Изучение правила деления дробей; формирование элементарных умений выполнять деление дробей;
развитие основных умений выполнять деление дробей по основному алгоритму; развитие внимания, логического мышления;
воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах
Развивать:
Навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы;
Умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при выполнении деления обыкновенных дробей;
Умение искать ответы на вопросы с помощью компьютерных программ.
Обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
9. Задачи:
- Научить ребят применять правило деления обыкновенных дробей, делить дробь на натуральное число, делить смешанные числа
- На примере решения тестового задания формировать умение прогнозировать и предвидеть результат своей работы.
- Учить детей творчески мыслить.
- Тренировать математическую зоркость у учащихся.
- Развивать речь учеников.
Тип урок: урок формирования умений и навыков.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедиа
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организация начала урока
Проверка готовности класса к уроку
Готовится к уроку
0,5 мин
2
Проверка выполнения домашнего задания
(тетради учащихся закрыты).
Показывает слайд с решением домашнего задания.
Один из учащихся комментирует решение домашнего задания. Остальные внимательно слушают комментарии.
Открывают тетради, проверяют свое решение, если, есть ошибки, исправляют их.
(При такой проверке домашнего задания формируется математическая зоркость, внимание)
3 мин
2
Выявление знаний умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных навыков
1
1)Вопросы для обучающихся по ранее изученному материалу
2)Проверка усвоения материала по теме «Умножение дробей»,
Устная работа.
Письменные ответы на вопросы математического диктанта
3 мин
6 мин
3
Постановка цели занятия перед учащимися
Создание условий для постановки цели урока
Формулировка цели занятия
1 мин
4
Изучение нового материала.
2
Демонстрация слайдов презентации
Фронтальная работа на этапе введения новых знаний
5 мин
5
Изучение нового материала
Сопоставление материала презентации с изложением материала в учебнике
Работа с учебником (Математика 6 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г.)
Изучается новое правило деления дробей в ходе рассмотрения задачи №475 (с.111), №482 (стр.112)
5 мин
6
Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении
3
Контроль за деятельностью обучающихся, оказание помощи при выполнении заданий
Отработка умений и навыков делить обыкновенные дроби. При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки.
6 мин
Физкультминутка
(музыкальное сопровождение)
Контроль за выполнением упражнений
Выполнение упражнений для глаз, для снятия мышечной усталости
2 мин
7
Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений
Коррекция выполнения заданий у доски, контроль за работой в тетрадях
Фронтальная работа с использованием учебника (4 человека у доски, остальные выполняют задания в тетради)
Отработка умений и навыков делить обыкновенные дроби.
№490, 491
6
мин
8
Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний
4
Демонстрация заданий
Решение предложенных примеров.
После выполнения заданий взаимопроверка
5
9
Домашнее задание к следующему уроку
П.15, стр. 111 – 114
№480, 483 – для всех,
№492 – по желанию
0,5 мин
10
Рефлексия. Подведение итогов урока
Обсуждение урока: Что узнали на уроке?
Что понравилось? Что нет?
Что вы хотели бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому?
Как работал класс?
Кто наиболее старательный?
2
Приложение к плану-конспекту урока
Деление обыкновенных дробей
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР