконтроль.

 

26

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой  деталей фартука с нагрудником 

2

Раскрой деталей фартука.

 

 

 Подготовка ткани к раскрою, рациональный способ раскладки выкроек на ткань, раскрой, способ переноса контурных и контрольных линий на ткань,  перенос  контурных линий. Правила ТБ.

Ткань, детали  выкроек, мелки, ножницы, технологические карты.

 

 

Индивидуальный контроль.

 

 

 

 

 

27

 

 

 

Подготовка деталей  кроя к сметыванию. Обработка карманов.

 

2

Прокладывание копировальных стежков, обработка карманов

Способы переноса контурных и контрольных  линий; последовательность обработки накладного кармана; подготовка  деталей кроя к сметыванию. Соблюдение  ТБ. Основные понятия: детали кроя, нагрудник, бретели, н.часть

фартука, припуск на шов.

Детали кроя, набор ручных инструментов, швейная машина, нитки, учебник, технологические карт

Индивидуаль

ный контроль

за качеством работы, самоконтроль.

 

 

28

Обработка нижней части фартука. Соединение накладных карманов с нижней  частью  фартука.

2

Обработка боковых и нижнего срезов, 

Последовательность и правила обработки нижней части фартука, соединение накладных карманов с н.ч. фартука. Основные понятия: срезы, шов «в подгибку с закрытым срезом», сметывание, шов «в подгибку с открыт.

срезом», заметать.

Учебник, детали  кроя, набор ручных инструментов, нитки, швейная машина.

 

Индивидуальный контроль за качеством работы, самоконтроль.

 

 

29

Обработка бретелей. Соединение бретели с нагрудником.

 

 

2

Обработка бретели, соединение бретели с нагрудником.

Правилами обработки бретелей, нагрудника  разными способами.  Соединение  бретели с деталями нагрудника. Правила ТБ.Основные

понятия: бретель, сметать, стачать, выметать,  приутюжить.

Детали кроя, набор ручных инструментов, швейная машина, учебник.

 

Индивидуальный контроль,  словарный марафон «Вопрос – ответ»

 

30

Соединение нагрудника с поясом. Соединение пояса с нижней частью фартука.

                                 

2

Соединение пояса с нагрудником  и нижней частью фартука

Последовательность соединения деталей фартука;  технологическая последовательность выполнения работ, выполнение  этапов  работ с соблюдением технологических  требований и правил ТБ.Основные понятия: приметать, стачать, стежки сметывания, отутюжить

Учебник, детали фартука, набор ручных инструментов, швейная машина, нитки

Целевые обходы: контроль за технологией выполнения работ.

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уход за одеждой, ее ремонт

2

Выполнение ремонта на лоскутах ткани (замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов).

 Способы ухода за обувью. Виды фурнитуры (пуговицы, крючки, петли, кнопки и др.). Правила ее подбора в зависимости от назначения. Способы ремонта швейных изделий: замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов. Основные понятия: фурнитура,

Заплата, штопка, распоровшийся шов.

 Набор ручных инструментов, швейная машина, нитки, фурнитура: пуговицы, крючки;

лоскуты ткани.

Текущий инструктаж,

Контроль за качеством работ.

 

Проект.

Вышивка.

8

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

Выработка идей и выбор лучшей.

 

 

 

.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение технологическ. карты;

 

Обсуждение предложенных  идей учащихся, обоснование выбранной идеи;

Определение последовательности выполнения (заполнение технологической карты), оформления готовой работы.

ТБ при выполнении вышивания.

Основные понятия: конструкторский этап, исследовательская деятельность,

конструкция изделия.

Образцы выбранных рисунков,  технологической карты; работы учащихся на стендах

Индивидуальный инструктаж.

33

Изготовление изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Перевод рисунка на ткань, Запяли-

вание   ткани,

вышивание

 

Способы перевода рисунка на ткань;

Перевод рисунка на ткань с соблюдением правил ТБ и правил перевода рисунка.

Закрепление рисунка в пяльцах. Подбор ниток. Вышивание по рисованному контуру. Основные понятия: технологический этап, технологическая последовательность, колорит.

Образцы рисунков, цветные иллюстрации, ткань, пяльцы, копировальная бумага, таблица «Сочетание цветов».

Целевые обходы,

Индивидуальный инструктаж.

34

Изготовление изделия.

 

 

 

 

 

 

 

2

Вышивание

элементов рисунка.

Оформление

рамкой.

 

 

Вышивание рисунка выбранными видами ручных швов с соблюдением технологии выполнения швов и правил ТБ. Оформление работы  рамками из картона или  тесьмы. Основные понятия: самоконтроль, техника вышивания, утюжка.

Ткань с переведенным рисунком, набор ручных инструментов, нитки мулине, цветные иллюстрации.

Конкурс «Умелые ручки»

Индивидуальный инструктаж.

35

Защита проектов.

2

Выступления учащихся с демонстрацией изделий.

Оценка готового изделия и его соответствие  разработанным  критериям;

Самооценка, трудности и их преодоление при выполнении работы.

Основные понятия:  защита (представление своей работы),самооценка,

 

Изделия учащихся, технологические карты.

Сообщения учащихся, демонстрация

Изделий.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн