Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема. Правописание слов с удвоенными согласными.

Submitted by Людмила Александровна Михайлина on Fri, 23/12/2011 - 09:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михайлина Людмила Александровна
Место работы, должность: 
МКОУ Никольская сош учитель
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель: формирование представления об удвоенных согласных.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Полякова "Русский язык" учебник для 2 класса

 Словарь фразеологических оборотов

Используемая методическая литература: 

Бакулина "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка"

Используемое оборудование: 

Компьютер, принтер, дидактический материал.

Используемые ЦОР: 

Презентация "Правописание слов с удвоенными согласными".

Краткое описание: 
Знакомство с правописанием слов с удвоенными согласными и правилами переноса.

Тема. Правописание слов с удвоенными согласными.

Цель: формирование представления об удвоенных согласных.

Задачи: - формировать у детей умение: обозначать на письме долгие

                согласные звуки буквами;

              - переносить слова с удвоенными согласными;

              - расширять словарный запас слов учащихся через работу со 

                 словарем;

              - развивать у учащихся фонематический слух, память, мышление,

                речь;

             

              - развивать коммуникативные отношения.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2  Мобилизующий этап.

   -Прочитайте слова:

                           сумма, дом, цвет, группа, касса, пол

- Кому не понятно их лексическое значение?                       

- Попробуйте распределить данные слова в две группы.

- Какие группы получились?

- Сравните слова каждой группы.

- Как вы думаете, с какой группой слов будем работать на уроке?

- Почему? Произнесите хором эти слова.

- Что мы не знаем об этих словах?

- Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

- Тема вы сформулировали. А дальше что?

- Как бы вы сформулировали правило правописания слов с удвоенными согласными? Поработайте в парах.

 (работают в парах.) Выступление от пар.

- Вы правы, такого правила нет. Но  как-то нам нужно это обобщить. Помогайте мне: если в словах слышится долгий согласный  звук, он обозначается удвоенными буквами. Правописание таких слов мы должны запомнить. А если сомневаешься – обратиться к словарю. Давайте проверим наш с вами вывод. Правильно ли мы догадались. Откройте учебник на стр. 29, верхняя часть. Прочитайте. Что, правы?

- Хорошо, тему мы сформулировали, в том,  что эти слова не проверяются, а запоминаются – убедились. Дальше что? Что мы еще не узнали об этих словах?

                    (ответы)

- Как вы думаете, как надо переносить слова с удвоенными согласными?

- Проверьте свою догадку по учебнику – стр. 29, нижняя часть.

3. Физминутка.

- Физминутку проведем на внимание: если в слове  слышится долгий согласный – хлопаете в ладоши, если долгого согласного нет – топаете.

жужжит, красный, Ваня, ванна, тонна, Гена, Геннадий, крупа, группа, математика, грамматика

4.Минутка чистописания.

  - Посмотрите на цепочку букв

ббввжжккллммннппррссфф

  -Что вы можете сказать о ней?

  - Пропишите эту цепочку у себя в тетради, вспомните при этом написание элементов и способ соединения букв.

5. Упражнения для закрепления.

     а) В строчках сочетаний букв найди слова и запиши их.

ПРАЛЛЕЯГОТСУББОТАРККЛАСС

СТРАКРОССЛОКТЕЛЕГРАММАИН

       - Отметь известные тебе орфограммы.

     б)  - Выясним лексическое значение слов. Что обозначает слово аллея?

        Прочитайте в учебнике на стр. 28.

       - Что обозначает слово кросс? Прочитайте в учебнике на стр. 30.

       - Что обозначает слово  суббота, класс, телеграмма?

      в) - Соотнесите фразеологический оборот с его значением. Можете работать в парах.

                                                                 Из-под верхней одежды видна                                         

                                                                 нижняя.

Из-под пятницы суббота.                      Неизвестно когда.

                                                                 Часто меняет свои решения.

      г) – В следующем задании надо проявить творческие способности.        

             Расставьте слова так, чтобы получилась рифма, чувствовался ритм, как в стихотворении.

класс, Эмма, телеграмма,

Инна, Анна, рассказ

6. Итог урока:

  - Что запомнилось с урока?

  - Если бы вы себя сейчас оценивали по шкале, то где бы оказалась ваша звездочка? Попробуйте объективно оценить свои возможности.

- Спасибо за урок.

7. Д/з прав. уч., т. у. 42, выучить запоминалку.

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн