|
Содержание деятельности по годам
|
2009-2010год
|
2010-2011 годы
|
2011-2012 годы
|
1
|
Личностно-ориентированный подход в обучении
|
1, Актуальность технологии.
2. Изучение трудов:
Пассов Е.И. «Коммуникативный метод обучения иностранному языку»,
Г.А.Китайгородская
«Интенсивная методика обучения ИЯ»
3.Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку
|
1.Разработка коммуникативных упражнений на английском языке.
2.Выявление мотивов школьников к изучению ИЯ.
3.Выбор методов личностно-ориентированного обучения.
4.Дифференциация обучения.
|
1. Личностно-ориентированное обучение и воспитание личности как социальный заказ общества.
|
Результативность
|
1.Выступление на заседании МО по теме самообразования.
2. Выступление на семинаре «Личностно-ориентированное обучение»
2. Рефлексия проделанной работы
|
1. Открытый урок двух 8-х классов, работающих по разным УМК.
|
Творческий отчёт по теме.
|
2
|
Использование технологии метод проектов.
|
1.методические функции, реализуемые средствами компьютера.
2.Изучение труда по психологии
- Роджерс К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем.
3.Сбор материала для обобщения опыта по теме «Метод проектов на уроках ИЯ»
|
1.Интернет-технологии актуализация знаний, поиск единомышленников.
2.Присоединение к сети творческих учителей.
3.Содание уроков для интерактивной доски.
|
Обобщение опыта работы по применению метода проектов с использованием ИКТ.
|
Результативность
|
Классификация созданных проектов по тематике.
|
Создание цикла уроков для интерактивной доски.
|
Обобщение опыта.
Создание картотеки тематических сайтов.
|
3
|
Интерактивные методы обучения
|
1.установление связи между применением интерактивных методов обучения и формированием навыков познавательной деятельности
2.Сравнение целей традиционного и интерактивного подхода к обучению.
3. Позиция учащегося и педагога в образовательном процессе при применении интерактивных методов обучения.
4.Изучение работы Ю.К.Бабанского «Оптимизация учебно-воспитательного процесса»
|
1 Методы обучения
2. Принципы интерактивного подхода
3. Педагогические условия реализации стратегии интерактивного обучения
4. Особенности использования интерактивных методов
|
Анализ уровня сформированности познавательных интересов через использование интерактивных методов обучения.
|
Результативность
|
Рефлексия этапа ознакомления с темой.
|
Выступление на заседании РМО «Применение методики интерактивного обучения на уроках ИЯ»
|
- Отчёт по теме на заседании МО.
- Публикация в предметном журнале «Интерактивные методы обучения»
|
4
|
Личностно-ориентированное обучение в воспитательной работе.
|
1.Условия социализации школьников.
2.Ценностно-ориентированная деятельность
- Ориентация школьников на толерантное поведение
3. Начало работы над темой самообразования по воспитательной работе «Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России»:
1 этап – Изучение проекта-концепции «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности», определение объекта исследования, целей, Выдвижение гипотезы, определение методологической основы, теоретическое обоснование проблемы.
|
Ориентация на гражданское, патриотическое воспитание
2 этап работы по теме самообразования по воспитательной работе: анализ современных исследований в области патриотического воспитания, изучение работ по педагогике авторов ЕН.В.Бондаревской, И.А.Зимней.
|
3 этап работы – разработка авторской воспитательной системы «Содержание и методы духовно-нравственного и патриотического воспитания»
|
Результативность
|
Проведение митинга ко Дню Толерантности.
Публикация статьи ко Дню Толерантности в газете «Степные зори»
|
Проведение митинга ко Дню Толерантности.
Публикация «Мир без границ» в областной газете.
|
Проведение митинга ко Дню Толерантности.
Публикация «Мир без границ» в журнале «Воспитание школьников».
Разработка авторской воспитательной системы. «Содержание и методы духовно-нравственного и патриотического воспитания»
|
5
|
Подготовка обучающихся к ЕГЭ
|
1.Изучение методического письма «О преподавании иностранных языков на основании результатов ЕГЭ»
2.Расширение банка демонстрационных материалов.
3. Разработка элективного курса «Подготовка к ЕГЭ»
|
1.Изучение нормативных документов.
2.Анализ наиболее слабых сторон при выполнении школьниками демонстрационных материалов и с учётом результатов ЕГЭ предыдущих лет разработка тренировочных упражнений по видам деятельности.
|
1.Изучение нормативных документов.
2.Анализ наиболее слабых сторон при выполнении школьниками демонстрационных материалов и с учётом результатов ЕГЭ предыдущих лет разработка тренировочных упражнений по видам деятельности.
|
6
|
Распространение опыта
|
1.Открытый урок
(школьный уровень) – декабрь – 9 класс – (использование Интернет-технологий, ИКТ).
2.Мастер-класс (районный уровень)
«Распространение педагогического опыта» - март
3. Распространение опыта через участие в фестивале «Открытый урок».
4.Участие в мероприятиях в ознаменование года учителя.
5. Диссеминация опыта.
|
1.Публикация опыта работы по технологии метод проектов в предметном журнале «Иностранные языки»
2.Участие в нацпроекте «Образование»
|
Обобщение опыта по проблеме «Личностно-ориентированное обучение на уроках иностранного языка» и предоставление материала для участия в методической конференции
|
7
|
Работа с одарёнными детьми
|
1.Теоретические аспекты одарённости детей.
2. Особенности развития личности одаренного ребенка и его проблемы социализации. – Изучение работ Д.Б. Эльконина, Н.А.Менчинской.
|
1.Психологические особенности одаренных детей.- Н.С.Лейтес
2. Особенности обучения одарённых детей.
|
практическое исследование одаренности школьников
|