Submitted by Александр Александрович Паршин on Fri, 30/12/2011 - 12:48
Автор: А.А. Паршин, учитель истории и обществознания
филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот - Богоявленское
Первомайского района
Тамбовской области
Рабочие материалы проекта
«Мои ориентиры»
2011г.
I. Актуальность проекта
Ежедневно люди сталкиваются с проблемами, решение которых предполагает знание тех или иных правовых норм. Правовое воспитание представляет собой процесс организации деятельности обучающихся, который заключается в постоянном, тесном нерасторжимом единстве привития детям теоретических знаний и умелом применении их в повседневной жизни.
Трудности в процессе осуществления данных задач ставят проблему гарантий реализации конституционных прав, в первую очередь детей, как будущего нашего государства. Проблема защиты детства ставит задачу овладения обучающимися знаниями прикладного характера о своих правах и обязанностях, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами.
Актуальность данной темы подчёркивается ещё и тем, что более 83% взрослых используют физический труд для наказания подростков со всеми вытекающими из этого последствиями.
2.Цели проекта
а) Реализация Всемирной программы образования в области прав человека.
б)Дать школьнику основные практические знания о правовом статусе гражданина России, его социально-экономических правах, особенностях прав несовершеннолетних.
Акцент на служебную, инструментальную роль знаний норм Конвенции о правах ребёнка (20 ноября 1989), призванных защитить ребёнка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого обращения и содержания и др.
3.Задачи проекта
а)Использовать возможности ситуативно-воспитательного подхода, т.е.
внимание к рассмотрению реальных жизненных ситуаций, использованию
ролевых игр.
б)Формировать у обучающихся представление о социальных связях и
отношениях работодателя и работника, формировать и развивать модели
поведения, мотивации и установок, которые будут способствовать
адаптации обучающихся к решению задач различного уровня.
в) Анализировать правовые предпосылки и возможности решения,
конкретных социально-экономических проблем детей в неполных семьях,
многодетных и неблагополучных семьях, детей, лишенных родительской
опеки.
г) Ознакомить обучающихся с основными социальными программами защиты детей. Формировать умения использовать полученные знания на практике.
4. Ожидаемые результаты
1.Подготовка обучающихся к сознательному выполнению типичных для каждого человека социальных ролей:
а) работника
б) собственника
в) потребителя
г) семьянина
2.Реализация подхода научные знания - способы деятельности.
3. Использование материалов проекта школами района.
5.Целевые группы
Обучающиеся 5-11 классов
филиала МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в
с. Хобот - Богоявленское Первомайского района Тамбовской области
6.Количественный состав целевых групп
Прямая целевая группа:
Обучающиеся - 127
Учителя - 4
Косвенная целевая группа
Родители- 10
7.Описание проекта
Проект «Мои ориентиры» построен по принципу расширяющихся кругов общения и взаимодействия:
а)родители, семья
б) школа, права и обязанности учеников и учителей -► Устав школы
в)работа, трудовая деятельность в проекте
Используется институциональный подход - формы сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса (родители обучающихся, учителя, администрация, общественность, другие организации).
Программа проекта «Мои ориентиры» включает в себя:
а)Проведение семинара для родителей (отношения в семье, обращение с детьми) с привлечением работников методического кабинета.
б) Проведение мастер-класс учителей для учителей (демократические
отношения между учителями и учениками, отход от авторитаризма и
переход к сотрудничеству, развитие школьного самоуправления).
в)Проведение школьной олимпиады «Права ребёнка и защита прав
ребёнка».
д) Проведение ролевой игры «Школьная биржа труда».
8.Календарный план проекта «Мои ориентиры»
1.Проведение семинара для родителей (отношения в семье, обращение с детьми), сентябрь 2011г.
2.Проведение мастер-класс учителей для учителей (демократические отношения между учителями и учениками, отход от авторитаризма и переход к сотрудничеству, развитие школьного самоуправления), сентябрь 2011г.
3.Проведение школьной олимпиады «Права ребёнка и защита прав детей» октябрь 2011 г.
4.Конкурс (решение конкретных проблемных ситуаций), октябрь 2011г.
5.Проведение ролевой игры «Школьная биржа труда», ноябрь 2011г.
6.Проведение круглого стола «Права ребёнка», декабрь 2011г с участием: