Размещено: Мария Ришатовна Каримова - вс, 25/12/2011 - 04:59
Воспитание-это сложный, трудоемкий и кропотливый процесс.
Это поиск подхода к детям, новых передовых методик. Это постоянное самосовершенствование, хорошая теоретическая подготовка и умение претворять теорию на практике.
Необходимо находиться в постоянном поиске путей решения образовательных и воспитательных задач. Но за годы своей многолетней практики я ни разу не засомневалась в выборе своей профессии.
Жить ради детей, познавать и воспитывать каждого ребёнка с учётом его индивидуальных способностей, его внутреннего потенциала, познакомить с удивительным многообразием окружающего мира - это суть моей педагогической деятельности.
В воспитании детей я - убеждённый сторонник гуманистического подхода. Гуманистическое отношение к детям требует верить в преобразующую силу такого воспитания, веры в возможности каждого ребенка, большого педагогического терпения и снисхождения к нему, глубокого понимания его души. Главный принцип такого воспитания - расположить ребёнка к воспитательному процессу, сделать главным помощником в своём же воспитании. Этого принципа я придерживаюсь на протяжении всей своей работы. Общаясь с ребенком, я стараюсь вселить в него радость совместного познания, совместного труда и отдыха. С этой целью созданы все условия в пространственной среде группы. Для обеспечения эмоционального комфорта постоянно совершенствуется развивающая среда группы ,созданы уголки настроения, уголок совместной творческой деятельности.
Основой педагогической деятельности считаю индивидуальный подход. С этой целью приходится искать ключ к каждому ребенку, помогать в раскрытии индивидуальности, развитии лучших черт характера, помочь каждому ребёнку поверить в себя, в свои возможности, почувствовать себя нужным, полезным при этом искусственно не возвышать и не унижать его.
Во всех конкретных случаях я стараюсь быть проницательным, последовательным и терпимым. Чтобы понять помыслы детей, проникнуть в детскую душу я придерживаюсь принципа сотрудничества с детьми - быть старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает; арбитром который разберёт по совести; защитником, который оградит от обидчика.
Учитывая, что дети, с которыми я работаю - с нарушением зрения в своей педагогической деятельности я осуществляю комплексный подход к организации коррекционно-воспитательной работы.
В своей работе я практикую в основном методику индивидуально-подгруппового обучения с целью более глубокого подхода к каждому ребёнку с глазной патологией. Для улучшения зрения в распорядке дня у меня присутствует комплекс общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий: зрительная гимнастика, релаксация для глаз, упражнения для активизации мышц глаза, работа с цветовыми сигналами.
Кроме традиционных методик воспитательно-образовательной работы в своей педагогической деятельности использую современные инновационные технологии: проектную деятельность, опытно-экспериментальную деятельность, современные игровые технологии, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.
Проектная деятельность-это средство выражения и развития творческих способностей. Она помогает моим детям получить не только новые знания, но и приобрести навыки бережного созидательного отношения к окружающему миру. Участие детей в проектной деятельности разного образовательного содержания оставляет глубокие знания в их умах.
Большое значение я уделяю методу экспериментирования и опытнической деятельности. Этот метод позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах. В помощь в воспроизведении опытов я практикую использование алгоритмов, которые они составляют совместно с воспитателем при проведении опытов. Алгоритмы обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации (перекодировка информации - преобразование её из абстрактных символов в образы).
Немаловажную роль в своей работе отвожу информационно - коммуникативным технологиям.
С целью формирования физически и психически благополучных детей, способных успешно адаптироваться в новых социальных условиях применяю здоровьесберегающие технологии.
Развитию творческого потенциала помогает участие в разных конкурсах: художественно-эстетической, экологической, спортивной направленности.
Организованная таким образом работа даёт высокие результаты.