Решение задач на применение формул площади треугольника
Submitted by Людмила Михайловна Братухина on Tue, 20/12/2011 - 16:45
Решение задач на применение формул площади треугольника
(открытый урок в 9б классе, проведенный 22 ноября 2011 года)
Учитель высшей категории: Братухина Л.М.
1. Организация урока.
2. Вступительное слово учителя:
(В руках треугольник) И опять треугольник! Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о геометрии треугольника как о самостоятельном разделе геометрии.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать.
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умею
Треугольники считать, «решать».
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И “по краю” и “внутри”.
Треугольник является одной из основных геометрических фигур. Многие из известных фигур (параллелограмм, трапеция и произвольный многоугольник) можно разбить на треугольники. Назовите их.
В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Кроме того, надо хорошо слушать и слышать учителя. Но больше всего надо знать теорию. Потому что без теории нет практики.
3. Тест на определение истинности (ложности) утверждения и правильности формулировок определений
1. В треугольнике против угла в 150° лежит большая сторона. (И)
2. В равностороннем треугольнике внутренние углы равны между собой и каждый равен 60°.(И)
3. Существует треугольник со сторонами: 2 см, 7 см, 3 см. (Л)
4. Прямоугольный равнобедренный треугольник имеет равные катеты. (И)
5. Если один из углов при основании равнобедренного треугольника равен 50°, то угол, лежащий против основания, равен 90°.(Л)
6. Если острый угол прямоугольного треугольника равен 60°, то прилежащий к нему катет равен половине гипотенузы. (И)
7. В равностороннем треугольнике все высоты равны. (И)
8. Существует треугольник с двумя тупыми углами. (Л)
9. В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90°.(И)
10. Если сумма двух углов меньше 90°, то треугольник тупоугольный. (И)
4. А сейчас даю «установку»: развивать и тренировать своё геометрическое зрение. По ходу работы по готовым чертежам повторим формулы для нахождения площади треугольника, которые мы знаем.
Работа по готовым чертежам: слайд 1 и 2.
Ответы:
1) S=24 2)S = 3)KL = 4
4) S=21 5) S= 60 6) EF = 8 7) KF =12, S=30
8) 9) KE=1, S=2 10)S=
5. Решите задачи. Помните, если сейчас научитесь решать, потом стереометрические задачи будет решать проще.
1) Основание равнобедренного треугольника равно 30, а высота, поведенная к боковой стороне, равна 24. Найдите площадь треугольника. (Ответ: 300)
2)В прямоугольный треугольник вписан квадрат, вершина которого совпадает с вершиной прямого угла треугольника. Найдите площадь треугольника, если один из его катетов равен 42, а сторона квадрата равна 24.
(Ответ 1176)
Дополнительная задача:
На координатной плоскости постройте треугольник АВС, если А(0;3), В(3;0), С(5;0). Найдите его площадь
Решение:
SABC= SAOC– SAOB= ½ AO* OC– ½ AO*OB= ½ AO( OC– OB) = ½ * 3 (5-3) = = ½ * 3 * 2 = 3 (кв.ед)
Ответ: SABC= 3
6. Домашняя работа.
По учебнику В.Н.Руденко № 827 – 829. Оценки за урок:
Рефлексия:
Сегодня я узнал(а) …
Было трудно …
Теперь я могу …
Я понял(а), что …
У меня получилось …
Было интересно …
Меня удивило …
Мне захотелось …
Я думаю, что…
Скоро кончится урок
Прозвенит сейчас звонок.
Все ребята дружно встали
Всем успеха пожелали
Распрямились, потянулись.
И друг другу улыбнулись.