Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок повторения и обобщения по теме "Природа Африки".

Фото пользователя Айнура Рафаэлевна Мурзалиева
Submitted by Айнура Рафаэлевна Мурзалиева on Wed, 14/12/2011 - 13:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мурзалиева Айнура Рафаэлевна
Место работы, должность: 

Астраханская обл., Приволжский р-он, МБОУ "СОШ им. А. Джанибекова с. Растопуловка",  учитель биологии и географии

Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Цели:</p> <p style="margin-left:36.0pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся, полученных по теме &laquo;Природа Африки&raquo;. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий; </em></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Продолжить формирование умений обобщать, сравнивать, делать выводы.</em></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Развивать умение работать с картами атласа, контурной картой, дополнительной литературой;</em></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Совершенствовать умение проводить взаимоконтроль, самоконтроль; </em></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Продолжить эстетическое, экологическое &nbsp;воспитание учащихся. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке;</em></p> <p> &nbsp;Тип урока<em>:обобщающий</em>.</p> <p> Оборудование, материалы: <em>атласы, контурные карты, компьютер,&nbsp;</em></p> <p> &nbsp;</p>

 

                                Конспект урока по географии.

                         Тема: «Обобщение, повторение по теме «Природа Африки».

Цели:

·        Закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся, полученных по теме «Природа Африки». Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий;

·        Продолжить формирование умений обобщать, сравнивать, делать выводы.

·        Развивать умение работать с картами атласа, контурной картой, дополнительной литературой;

·        Совершенствовать умение проводить взаимоконтроль, самоконтроль;

·        Продолжить эстетическое, экологическое  воспитание учащихся. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.

Задачи:

Ø     повторить основные понятия, усвоенные учащимися: географическое положение Африки, рельеф, полезные ископаемые, климатические пояса и закономерности их, размещение природных зон Африки;

Ø     выполнить работу на контурной карте.

Тип урока:обобщающий.

Оборудование, материалы: атласы, контурные карты, компьютер, интерактивная доска.

Ход урок   I.      Организационный момент.

                     II.      Вступительное слово учителя. (Слайды1,2,3).

Здравствуйте, ребята! В течение нескольких последних уроков мы с вами изучали природу Африки. Вы узнали много нового, интересного об этом континенте. Сегодня у нас урок повторения. Мы должны с вами повторить все, что узнали о природе Африки: географическое положение, рельеф, размещение полезных ископаемых, климат, природные зоны Африки. Итак, у вас на партах лежат оценочные листы, в которых в течение урока вы будете ставить себе оценки. Также вас должен будет оценить ваш товарищ  и учитель.

  III.  Географическое положение. На экране дано задание №1: Продолжить предложения. Учащиеся выполняют на листах. Затем на экране появляются правильные ответы. Дети должны сверить с ними свои ответы и выставить оценку в оценочном листе. (Слайды 4-14).

  IV.      Рельеф. Задание № 2. Рассказать об особенностях рельефа. (Слайд 15).

  V.      Задание № 3. На экране изображение физической карты Африки с написанными рядом названиями форм рельефа. Учащимся необходимо на своих контурных картах обозначить эти объекты. Затем на экране появляются правильные ответы. Дети должны сверить с ними свои ответы и выставить оценку в оценочном листе.(Слайд 16)

 VI.      Задание №4. На экране изображение физической карты Африки с написанными рядом названиями полезных ископаемых и их обозначений. Дети должны на тех контурных картах обозначить полезные ископаемые. После этого они проверяют свои ответы и выставляют оценки. (Слайд 17) Контурные карты сдаются учителю.

 VII.      Климат. (Слайды 18-21) Задание №5. Описать климат Африки. Показать расположение климатических поясов на карте. Задание №6. Готовясь к поездке в Африку, путешественник обнаружил в архиве материалы наблюдений, проводившихся в разных городах. Однако из-за небрежности архивариуса этикетки папок с материалами по каждой из этих метеостанций были перепутаны. Вам надо правильно сопоставить города с климатическими характеристиками. После выполнения дети меняются листками и проверяют друг друга. Затем на экране появляются правильные ответы (Слайд №22).

VIII.      Внутренние воды Африки. Задание №7. Найди лишнее: а) Нигер, Конго, Замбези, Нил; б) Виктория, Ньяса, Танганьика, Убанги; в) Оранжевая, Лимпопо, Сенегал, Замбези; г) Чад, Рудольф, Танганьика, Ньяса.

Задание №8 Заполните таблицу.

Название реки

Исток

Устье

Основное направление

Питание

Режим

 

 

Конго

 

 

 

 

 

 

Нил

 

 

 

 

 

 

Замбези

 

 

 

 

 

 

Лимпопо

 

 

 

 

 

 

Оранжевая

 

 

 

 

 

 


IX.      Природные зоны Африки. Это задание проводится устно со всем классом. Учитель задает вопросы о животных, растениях различных природных зон. Вопросы чередуются с демонстрацией фотографий этих животных. Учащиеся отвечают, за правильные ответы получают жетоны. После этого подсчитывается количество жетонов и записывается в оценочный лист.

  X.      Итог урока.

   Итак, мы с вами заканчиваем наш урок. Что вам понравилось сегодня на уроке, что удалось, а что нет? (ребята высказывают свое мнение). Мы повторили с вами материал о природе Африки. Я выставлю итоговые оценки в оценочных листах и объявлю их на следующем уроке.

 

 

                                                    Оценочный лист  

                                                   ученика 7  класса

ФИО_____________________________________________

№ задания

 

  Задание

 

Критерии оценивания

 

 Само-

проверка

 

 

Взаимо-

проверка

 

Проверка учителем

№1

Географическое положение (самопров)

1-9,10-«5»

1-7,8-«4»

1-5,6-«3»

>5-«2»

 

 

 

№2

Рельеф

(работа с контурной картой) (самопров)

1-7-«5»

1-6-«4»

1-5-«3»

>5-«2»

 

 

 

№3

Полезные ископаемые

(работа с контурной картой) (взаимопров)

1-6-«5»

1-5-«4»

1-4-«3»

>4-«2»

 

 

 

№4

Климат Африки. Климатические пояса.

(Взаимопроверка)

1-4-«5»

1-3-«4»

1-2-«3»

>2-«2»

 

 

 

№5

Внутренние воды Африки. (Проверка учителем)

 

 

 

 

№6

Природные зоны. (Проверка учителем)

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Африка.открытый урок.ppt 5.03 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн