Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 5; связь числа и цифры; знание геометрических фигур; упражнять в поиске закономерности; развивать логическое мышление, классификационные умения.
Демонстрационный материал: таблица "Где чей гараж?", таблица для поиска закономерности, "волшебные полоски", голубая лента, изображение тёти Кошки, домик, построенный из строителя, модель светофора.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с цифрами от 1 до 5, числовые карточки-билеты.
I. Предлагаю детям поехать в гости к тете Кошке. Они с котом Василием и котятами построили новый дом. Поедем на кораблике, пойдемте к причалу.
На пути ручеек. Он широкий или узкий? (Узкий). Встанем к нему левым боком и перепрыгнем. А через речку можно перепрыгнуть? Почему?
II. 1) Чтобы поехать на кораблике нужно купить билеты. Воспитатель – кассир (выдает билеты – числовые карточки). Дети занимают места в соответствии с числом предметов, изображенных на карточке.
"Поломка" кораблика: предлагаю детям "отремонтировать" его – на таблице найти, где нарушена закономерность.
В пути читаем стихотворение "Ветер по морю гуляет".
Объявляю: "Пристань "Кошкин дом"".
2) Обращаю внимание детей на то, какой красивый дом построен, и предлагаю построить к нему лесенку.
Работа с палочками Кюизенера. Задание детям: возьмите самую короткую палочку и начните с нее строить лесенку. Посчитайте, сколько ступенек получилось? Какого цвета вторая ступенька? Которая по счету голубая (жёлтая) ступенька?
3) Работа с блоками Дьенеша. Дети возвращаются в детский сад на машинах. Едут на зеленый сигнал светофора. Ставят машины в гараж: дидактическая игра "Где чей гараж?"
III. Итог.
|