Submitted by Вера Трофимовна Ульман on вс, 18/12/2011 - 08:05
Ульман В. Т., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 пос. Каменский Красноармейского района Саратовской области»
«Лесное путешествие»
Вступительное слово:
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады всем своим гостям –
Всем, кто пришёл на праздник к нам!
Скажите, с каким настроением вы сегодня просыпались? Кто- то сразу встал, когда мама их разбудила, а кому ещё хотелось и поваляться в тёплой постельке. Но если вы прислушаетесь к тому, о чём поют за окном животные, то у вас сразу поднимется настроение. (слайд 1)
Песня «Доброе утро» в исполнении детей.
А чтобы узнать тему нашего с вами разговора, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Растёт до небес...
Вы узнали? Это - …
Молодцы. Итак, наше мероприятие посвящено нашей Родине – России, её бескрайним просторам и красоте природе. У нас сегодня гости, пожалуйста, поздоровайтесь с ними. И ещё один гость рад встрече с вами – это Лесовичок.(слайд 2). Сегодня он с нами отправляется в лесное путешествие. (слайд 3)
Чудесное творение природы - лес! Совсем немногое может сравниться с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года.
1 чтец: Русский лес - это первые проталины и первый туман.
2 чтец: Русский лес - это крик грачей и пение соловья.
3 чтец: Русский лес - это медовый запах травы и цветов.
4 чтец: Русский лес - это прощальный крик журавлей осенью.
5 чтец: Русский лес - это кружева инея на деревьях и негромкий голос синицы.
(слайд 4)
(на фоне пения птиц дети читают стихи)
Здравствуй лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои!
Хочу я над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Тебе спасибо, наш волшебник лес,
И вам, берёзки, думы, ели!
За кроны, что взметнулись до небес,
За звуки соловьиной трели!
(слайд 5) Посмотрите, как прекрасны леса на нашей планете. Поиграем в игру. Я буду читать весёлые стихи про деревья, а вы в такт мне хлопайте в ладоши. Только, чур, хлопать, когда я называю деревья, а, к примеру, бегемота или небо, не хлопать. Итак, начинаем.
Яблоня, груша, перина, берёза,
Ель, чемодан, телевизор, мимоза!
Вишня, черешня, сапог, апельсин,
Липа, ольха, виноград, мандарин.
Слива, осина, сирень,
Ясень, бумага, плетень.
Зуб,кипарис, алыча,
Жвачка,сосна, каланча!
Ведущий:
Хитрый Лесовичок приготовил вам загадку, кто может, прочитайте на слайде. (слайд 6)
(слайд 7)
Широко распространена в лесах береза. Народ с любовью называет её березонькой, кудрявой, белоствольной. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 метров. Белый ствол берёзы даже в жаркие дни остается холодным.
Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две берёзки на рисунках? (разные времена года) Какое сейчас время года? А какое уже закончилось? Об ушедшей осени первый класс споёт для нас песенку.
А ещё Лесовичок приготовил вам задание. Не знаю, справитесь вы или нет. (слайд 8) – Найдите 10 отличий на рисунках.
Старичок-лесовичок предлагает вам викторину, вопросов у леса большая корзина!
(слайд 9)
ВОПРОС 1:
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой...
Кто же это? Ты поймёшь?
Ну, конечно, это …
ВОПРОС 2:
Хоть и не молоток,
А по дереву стучит.
За каждой малой щёлочкой
Внимательно следит.
Ходит в шапке красной,
Акробат прекрасный,
Деревьям всем приятель.
Кто же это? …
ВОПРОС 3:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
И не мал, и не велик...
Ну, конечно, …
Ведущий
Ну вот грибы мы с вами сейчас и будем собирать. Проверим, кто из вас окажется проворнее.
Игра «Собери грибы»
(слайд 10)
Без леса мы б не знали никогда,
Что в мире есть фиалка и подснежник.
И ландыш не дарил бы нам тогда
Свой аромат, задумчивый и нежный.
От суховеев сохла бы земля
И стала бы она пустыней голой,
Когда бы лес не защищал поля,
Не созывал к ним дождиков весёлых!
Ведущий
Чтобы лес всегда радовал нас зеленью и прохладой, вспомним о правилах поведения в природе (слайды 11 -16)
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди !
Без насекомых лес, друг мой
И одинокий, и пустой…
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Люди! Оглянитесь вокруг.
Как природа истинно прекрасна.
Ей нужна забота ваших рук
Чтобы красота её не гасла!
Ведущий (Интерактивная доска)
Игра с залом:
Перед вами на рисунке дерево. На нём нет ни одного листочка. Кто виноват в том, что гаснет красота природы? (Человек)
Страшная картина. Так природа может наказать нас за такое к ней отношение Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес.
Посмотрите теперь на ваши работы. Что вам больше нравится – дерево или рисунки? Конечно, ваши рисунки. Мы видим и слышим, как улыбаются зверята, поют птички, цветы. Не забывайте о том, что мы должны беречь и заботиться о природе.
А хотите изменить это дерево? Подумайте и скажите, какие добрые дела можно сделать, и тогда дерево превратиться в волшебное. (Не обламывайте без надобности ветки. Не рвите охапки цветов. Не разбрасывайте, где попало мусор, не загрязняйте водоемы. Заботьтесь о больших и малых существах. Каждый правильный ответ зелёным листком прикрепляется к дереву.)
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой.
Давайте, ребята,
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи, и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
Сейчас я хочу подвести итоги конкурса рисунков.
Берегите растения и животных, берегите свою жизнь, берегите жизнь на нашей Земле.
Звучит песня "Мой край" (слайд 17)
Спасибо за внимание! (слайд 18)
Используемые материалы:
1. Ефимова В. Н., учитель начальных классов МОУ Гимназия №4 г. Саратов