Submitted by Жанна Витальевна Алёхина on Tue, 13/12/2011 - 11:50
Разработка урока музыки в 1 классе
Тема: Музыкальные инструменты.
Учитель музыки Алёхина Ж.В.
Дата проведения: 24 апреля 2011г.
2010-2011 уч. Год
Ход урока
Приветствие.
Вступительное слово.
Повторение пройденного материала (исполняется выученная ранее песня «Блины»).
Основная часть:
Первые музыкальные инструменты появились очень давно. Древние люди охотились на животных, ели их мясо, а шкуры высушивали на солнце. При высыхании шкуры становились твёрдыми и, при ударе , издавали громкий звук. Так появились ударные инструменты. Современные барабаны и бубны мало чем отличаются от древних. При их изготовлении всё так же используются выделанные шкуры животных. С помощью барабанов первобытные люди предупреждали своих соплеменников об опасности, охотились и танцевали. (Звучит запись барабанного боя).
Барабан и труба
Автор: Самуил Маршак
Жил-был на свете барабан,
Пустой, но очень громкий.
И говорит пустой буян
Трубе - своей знакомке:
- Тебе, голубушка-труба,
Досталась легкая судьба.
В тебя трубач твой дует,
Как будто бы целует.
А мне покоя не дает
Мой барабанщик рьяный.
Он больно палочками бьет
По коже барабанной!
С возникновением лука и стрел люди заметили, что натянутая тетива издаёт удивительно нежный и мелодичный звук. Так появились первые струнные инструменты. Они разделяются на смычковые (скрипки, контрабасы, виолончели и т.д.) и щипковые (балалайки ,гитары, арфы…).(Звучит музыкальная запись звучания скрипки и гитары).
А теперь поговорим о том, как возникли духовые музыкальные инструменты.
Лермонтов М. Ю. - «Тростник»
Сидел рыбак веселый
На берегу реки,
И перед ним по ветру
Качались тростники.
Сухой тростник он срезал
И скважины проткнул,
Один конец зажал он,
В другой конец подул.
И, будто оживленный,
Тростник заговорил —
То голос человека
И голос ветра был.
Семья духовых музыкальных инструментов очень большая и разнообразная. ( Перечисление названий и краткая характеристика инструментов. Звучит музыкальная запись.)
5. Музыкальная физминутка.
6. Показ презентации «Музыкальные инструменты».Дети видят на экране изображение музыкального инструмента, его название, слушают его звучание:
арфа
балалайка
барабан
баян
бубен
виолончель
гитара
кларнет
ксилофон
литавра
пианино
саксофон
скрипка
треугольник
тромбон
труба
7.Разучивание песни «Весёлый музыкант». Исполнение с движениями.
8. Закрепление пройденного материала. Повторяется показ презентации, но названия музыкальных инструментов скрыты от прочтения. Учащиеся слушают звучание музыкального инструмента, видят его изображение и пытаются вспомнить название каждого инструмента.
9.Подведение итогов. Оценивание работы на уроке каждого ученика. Похвала.