Официальный сайт filipoc 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок- презентация в 7 классе. Тема: Агрегатные состояния вещества.

Размещено: Маргарита Агафоновна Богаченко - пн, 12/12/2011 - 18:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богаченко Маргарита Агафоновна
Место работы, должность: 
МОБУ СОШ с.Бекетово Кармаскалинского р-на Республики Башкортостан, учитель физики
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

Образовательная – сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов.

Развивающая – развивать  речевые и мыслительные  навыки  учащихся, умения  анализировать, умения  делать выводы по изученному материалу.

Воспитательная – способствовать воспитанию ответственности , стремление к успеху , создать условия повышения интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.В.Пёрышкин . Физика-7

Используемая методическая литература: 

Камин А.Л. Физика. Развивающее обучение. Книга для учителей.7-й класс.-Ростов н/Д: "Феникс",2003.

Используемое оборудование: 

 

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
Урок- презентация для 7-го класса для изучения новой темы.

 

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Актуализация знаний.

Все любят отгадывать кроссворды. Мы с вами тоже отгадаем кроссворд, но физический (слайд 1).

 

1

 

 

М

 

 

2

 

 

О

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

Л

 

 

 

 

4

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

У

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

8

 

А

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

По горизонтали:  1. Мельчайшая  «неделимая» частица.(атом)

                                 2.Древнегреческий учёный , который ввёл понятие атома.(Демокрит)

                                3.Процесс консервирования овощей и рыбы, при котором используется явление диффузии.(засолка)

                               4. Диффузия доказывает … молекул.(движение)

                               5. Один из видов взаимодействия молекул.(отталкивание)

                                6. Явление самопроизвольного перемешивания вещества.(диффузия)

                                7.Тонкие трубки, по которым поднимается или опускается жидкость из-за взаимодействия молекул .(капилляр)

                                8. Явление , доказывающее взаимодействие молекул. (смачивание)

III. Мотивация.

Нас окружают различные тела. Тела состоят из различных веществ. 

 Какое вещество вы видите на слайде2? (Ответ: Вода)

 Когда вода замерзает образуется… (лед) )(слайд 3)

 Лед, какое это состояние воды? (твердое)

Здесь одновременно существует два различных состояния воды – жидкое и твердое. В атмосфере вода содержится в невидимом глазу состоянии – пар. Когда пара становится много, в атмосфере образуются облака. (слайд 4)

 В каких состояниях может находиться вода? (твердое, жидкое, газообразное)

Эти состояния вещества называются агрегатными. Это и будет темой сегодняшнего урока “Агрегатные состояния вещества”.  (слайд 5,6) (дальнейшую  демонстрацию можно  сопровождать  музыкой, которая записана в презентации).  

IV. Усвоение новых знаний. (дальнейший переход к слайдам осуществляется по ссылке на слайде 6)     

В различных состояниях вещества обладают разными свойствами. Большинство окружающих нас тел состоят из твёрдых веществ. Это дома, машины, инструменты и т.д.

-назовите ещё примеры твёрдых тел.

Форму твёрдого тела можно изменить, но для этого необходимо приложить усилие. Например, чтобы согнуть гвоздь, нужно приложить довольно большое усилие.

Для придания твёрдым телам нужной формы и объёма на заводах и фабриках их обрабатывают специальными станками.

-какое общее свойство объединяет их?

(Твёрдое тело имеет собственную форму  и объём). (слайд7)

Второе состояние вещества- жидкое.(слайд 8)В отличие от твёрдых тел  жидкости легко меняют свою форму. Они принимают форму сосуда в котором находятся.

Например, молоко, наполняющее бутылку, имеет форму бутылки. Налитое же в стакан оно принимает форму стакана. Но, изменяя форму,  жидкость           сохраняет свой объём.

В обычных условиях только маленькие капельки жидкости имеют свою форму- форму шара. Это, например, капли дождя, или капли, на которые разбивается струя жидкости.

На свойстве жидкости легко изменять свою форму основано изготовление предметов из расплавленного стекла.

-Давайте сделаем вывод:Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объём. (слайд 9)

-Воздух, которым мы дышим, является газообразным веществом, или газом. Поскольку большинство газов бесцветны и прозрачны, то они невидимы.

Присутствие воздуха можно почувствовать , стоя у открытого окна движущегося поезда. Его наличие в окружающем пространстве  можно ощутить, если в комнате возникает сквозняк, а также доказать с помощью простых опытов.(слайд 10).

Можно ли заполнить газом сосуд наполовину его объема? Почему?

Вывод:Вещество в газообразном  состоянии не имеет  собственной формы и объёма.

V.Работа с учебником. Учащиеся читают абзац, выделяют нужную информацию и отвечают на вопросы (слайд12). Далее совместно с учителем подводят итог.(слайд 11,13)

 

Газы. Расстояние между молекулами во много раз больше самих молекул, они почти не притягиваются и свободно движутся. Поэтому газы заполняют весь предоставленный объём, не имеют формы и легко сжимаются. Но если газы сильно сжать или охладить они переходят в жидкое состояние.

 

Жидкости. Молекулы расположены близко друг к другу, расстояние между ними сравнимо с размером молекул. Они скачками меняют свое место – “прыгают”. Поэтому жидкости не сохраняют форму, они могут течь, их легко перелить. Но сжать их трудно, так как при этом молекулы сближаются и между ними возникает отталкивание.

 

Твердые тела. Молекулы расположены в строгом порядке расстояние между молекулами сравнимо с размером молекул. Молекулы колеблются около определенной точки, не могут перемещаться далеко от неё. Поэтому твердые тела сохраняют форму и объем. Кристаллические тела.

VI. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют краткий тест по вариантам. Проверка теста. Слайд 14.

Тест. Вариант 1.

  1. Какие из указанных свойств принадлежат газам?

А.  Имеют собственную форму.

Б.  Сохраняют объём.

В. Не имеют собственной формы и постоянного объёма.

 

  1. Как расположены молекулы газа?

А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу.

Б. Не расходятся на большие расстояния.

В. Расположены в определенном порядке.

 

  1. В каком состоянии может находиться ртуть?

А. Только в жидком.

Б. В жидком, твердом, газообразном.

В. Только в твердом.

 

  1. Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 40% его вместимости?

А. Да, можно.

Б. Нет, нельзя.

В. Определенного ответа нет.

 

  1. Вода замерзла и превратилась в лед. Изменились ли при этом сами молекулы воды?

А. Нет, не изменились.

Б. Да, изменились.

В. Определенного ответа нет.

Тест.      Вариант 2.

  1. Какие из указанных свойств принадлежат жидкостям?

А.  Имеют собственную форму и объем.

Б.  Легко меняют форму, но сохраняют объем.

В. Не имеют собственной формы и постоянного объёма.

 

  1. Как расположены молекулы в твердых телах?

А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу.

Б. Не расходятся на большие расстояния.

В. Расположены в определенном  (строгом) порядке.

 

  1. В каком состоянии может находиться  чугун?

А. Только в жидком.

Б. В жидком, твердом, газообразном.

В. Только в твердом.

 

  1. В бутылке находится вода объемом 0,2 л. Её переливают в колбу вместимостью 0,5 литра. Изменится ли объем воды?

А. Не изменится.

Б. Увеличится.

В. Уменьшится.

 

  1. В помещениях, где пользуются медицинским эфиром, обычно сильно им пахнет. В каком состоянии находится эфир в помещении?

А. Только в жидком.

Б. В жидком, твердом, газообразном.

В. Только в газообразном.

VII. Домашнее задание. Обобщение знаний: заполнить таблицу. Слайд 15.

VIII. Итог урока.

Учитель отмечает наиболее активных учеников, выставляет оценки.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн