Submitted by Ольга Викторовна Новикова on Fri, 23/12/2011 - 16:17
1. Организационный момент.
Приветствие:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее.
2. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы уже узнаете позже.
3. Введение в тему урока
Вступительная беседа.
- Тема нашего занятия «Мир полон украшений».Что такое украшения, как вы думаете?
(ответы детей)
- Приходилось ли вам что –то украшать?
- Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, посуда и другие различные предметы. Делать предметы красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.
Слово украсить – это придать чему- либо красивый вид, сделать наряднее.
- Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?
- Встречали ли вы их в сказках?
- Опишите эпизоды этих сказок.
Вывод: Украшения окружают нас повсюду, они делают мир краше и разнообразнее.
(Обращаю внимание детей на доску).
- Что вы видите на картинках?
Цветы удивительно красивы! Эти удивительные создания тоже украшены: они имеют необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.
- Какие цветы вы знаете? Какие вам больше нравятся?
(Ответы детей)
- Цветы являются украшением нашей Земли.
- Полюбуйтесь изображением цветов на фотографиях.
(презентация под музыку «Вальс цветов»)
- Ребята вам понравились увиденные цветы?
- Вот какое чудо создает природа и люди, которые занимаются выведением разных сортов цветов.
.Физкультминутка: (проводит кто- то из детей.)
Цветы:
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны-
Пусть растут для нашей мамы!
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
4. Педагогический рисунок
Показываю различые приемы рисования лепестков.
5. Творческая практическая деятельность.
-А хотели бы вы вывести новый сорт цветов?
- Как вы себе его представляете?
- Я предлагаю вам нарисовать большой красивый цветок или украсить цветок-заготовку. Используйте гуашь или акварель. Выбирайте яркие краски.Используйте свои знания по смешиванию цветов
6. Итог урока.
Выставка работ.
- Посмотрите, сколько красивых цветочков вы нарисовали!
- Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на них?
Давайте вместе с вами украсим вазу вашими цветами.
(Вместе с учащимися украшаем вазу на доске.)
Обобщение.
- Что нового узнали вы на уроке? Узнали об украшениях, которые украшают нас)
- С каким еще одним волшебником- мастером вы познакомились? (Мастер- украшения)
- Чему новому вы научились сегодня на уроке (рисовать сказочный цветок, используя гуашь).