Активизация познавательной деятельности учащихся средствами интегрированных уроков
Submitted by Татьяна Владимировна Ухина on пн, 26/12/2011 - 18:35
Согласно федеральным образовательным стандартам второго поколения, условием освоения программы среднего образования является метапредметный результат,включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия. Этого можно добиться, используя в своей практике интегрированные уроки.
Работая учителем физики и информатики, я вместе с учителями школы занимаюсь разработкой интегрированных уроков более 5 лет. Такие уроки удобно использовать при пересечении одинаковых тем из разных дисциплин (физики и химии, физики и биологии), для отработки практических навыков (математики и информатики).
Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.
Во-первых, мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
Во-вторых, интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
В-третьих, форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
В-четвертых, интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения этой потребности: подготовку образованных, хорошо подготовленных специалистов, необходимо начинать с младших классов, чему и способствует интеграция в начальной школе.
В-пятых, за счет усиления межпредметных связей высвобождаются учебные часы, которые можно использовать для изучения иностранного языка, для углубленного изучения изобразительного искусства, музыки, для развивающей деятельности учащихся, а также дополнительных уроков практической направленности.
В- шестых, интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.
На: Активизация познавательной деятельности учащихся средствами
понравилась ваша работа