Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования Лесиной Ольги Михайловны учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Камешково Владимирской области

ПРОЕКТ

 

вариативной формы предшкольного образования

Лесиной Ольги Михайловны

учителя начальных классов, заместителя директора

МОУ ООШ №3 г. Камешково

Владимирской области

 

Элемент

структуры модели вариативной формы

 

ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

 

ЦИПР

Центр

игр.

под

развития

Лекотека

Сем

дет

сад

Инкл

группа

Адаптац

Прогул

КРО

Предшк.

образов

Выход

праздн дня

ПАСПОРТ модели вариативной формы дошкольного образования

Наименование вариативной формы

 

 

 

Группа

кратковременного пребывания

 

 

 

 

 

Заказчик вариативной

формы

 

 

 

Управление образования г. Камешково

 

 

 

 

 

Разработчики

 

 

 

Лесина О. М.

 

 

 

 

 

Исполнители

 

 

 

МОУ ООШ №3 г.Камешково

 

 

 

 

 

Сроки реализации

 

 

 

2011-2014

 

 

 

 

 

Нормативно- правовые основы создания вариативной формы дошкольного образования

Приказы РФ

 

 

 

1.Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

2.Закон Российской Федерации "Об образовании

3.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 года № 655, регистрационный № 16299 от 08.02.2010 Министерства юстиции РФ

4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

 

 

 

 

 

Локальные

документы

 

 

 

 

- Приказы управления образования администрации района

- Положение о районной службе практической психологии, утверждённое приказом отдела образования и проблем семьи

- Положение о приёме в первый класс ОУ, утверждённое приказом отдела образования и проблем семьи

- Положение о психолого-педагогической комиссии

- Положение о школе будущего первоклассника «Росточек»

 

 

 

 

 

 

Анализ и оценка социально – экономической ситуации существующей в сфере дошкольного образования (города, сельского округа, района,  области)

Анализ и оценка существующей ситуации в сфере дошкольного образования:

-Условия содержания и образования детей;

-Кадровый потенциал;

-Финансирование и хозяйственная деятельность.

 

 

 

Неполный охват детей дошкольным образованием.

- в начальную школу приходят дети с навыками счёта и письма, а при этом у 35-40% из них не развита мелкая моторика, у 60% - устная речь, у 70% - не сформировано умение организовывать свою деятельность, низкий уровень готовности к школе.

       Выводы:  предшкольная подготовка помогает в укреплении и развитии эмоционально – положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться, в формировании социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе. Предшкольная подготовка помогает в выравнивании стартовых возможностей детей при поступлении в первый класс.

 

 

 

 

 

Стратегия и основные направления создания вариативной формы

Цели организации

вариативной

формы

 

 

 

социальная цель- обеспечение возможности единого старта первоклас-сников;

 педагогическая цель - развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

 

 

 

 

 

Ценностные ориентиры (ради чего) 

 

 

 

обеспечить реализацию дошкольными образовательными учреждениями просветительских, творческих, досуговых программдля семей.

 

 

 

 

 

Основные способы (как)

 

 

 

- Программное обеспечение подготовки детей к школе.

- Программа обучения и развития детей дошкольного возраста «Предшкольная пора» под редакцией  Н.Ф.Виноградовой.

Рекомендована Учёным советом Института содержания и методов обучения РАО.

Москва, Издательский центр «Вентана – Граф», 2007.

Программа  «Предшкольная пора» предназначена для подготовки к школе детей, которые не посещали (не посещают) дошкольное учреждение.

 

 

 

 

 

Целевые ориентиры и задачисоздания вариативной формы

Роль вариативных форм дошкольного образования в социально- экономическом развитии региона.

 

 

 

удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного образования детей, соответствующих требованиям инновационного социально ориентированного развития региона Российской Федерации

 

 

 

 

 

Задачи:-реалистичность –соответствие ресурсным возможностям территории;- конкретность – соответствие исключительно данному региональному (муниципальному) образованию;-специфичность – основанность на характерных (уникальных) особенностях региона (муниципального образования);-действенность – направленность на совершение определенных действий, проявление активности, мотивацию всех субъектов стратегического планирования.

 

 

 

 

 

обеспечить увеличение охвата детей дошкольным образованием в регионе (муниципальном образовании);

- создать условия для обеспечения прозрачности для граждан и общественности комплектования дошкольных образовательных учреждений;

- обеспечить увеличение охвата детей 5-7 лет предшкольным образованием;

- создать систему мониторинга здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения;

- обеспечить открытость для всех граждан и общественных организации информации о деятельности системы дошкольного образования;

- обеспечить возможность освоения детьми родного языка и культуры (для поликультурных регионов);

- обеспечить возможность освоения русского языка для детей мигрантов, представителей коренных этнических групп территорий

- обеспечить создание системы психолого-педагогического сопровождения и помощи семьям, имеющим детей до 1 года и до 3 лет;

- обеспечить повышение профессионального уровня специалистов системы дошкольного образования;

- обеспечить реализацию дошкольными образовательными учреждениями просветительских, творческих,  досуговых программдля семей.

 

 

 

 

 

 

Система мероприятий  как совокупность институциональных и правовых преобразований.

Цель

 

 

 

Скорректировать и апробировать учебно – тематическое планирование по программе Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора».

Экспериментально проверить: повышается ли уровень готовности ребёнка к школьному обучению в условиях предшкольного образования.

 

 

 

 

 

План действий по достижению заданной цели по годам реализации программы;

 

 

 

 

1.Изучение литературы по предшкольному образованию в условиях школы

2.Разработка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих работу группы кратковременного пребывания на базе школы

3. На основе программы Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора» разработка учебно – тематического планирования и алгоритма подготовки детей к школе в рамках работы школы будущего первоклассника «Росточек» для обеспечения единых стартовых условий для детей, поступающих в школу, минуя МДОУ

4. Раскрытие причинно – следственных взаимосвязей развития готовности ребёнка в условиях предшкольного образования и адаптации детей к школьному обучению

5. Обобщение  полученного опыта и представление к распространению

(на муниципальном  уровне, на региональном уровне)

 

 

 

 

 

 

Объем и источники финансирования

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

Показатели эффективности

 

 

 

Уровень адаптации первоклассников к школе

 

 

 

 

 

Результаты реализации с точки зрения обеспечения потребностей населения.

 

 

 

1.  В результате работы была изучена и проанализирована литературу по предшкольному образованию в условиях школы, представлен накопленный опыт на разных уровнях.

2.Разработан пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих работу группы кратковременного пребывания на базе школы.

3.На основе программы Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора» разработано учебно – тематическое планирование и алгоритм подготовки детей к школе в рамках работы школы будущего первоклассника «Росточек» для обеспечения единых стартовых условий для детей, поступающих в школу, минуя МДОУ.

4.Раскрыты причинно-следственные взаимосвязи развития готовности ребёнка в условиях предшкольного образования и адаптации детей к школьному обучению.

 

 

 

 

 

 

Планируемы результаты  реализации вариативной формы дошкольного образования

Удовлетворенность

 

 

 

89%

 

 

 

 

Качество услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использования.

инновационных

технологий

 

 

 

1)Использование здоровьесберегающих технологий,

2)Технология проектной деятельности,

3)Технология проектной деятельности

4)Игровая технология

5)Технология групповой деятельности,

6)Технология коммуникативного обучения,

7)Технология «портфолио»,

8)ИКТ – технологии

 

 

 

 

 

Внедрение ИКТ

 

 

 

Для дошкольников

      Специально организованная родителями  (с учётом рекомендаций воспитателя) работа с ПК для развития мелкой моторики рук, памяти, внимания, воображения, мышления  и речи.

Для школьников

Специально организованная учителем

совместно с родителями деятельность.

Дети учатся

- искать информацию,

- обмениваться ею и

- использовать  ресурсы библиотек и Интернета.

 

 

 

 

 

Мониторинг

здоровья

 

 

 

- в 2011-2012 учебном году в группе кратковременного пребывания «Росточек» занимается 5 человек: из них

1 ребёнок с 1 группой здоровья – 20%
2 ребёнка со 2 группой здоровья – 40%

1 ребёнок с 3 группой здоровья – 20%

1 ребёнок с 4 группой здоровья – 20%.

Дифференцированный подход к детям, относящимся к разным группам здоровья.

 

- включение МОУ ООШ №3 в систему регионального мониторинга здоровья детей «Физкультурный паспорт», согласно компьютерной тест-программе,

 

 - реализация МОУ ООШ №3 современных здоровьесбеоегающих технологий в рамках комплексно-целевой программы «Здоровье»

 

 

 

 

 

Прозрачность комплектования

 

 

 

обеспечение информацией о своей деятельности и качестве образовательных услуг всех учреждений общественных организаций и граждан на сайте школы http://www.osh3-km.vladmou.ru

создание в МОУ ООШ №3 управляющего совета - органа самоуправления, реализующего государственно-общественный характер управления и участвующего в решении вопросов стратегического управления, финансово- хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения;

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение

Объем финансирования

 

 

 

зависит от поступления внебюджетных средств

 

 

 

 

 

Объем расходов

 

 

 

- расходы на приобретение УМК

- расходы на приобретение магнитно-маркерной доски, mimio-приставки (интерактивная доска),  документ-камеры,  проектора, ноутбука, МФУ (копир, сканер, принтер);

- расходы на приобретение бумаги, красок, клея, и др. канцелярских принадлежностей

 

 

 

 

 

Управление  проектом

Формы и методы управления

 

 

 

Органом, создаваемым с целью управления проектом организации вариативной формы дошкольного образования, в том числе с привлечением общественности, является научно-координационный совет. В системе управления   создана рабочая группа.

На базе школы создана муниципальная площадка по теме «Взаимосвязь педагогических подходов и технологий, используемых в школе Iступени и МДОУ в целях формирования универсальных учебных действий и компетенций учащихся школы и воспитанников детского сада»   

 

 

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели социально-педагогических и экономических эффектов реализации вариативных форм

Удельный вес детей в возрасте от 1 года до 3 лет, имеющих доступ

 

 

 

-

 

 

 

 

 

Удельный вес детей 5-7 лет, охваченных предшкольной подготовкой

 

 

 

100% (по результатам учёта детей микрорайона школы)

 

 

 

 

 

Удельный вес специалистов

 

 

 

100%

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 


Справка

«Обеспечение предшкольного образования детей 5-7 лет»

 

  1. Учёт детей микрорайона МОУ ООШ №3 г.Камешково (за 3 года)

 

Организованных детей

Не посещающих ДОУ

2009-2010

46 человек

4 человека

2010-2011

49 человек

4 человека

2011-2012

47 человек

5 человека

 

  1. Ежегодные приказы по организации подготовки детей к школе (за 3 года)

Приказ от 01.09.2009 № 173 О/Д «О подготовке к школе будущих первоклассников»

Приказ от 02.09.2010 № 215 О/Д «О подготовке к школе будущих первоклассников»

Приказ от 01.09.2011 №225 О/Д «О подготовке к школе будущих первоклассников»

 

  1. Программное обеспечение подготовки детей к школе.

Программа обучения и развития детей дошкольного возраста «Предшкольная пора» под редакцией  Н.Ф.Виноградовой.

Рекомендована Учёным советом Института содержания и методов обучения РАО.

Москва, Издательский центр «Вентана – Граф», 2007.

Программа  «Предшкольная пора» предназначена для подготовки к школе детей, которые не посещали (не посещают) дошкольное учреждение.

  Эта позиция определяет две важнейшие цели данной программы:

       социальная цель- обеспечение возможности единого старта первоклассников;

           педагогическая цель -развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Срок реализации: в течение учебного года (28 недель, с ноября по июнь). Общее число занятий – 420:

  • «Познаём других людей и себя» - 56;
  • «Познаём мир» - 84;
  • «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 84;
  • «Учимся родному языку» - 140;
  • «Учимся рисовать» - 56.

  Режим занятий: 5 дней в неделю по 3 занятия в день. Длительность занятий –

не более 30 минут. Перерыв между занятиями - не менее 10 минут. Между вторым и третьим занятием – игровой час.

Число занятий в неделю:

  • «Познаём других людей и себя» - 2;
  • «Познаём мир» - 3;
  • «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 3;
  • «Учимся родному языку» - 5;
  • «Учимся рисовать» - 2.

4.Психолого - педагогическое сопровождение будущих первоклассников

Диагностичекий комплекс  Ясюковой Л.А. Методика определения готовности к школе. Методическое пособие СПб, 1999г.

Овчарова Р.В. Раздел «Готовность  ребенка к школьному обучению и адаптация в школе» Практическая психология в начальной школе. Изд. Сфера,2005г.

Ивашкин В.С. исследование познавательного развития учащихся. Методическое пособия, ВГПУ,1999г.

             Проведение консультативной работы с родителями будущих первоклассников

Формы работы:

  • тематические  групповые консультации
  • Групповые консультации по заявкам
  • Индивидуальные консультации по заявкам

 

5.Совместная работа с ДОУ по отслеживанию воспитанников в школе, их достижений:

- карта развития ребёнка дошкольника (материалы ДОУ д/с «Сказка», д/с «Ёлочка», д/с «Солнышко», д/с №5)

- материалы психолога школы по изучению уровня психического развития детей 6 лет (за 1 год до школы)

Диагностичекий комплекс  Ясюковой Л.А. Методика определения готовности к школе. Методическое пособие СПб, 1999г.

Овчарова Р.В. Раздел «Готовность  ребенка к школьному обучению и адаптация в школе» Практическая психология в начальной школе. Изд. Сфера,2005г.

Ивашкин В.С. исследование познавательного развития учащихся. Методическое пособия, ВГПУ,1999г.

- материалы психолога и учителей школы по результатам исследования адаптационного периода первоклассников.

 

2008-2009 (56 чел.)

2009-2010 (51 чел.)

2010-2011 (70 чел.)

полная

97%

92%

63%

неполная

3%

8%

24%

дезадаптация

нет

нет

13%*

 

*По результатам  психолого-медико-педагогической комиссии

1 чел. (1,5%)- переведен  в ОГСУ школу-интернат  №4

1 чел. (1,5%)- переведен в СОШ №1 , где оставлен на повторное обучение

1 чел. (1,5%) – оставлен на повторное обучение в МОУ ООШ №3

 На конец 2010-2011 учебного года 6 человек (8,5%) из группы дезадаптации  и 17 детей (24%) из группы неполной адаптации - прошли адаптацию успешно.

Материалы по изучению социально-психологической адаптации первоклассника

На данном этапе исследование предполагает изучение следующих критериев:

  • Изучение познавательных процессов первоклассника – методика Ивашкина В.С.(особенности внимания, памяти и мышления), методика К.Рассела (уровень интеллекта), методика Г.Вильсон- Д.Грилз (уровень интеллекта, структура познавательной сферы)
  • Изучение самооценки детей проводится с использованием методика Н.Е. Щур «Лесенки»
  • Исследование уровня детской тревожности ведется с помощью методики К.Сирса для родителей «Уровень тревожности ребенка» и  рисуночной методики «Несуществующее животное»
  • Исследование мотивации к обучению исследуется с помощью методики Д.Эльконина – В. Венгера «персонификация мотивов», модификации методики Лускановой Н.Г. «Мотивация учения»
  •  эффективность деятельности, степень усвоения знаний, поведенческие особенности, взаимоотношения с одноклассниками, отношение к учителю, эмоциональное благополучие ребенка исследуется учителем с помощью метода экспертных оценок Соколовой - Чиркова)

      6.Совместная работа с ДОУ д/с «Сказка», д/с «Ёлочка», д/с «Солнышко», д/с №5. (договоры о социальном партнёрстве, планы совместной работы)

      7. Проблемы:

- неполный охват детей дошкольным образованием.

- в начальную школу приходят дети с навыками счёта и письма, а при этом у 35-40% из них не развита мелкая моторика, у 60% - устная речь, у 70% - не сформировано умение организовывать свою деятельность, низкий уровень готовности к школе.

       Выводы:  предшкольная подготовка помогает в укреплении и развитии эмоционально – положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться, в формировании социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе. Предшкольная подготовка помогает в выравнивании стартовых возможностей детей при поступлении в первый класс.

 

 

Заместитель директора                                       О.М.Лесина

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн