Официальный сайт jhealth 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дифференциация букв б-д.

Размещено: Светлана Викторовна Лихачёва - пт, 23/12/2011 - 21:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лихачёва Светлана Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов" учитель логопед
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Научить детей различать буквы и звуки б-д.
Закрепить правило о правописании звонких и
глухих согласных в конце слова. Развивать
зрительное восприятие (гнозис),фонематический слух, речевую память, словесно-логическое мышление.

Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемая методическая литература: 

Мазанова Е.В.  Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.

Материалы сайта «Дисграфик» - http://disgraphik..narod.ru/otchetKonf2004.html

Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общ. Ред. О.Б. Иншаковой – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001.

Используемое оборудование: 

Картинки с изображением белки, дятла, «кочек» со слогами. Берёзовая и дубовая рощи (символическое изображение), тропинка. Звери: бобр, дикобраз, медведь, индюк, удав, удод, дятел, барсук, бизон, баран, белка, бык, голубь. Речка с мостиком (на нём написаны пословицы), буквы б и д. Элементы букв б и д (хвостики). Брёвна с написанными на них слогами. Грибы (8 штук) с написанными на них глаголами без приставок

Краткое описание: 
Занятие предназначено для работы с детьми, имеющими оптическую форму дисграфии, что тесно связано с недоразвитием зрительного гнозиса и праксиса, пространственных и временных представлений.

 

Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ б-д.

Цели: научить детей различать буквы и звуки б-д.
Закрепить правило о правописании звонких и
глухих согласных в конце слова. Развивать
зрительное восприятие (гнозис),фонематический слух, речевую память, словесно-логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображением белки, дятла, «кочек» со слогами. Берёзовая и дубовая рощи (символическое изображение), тропинка. Звери: бобр, дикобраз, медведь, индюк, удав, удод, дятел, барсук, бизон, баран, белка, бык, голубь. Речка с мостиком (на нём написаны пословицы), буквы б и д. Элементы букв б и д (хвостики). Брёвна с написанными на них слогами. Грибы (8 штук) с написанными на них глаголами без приставок

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 .Организационный момент. Запись числа в тетрадях.

 2. Речевая зарядка. «Все бобры добры для своихбобрят.»

а)    О ком говорится в скороговорке?

-   О бобрах.

- А кто это такие?

-   Это звери (коротко рассказывается о бобрах).

б)    Какие согласныезвуки чаще всего встречаются в скороговорке?

- «б».
А ещё?

- «д».

- Правильно! На сегодняшнем занятии мы будем учиться различать буквы Б и Д.

3.- За дремучим лесом, за болотом, за быстрою речкойБобровкой живёт дядюшка Бобр. Нам нужно к нему добраться, а помогут нам лесные жители. А кто это, нам нужно отгадать.

Кто по ёлкам скачет  ловко

 и взлетает надубы?

Кто в дупле орешки прячет,

сушит на зиму грибы? ( Белка)

 Кто   в   беретке   ярко-красной

в   чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит

всё стучит, стучит, стучит. ( Дятел)

в) - С каким звуком дружит белка?

-    Как он образуется? (струя воздуха взрывает губы, как     будто     пробка     вылетает     из     бутылки шампанского, звук короткий, звонкий).

-    Слово белка начинается со звука «б» и сама она похожа на эту букву.

-Аскакого звука начинается слово дятел? (дятел -дёсны)

-    Итак, звук «б» - губы, буква - белка, звук «д» - дёсны, буква - дятел, хвост вниз.

-    Запишем буквы в тетради.

4.Где мы встретились с белкой и дятлом? (в лесу)

-    Чтобы добраться до дядюшки Бобра, мы пойдём через лес по тропинке.  И вот мы увидели, что справа стоит берёзовый лес, а слева - дубовый. Вберёзовом лесу живут друзья белки, а в дубовом - дятла. Расселим их:

      Медведь,                   Барсук,

                  Удод,                                                                    Бурундук,

     Дрозд,                        Бизон,

Удав,                       Голубь,

Индюк.                  Кабан.

5.    На пути у нас болото. Помогут нам перейти через него  кочки.   Но  кочки  эти  не  простые.   Чтобы наступить на них и не провалиться, надо правильно прочесть слог, которые на них написаны:

ба-да, бо-до, бу-ду, бы-ды, ада-аба, ода-оба, уда-уба, абы-ады.

Запишем наш путь, чтобы найти обратную дорогу (запись под диктовку). Проверим, что написали.

6.    А это бурелом. Сколько тут навалено деревьев. Буря сломала их, поэтому и называется бурелом. Но буря сломала ещё и хвостики у букв. Давайте наведём здесь порядок, расчистим дорогу:

грио, ягооа,  оерево,оерёза, оерлога, ланоыш, оаоочка.

(на доске добавить хвостики к буквам, затем записать в тетради),

7.Физкультминутка:

Если в слове услышите звук «б», то стойте ровненько, а руки поднимите вверх, если услышите звук «д», то присядьте и руки опустите вниз (хвостик у буквы «д» тоже вниз).

8.    Вот мы дошли до лесной полянки. На ней растут грибы, соберём их в подарок дядюшке Бобру. Чтобы срезать гриб, а грибы нужно обязательно срезать, а
не вырвать с корнем,  иначе на этом месте уже никогда  не  вырастет  новый гриб,   нужно  взять «ножик»  -  приставку  «До».  Получившееся слово читаем, а грибок кладём в лукошко:

                                                                                 Бежал - добежал.

Брал-........................

Брёл-........................

Белил -.........................

Бросил-.........................

9.    Вот мы и добрались до речки Бобровки. На другом берегу живёт дядюшка Бобр. Чтобы перейти на другой  берег,   нужно  пройти мост, на  каждом брёвнышке   которого   -   пословица,   в      словах которой пропущены буквы:

«Маленькое    ело лучше   олъшого  _ез_елъя.»

«Была _ы   охота,   _у_ет  ла_иться и ра_ота.» (объяснение значения пословиц).

10.       Работа с перфокартами:

Дядюшка Бобр угощал: брусникой, голубикой, грибами (какими? - подберёзовиком, груздями, боровиком, подосиновиком), смородиной, дыней, арбузом и клубникой)

11.       Подведение итогов. Оценка деятельности детей.

- Дома напишите сочинение «Как мы ходили в гости к дядюшке Бобру».

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн