Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Признаки школы, которая работает в режиме инновационной деятельнсти.

Фото пользователя Павел Павлович Любимов
Submitted by Павел Павлович Любимов on Sat, 24/12/2011 - 21:01

 

Когда говорят «инновационная школа» наступает процесс некоего торможения. А что же такое инновационная школа? Чему там будут учить детей? Как происходит сам процесс обучения и чем он отличается от обычной, традиционной школы?

Инновация в строгом смысле слова – это новая техника, технология, являющиеся результатом достижений научно-технического прогресса. Таким образом, инновационные школы – это те, в которых обучают с учетом последних достижений не только в науке, но и в технике. Ну вот например, используют компьютер не только на уроках информатики, а еще на уроках русского языка при выполнение контрольного теста по орфографии с моментальной автоматической проверкой знаний.

Школа, работающая в режиме инновационной деятельности включает в себя участие в конкурсах, внеурочная работа, кружки, новые разработки и проекты. Но не только этим характеризуется инновационная школа. Чтобы подробнее все объяснить, сравним такую школу с традиционной.

По характеристике личности, которую стремится формировать педагог: втрадиционной школе учебный процесс направлен на усвоение определённых правил деятельности, в усвоении и повторении школьниками существующего социального опыта. В инновационной школе учителя стремятся развить у учащегося способности к творческим действиям в нестандартных ситуациях.

По характеристике дидактических целей:в традиционной школе всегда делался акцент на воспроизведении готовых знаний, в инновационной же педагоги стремятся сформировать способности к дальнейшему самостоятельному приобретению знаний, формируют критичность мнения, независимость суждений.

По характеристике воспитательных целей:втрадиционной школе налицо приоритет воспитания, провозглашающий это самое воспитание как культивирование самостоятельности, сотрудничества только при необходимости, как воспитание в ребенке четкой нравственной и мировоззренческой позиции. В инновационной же школе учитель работает под девизом: «Обучая, я воспитываю; воспитывая, я обучаю!». Не разделяя эти два процесса, педагог воспитывает в ребенке стремление к реализации его индивидуальных возможностей.

По характеристике развивающих целей:втрадиционной школе развитие личных качеств провозглашается, но не является приоритетным, идет ориентация на среднего ученика. В школе инновационной, напротив, доминирует индивидуальный, насколько это возможно, подход к ученику.

По характеру отношений между учителем и учеником:
В традиционной школе отношения типа субъект-объект, то есть учитель – это кто обучает, ученики – это те, кого обучают. В инновационной школе – субъект-субъект, то есть учитель и ученики являются равноправными участниками творческого процесса обучения.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн