Путешествие в сказку ,,Колобок” (комплексное занятие во 2 мл. группе )
Размещено: Любовь Архипова - вс, 25/12/2011 - 12:07
Путешествие в
сказку ,,Колобок”
(комплексное занятие
во 2 мл. группе)
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова: коротки уши , длинный уши , злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, пушистый хороший хвост, короткий хвост, длинный хвост.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
для рисования: разноцветная крупа в тарелочках (по кол-ву детей);
для игры: муляти овощей, фруктов.
угощение: (по кол-ву детей).
Ход занятия
Вос-ль: Предлагает совершить детям путешествие в ск-ку. После того, как вос-ль получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Пальчиковое упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».
Вос-ль: Мы попали с вами в сказку. Какую? Посмотрите на мольберте находятся персонажи этой ск-ки.
Дети: Это из сказки ,,Колобок”
Вос-ль: Жили – были дед и баба.
Вот как-то раз дед просит бабку
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла:по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает игрушку – колобок.
В.: Какой колобок?
Д.: румяный, круглый.
В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Правильно, а давайте вместе с ним сходим погуляем в лес.
Д.: Да
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.
В.: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня , а лучше давай поиграем.
Игра :,,Чего не хватает?” (игра на внимание с овощами и фруктами).
В.: Зайчику очень понравилось, и он отпустил колобка.
Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.
В.: Какой волк?
Д.: Злой, страшный, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети рисуют колобков на цветной манке.)
В.:Сколько мы нарисовали колобков
Д.:Много
В.:А какие они
Д.:круглые
В:Волку очень понравились нарисованные колобки, он отпустил колобка
.Покатился колобок дальше по лесной дорожке .Мимо деревьев и цветов. А мимо каких деревьев.
Д: Берез, ёлок.
Физминутка: Ребята давайте встанем и покажем мимо каких больших деревьев покатился колобок ( потянулись на носочках ) , но вот подул ветер и березки и елки закачались (качание), а какие цветочки маленькие (наклоны вперед) Молодцы , садитесь.
И покатился колобок дальше.
Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.
В.: Какой медведь?
Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В.: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, ребята расскажут тебе стихотворение. Стихотворение ,,мишка косолапый”
В.: Медведю очень понравилось стихотворение и он отпустил колобка.
Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
В.: Какая лиса?
Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый хвост.
В.: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя конфетку дам.(дает конфету)
И лиса в благодарность отпустила колобка и спела песенку. Песенка лисы ( муз. игрушка)
В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой. Они обрадовались колобку, а ребятам приготовили
Угощение . Ребята Вам понравилось сказка?
Д:да.
В: А какие вы знаете еще сказки с бабушкой и с дедом?
Д: Репа,курочка ряба , маша и медведь.
В: А хотелось бы вам встретится с бабушкой и дедом в других сказках.
Д: да.
В: Давайте им скажем спасибо за угощение, помашем ручкой и скажем досвидание и до встречи в других сказках.