Submitted by Елена Константиновна Ковылина on Tue, 27/12/2011 - 13:04
«Праздник труда» 1 - 4класс.
Актовый зал украшен пословицами о труде, иллюстрациями, на столах выставка детских работ.
Персонажи: Клоуны Бим и Бом, Ведущий, Труд, Неумейка, 4 девочки (для частушек)
Под музыку в зале появляется Клоун Бим.
Бим:Привет ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Ой, что вы такие не весёлые?
Вы, что мне не рады?
А если рады, то когда я махну рукой
Громко кричите: «Ура!»
Вот теперь другое дело!
Кстати, вы не видели моего приятеля Бома?
Странно, он как всегда опаздывает.
Слышится шум и грохот.
Появляется Бом.
Эй, ребята, задавлю! А ну, посторонись, мелюзга! (падает)
Ну, вот, брякнулся! (за собой тянет машину)
Ведущий:
Во, 1-х, нужно поздороваться!
Здесь тебе не мелюзга, а дети собрались на праздник труда.
Бом:
А я что, я – ничего. Видите, я тоже пришёл показать свой труд.
Сам машину наладил, трудился. Поэтому и опоздал. А вам, наверное, слабо?
Ведущий:
Нет, не слабо.
Наши дети многое умеют
Вышивать, лепить и шить
Клеить, резать, мастерить.
Бим:
Это хорошо, вам дети я хочу вопрос задать. Ваше дело отвечать. Отвечайте хором братцы «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
(это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?
Кто из вас такой хороший малышам всегда поможет?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто трудиться не привык, на боку лежит и спит?
Ведущий:
Нет у нас таких детей. Наши дети много умеют делать.
Исполнение песни «Антошка».
Бом:
А чтобы убедиться, что умеют делать дети, давайте проведём конкурс №1(иголка и нитка). Пришить пуговки с двумя отверстиями.
Нам не обходимо триучастника из зала.
Бим: Пока они работают, мы загадаем вам загадки:
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделяется на части (ножницы)
Если ты его отточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? ... (карандаш)
Я люблю прямоту, и сама прямая,
Сделать ровную черту, всем я помогаю
(линейка).
Итоги конкурса № 1. Награждение.
Ведущий:
Конкурс №2. Построить из конструктора игрушку по картинке
(3 участника)
Бим:
О труде пословиц тыщи,
Всех ни счесть, не сосчитать.
В них большую пользу ищем
И хотим сейчас сыграть
Бом: Я говорю начало, вы хором продолжаете
Кто не работает - (тот не ест).
Любишь кататься - (люби и саночки возить)
Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)
Закончил дело - (гуляй смело).
Глаза страшатся - (руки делают).
Взялся за гуж - (не говори, что не дюж).
Землю солнце красит - (а человек - труд).
Скучен день до вечера - (коли делать не чего).
Итоги конкурса № 2. Награждение.
Бим:
Начинай, запевай.
Каждому известно
Нам работать веселей
С плчскою и песнею.
Бом:
Эй, девчонки — хохотушки,
Запевайте-ка частушки
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей.
Я надену бело платье,
буду я красавица.
Пусть лентяи не подходят,
пока не исправятся.
Хоть хвалиться неприлично,
но должна я вам сказать,
Что мы можем на отлично
и работать, и играть.
Есть бездельники такие,
с ними нам одна беда
Если б знала в одном классе,
не училась никогда.
В жизни столько дел чудесных,
только делай, не дремли.
И об этом в нашей песне
мы пропели, как могли.
Появляется новый персонаж «Труд».
Труд: Здравствуйте, друзья! Знаю это точно:
Говорят всегда, что без меня не вытащить и рыбку из пруда.
Позвольте представится ....Ведущий:
Простите, уважаемый! А может быть ребята, и сами догадались кто вы?
Назовите главного героя сегодняшнего праздника Кто это?
Труд:
Вы угадали, я - Труд!
И мне очень приятно, что на празднике в мою честь все
такие радостные и счастливые.
Раздаётся плач:А - А - А.
Ведущий:
Что за шум? Что за рёв? Там не стадо ли коров. Ты почему плачешь,мальчик?
Неумейка:
Я не мальчик, я – Неумейка. Мне очень плохо, я ничего не умею. Я даже не умею ножницами пользоваться. И никогда не смогу ничего вырезать, даже гирлянду.
Ведущий:
Ребята давайте научим Неумейку. (выходит три ученика) Покажите, как
нужно держать ножницы, работать ими и передавать их друг другу.
(Неумейка делает всё не правильно ) Дети исправляют его ошибки.
Конкурс№ 3. Вырезать гирлянду.
Труд награждает участников
Неумейка:
Вот здорово, я тоже справился.
А ещё, ещё научите меня чему-нибудь.
Конкурс№ 4. Складывание оригами по технологической карте.
Дети выполняют, а Незнайка бегает вокруг них и всё время спрашивает:
Вот здорово. А где вы всему этому научились? А возьмите меня к себе9 Я тоже хочу научиться вырезать, клеить, шить, вязать, вышивать, лепить, сгибать и рисовать, и чтобы к завтрашнему дню я уже всё умел.
Вы сможете так сделать? (обращается в зал) А почему?
Ну, хорошо, я тогда поступлю к вам в первый класс. (садится в зал на скамейку и говорит: «Подвинься» )
Бим:
Умелые руки не знают скуки
Кто трудится от души
Спой нам песню и спляши.
« Всегда найдётся дело».
(слова М. Ивенсин, музыка А. Александрова)
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошо посмотреть вокруг.
Цыплёнка надо накормить.
Котёнка надо напоить,
И посуду, и посуду, и посуду перемыть.
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошо посмотреть вокруг
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинку, и картинку, и картинку рисовать
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
А тот, кто дело не найдёт,
Пускай скучает целый год,
И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывёт.
Бом: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся детвора –
Ждет вас русская игра.
Ведущий: На концах бечёвок палки,
Называются «моталки».
Посреди бечёвки рыбка,
Ты мотай бечёвку шибко.
Тот, кто первый помогает.
Тот и рыбку получает.
Труд:
Дорогие друзья. Мы с вами провели чудесный праздник - праздник труда!
Все вы умеете трудиться. Посмотрите на выставку: сколько здесь
полезных вещей из картона, бумаги, пластилина, ткани, природного
материала.
А тебе, Неумейка, понравилось на празднике?
Неумейка:
Мне очень понравилось. Я тоже хочу быть таким же умелым, как и все ребята.