Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыкальные инструменты. Урок музыке в 1 классе.

Фото пользователя Ирина Юрьевна Гурова
Submitted by Ирина Юрьевна Гурова on вс, 01/01/2012 - 21:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гурова И.Ю.
Место работы, должность: 
МБОУ ООШ №2 г.Собинка Владимирская обл., учитель музыки
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Активизация творческих способностей учащихся через включение в разные виды художественно-практической деятельности.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Музыка 1 класс автор Е.Д.Критская

Печатная таблица "Народные инструменты"

 

Используемая методическая литература: 

Программа Музыка 1-7 класс автор Е.Д.Критская

Уроки музыки 1-4 класс автор Е.Д.Критская

Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка автор М.А.Михайлова

Используемое оборудование: 

: - музыкальный центр

                                                       - мультимедийный проектор, экран

                                                       - музыкальные инструменты по количеству детей

                                                       - таблица «Народные музыкальные инструменты»

                                                       - заготовки дляизготовления инструментов (ёмкость для

                                                        заполнения крупой, гравием)

                                                       - карточки для определения характера звучания (смайлы 

Используемые ЦОР: 

Презентация "Музыкальные инструменты"

Краткое описание: 
Урок направлен на знакомство учащихся с народными инструментами гусли, рожок. Построен в форме путешествия, которое проводит богиня Муза. Вместе с учащимися она попадает в картинную галерею, концертный зал и художественную мастерскую, где ребята изготавливают простые образцы музыкальных инструментов .

                                           Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!Сегодня вместе с Музой мы совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Богиня Муза проведёт нас в картинную галерею, концертный зал, творческую мастерскую. А чтобы в пути нам было не скучно, я предлагаю исполнить песню. Вы будете моим эхом.

-А что делает эхо? (повторяет)

  Правильно. Поэтому по моему знаку вы будете повторять за мной каждуюфразу.

           Исполнение «Пастушья песня»

 

Слышишь песню у ворот?

То пастух овец зовёт.

Лишь зарёй зардеет небо.

Он берёт краюшку хлеба.

Туру, туру, туруру,

Выйдем рано поутру.

  

- О ком была наша песня?( о пастухе)

- Чем занимаются пастухи? (пасут стадо)

- Пока мы с вами исполняли песню, не заметили как попали в картинную галерею. А здесь нас ждёт уже наша Муза. Что же она нам приготовила?

2.Основная часть урока.

1.Слайд 1. Пастушки.

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён на этой иллюстрации? (пастухи)

-Как вы догадались? (вокруг них животные).

- В старину пастушки носили с собой музыкальные инструменты. Как вы думаете, для чего? ( Они играли на них.Каждое стадо знало звуки инструмента своего пастуха и в случае, если кто-то из животных потеряется, пастух заиграет на своём инструменте и животное обязательно придёт на его зов.

Я знаю название этого инструмента и предлагаю поиграть вам в игру «Вопрос-ответ» для того, чтобы догадаться, что это за инструмент.

 

Смысл игры заключается в том, чтобы дети, задавая как можно больше наводящих вопросов об устройстве инструмента, отгадали его название и показали изображение в таблице «Народные музыкальные инструменты».

Н-р: -У этого инструмента есть струны? (нет)

- Он сделан из дерева? (Да)

- Он ударный? (Нет)    и т.д.

 

-Молодцы! Инструмент, о котором шла речь, называется пастуший рожок. Слайд 2.

- Хотите послушать, как звучит пастуший рожок?

                                 

-У вас на партах смайлики. Послушайте и выберите  тот смайлик, который соответствует настроению музыки, которую мы услышали. Выбранный смайл поднимите.

                           Этот же слайд. Слушание звучания рожка.

-Молодцы! Справились с заданием.

2.  - Мы продолжаем наше путешествие по картинной галерее. На этот раз Муза приготовила нам звучащую картину. Давайте рассмотрим и послушаем.

Слайд 3. «Гусляры» В.Васнецов.

Слушание «Былинных наигрышей».

- Ребята, знаете ли вы, как называется инструмент, звучание которого мы услышали? (Гусли). Сейчас я предлагаю поработать в группах (1 ряд-одна группа, 2 ряд-вторая группа, 3 ряд-третья группа). У каждого из вас на парте лежит картинка. Рассмотрите  внимательно  изображение на ней и выберите ту, которая поможет вам рассказать, а нам узнать как можно больше о музыкальном инструменте гусли. Выбранную картинку поместите на доске. (Каждый ряд прикрепляет выбранные изображения в свои кармашки).

(После выполнения задания проверяем правильность и обсуждаем описание музыкального инструмента гусли. На доске должны появиться картинки с изображением дерева, т.к. инструмент деревянный; картинка с изображением струн, т.к. гусли имеют струны; картинка с изображением прямоугольника, т.к. гусли прямоугольной формы).

3.Вот так незатейливо, просто выглядят народные инструменты, а звучат красиво, нежно, напевно, не смотря на то, что изготавливал их народ из того, что их окружало в природе: Слайд 4.

подул ветер в тростник, появился звук, а человек догадался, как  можно изготовить духовые инструменты; натянул на лук тетиву, дёрнул за неё и отпустил-зазвучала струна. И стал охотничий лук прародителем струнных инструментов. Кожу животных использовали для изготовления барабанов, волынки. Вот и мы  с вами попробуем изготовить свой инструмент. Муза  открыла перед нами двери своей мастерской.

Ученики делятся по группам для изготовления инструмента маракасы.

Для этого  заранее подготовлены столы с набором ёмкостей, н-р, из-под шоколадных яиц (по количеству детей) и материал для заполнения этих ёмкостей ( греча, рис, гравий).

- Ребята, к какой группе инструментов относится наш инструмент?

4.- Я предлагаю взять в руки и другие народные инструменты и проследовать в концертный зал. Сейчас мы будем играть в оркестр. Слайд5.

-Обратите внимание на последовательность исполнения каждого инструмента. Итак, мы начинаем!

Исполнение в оркестре под сопровождение рус.нар.песни «Во поле берёза стояла» ( фонозапись).

3. Подведение итога урока.

- Ребята, на каких инструментах мы играли? ( на народных ).

- Почему они называются «народные»?

- А хотите увидеть и послушать настоящий народный оркестр?

  Тогда внимание на экран. Слайд 6.

Прикрепленный файл Size
Урок музыки.docx 18.09 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн