Официальный сайт teledu 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Чтение слов, составление и чтение словосочетаний.

Размещено: Тамара Михайловна Рублева - чт, 08/12/2011 - 19:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мичкова Людмила Викторовна
Место работы, должность: 
МАОУ "Центр диагностики и консультирования" города Кунгура, учитель начальных классов
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

 автоматизация навыка слогового чтения;                                                    отрабатывание приемов работы для перехода к чтению целыми словами (орфоэпическое чтение, чтение по смысловой догадке); совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;                развитие речедвигательного аппарата;                                                         развитие « бокового» зрения ребенка;                                                                          обогащение словарного запаса, развитие речи;                                                              развитие памяти, внимания, самоконтроля, умения оценивать свою работу;                                                                                                                                           умение пользоваться «вежливыми» словами в разных ситуациях;

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. -  М.: «Ось-89», 1999.

Кондранина Т.И. Чтение. Сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения, 1 класс. – М.: «Издат-Школа 2000».                  

Используемое оборудование: 

карточки для составления словосочетаний;                                                 карточки для работы с деформированным текстом  (скороговорка);

Краткое описание: 
Примерный план индивидуального коррекционного занятия на этапе чтения по слогам и целыми словами

 

Примерный план индивидуального коррекционного занятия

                на этапе чтения по слогам и целыми словами

Тема:Чтение слов, составление и чтение словосочетаний.

Цели:

 автоматизация навыка слогового чтения;                                                    отрабатывание приемов работы для перехода к чтению целыми словами (орфоэпическое чтение, чтение по смысловой догадке); совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;                развитие речедвигательного аппарата;                                                         развитие « бокового» зрения ребенка;                                                                          обогащение словарного запаса, развитие речи;                                                              развитие памяти, внимания, самоконтроля, умения оценивать свою работу;                                                                                                                                           умение пользоваться «вежливыми» словами в разных ситуациях;

Оборудование:карточки для составления словосочетаний;                                                 карточки для работы с деформированным текстом  (скороговорка);

                                                    План

I.Организационный момент. Определение цели занятия.

II.Чтение слов на скорость.

- На прошлом занятии ты читал слова, у которых есть похожая часть. Сегодня ты будешь читать их на скорость. Результаты занеси в таблицу.

Сок, лесок, кусок, носок, поясок, песок, висок, туесок, колосок, волосок;

Кол, Коля, колья, колун, колдун, колба, колбаса, колобок, колосок, колесо;

III.Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата.

1.Повторение чистоговорок.

- Давай вспомним чистоговорки, которые мы учили на прошлом занятии. Почему эти предложения называются чистоговорками? Я начинаю, а ты      продолжай.

СА-са-са - … (в лесу бегает лиса).

Сы-сы-сы- … (хвост красивый у лисы).

Жа-жа-жа- … (есть иголки у ежа).

Ша-ша-ша- … (наша школа хороша).

- А сейчас произнеси чистоговорки с интонацией удивления (восхищения).

2.Разучивание скороговорки.

- Подумай и скажи, какие предложения мы называем скороговорками? Сегодня мы выучим скороговорку. Прочитай ее внимательно по строчкам.    О ком говорится в скороговорке? Как ты думаешь, кто такой Грека? Расскажи своими словами, что с ним произошло?

Прочитай еще раз медленно и правильно. Найди слова с предлогами, аккуратно обведи их фломастером. Как будешь их читать? (без паузы, как одно слово).

                           Ехал Грека через реку.

                           Видит Грека в реке рак.

                           Сунул Грека руку в реку.

                           Рак за руку Греку цап.      

- Прочитай еще раз, увеличивая скорость.

3.Восстанавление текста скороговорки из деформированных предложений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

- Скороговорка «рассыпалась». Попробуй ее восстановить по памяти.

IV.Работа со словосочетаниями.

1.Беседа.

- Сейчас мы будем работать со словосочетаниями.                                                          - Что такое словосочетание? Сколько слов бывает в словосочетании?

2.Составление устойчивых словосочетаний. Беседа на тему: «Вежливые слова».

- Перед тобой слова, занесенные в 2 столбика. В левом столбике начало словосочетания. Найди и покажи этот столбик. В правом – его продолжение. Покажи. Я закрываю листочком слова из правого столбика. Тебе нужно прочитать начало словосочетания из левого столбика и по смыслу догадаться, каково его продолжение. Если ты угадал правильно, я открываю это слово.

спокойной             ночи

доброе                    утро

приятного               аппетита

большое                  спасибо

счастливого            пути

извините,                пожалуйста

будьте                      здоровы

честное                    слово

желаю                      счастья

здравствуйте,         ребята

- В каких случаях мы говорим эти словосочетания? Зачем люди придумали их? Какие чувства ты испытываешь, когда слышишь эти слов? Когда говоришь сам, обращаясь к другим?

3.Подготовка к орфоэпическому чтению.

- Прочитай еще раз словосочетания.

Постарайся найти слова, которые мы произносим иначе, чем пишем.                 Сравни написание и произношение слова «здравствуй». Что ты заметил? (не произносим звук в, а букву в пишем).

Постарайся еще найти слова с такими буквами: счастливого, честное, здравствуй.

Подчеркни «хитрые» буквы. Прочитай словосочетания еще раз медленно и правильно.

4.Работа над расширением «поля зрения».

- С этими словосочетаниями ты выполнишь еще одно задание.          Попробуй прочитать первое слово и, не переводя взгляда, увидеть второе слово с помощью «бокового» зрения.

Прочитай все словосочетания таким образом. Старайся читать слова правильно, так, как мы их произносим.

V.Чтение  «словесной лесенки» (напечатана на доске).

                      РАК
                     РУКА

                     РЫБАК

                     РАБОТА

                     РУБАШКА    

                     РАБОТНИК                 

          РАБОТНИЦА

- Перед тобой «словесная лесенка», на которой расположены слова.              Что общего во всех этих словах? (начинаются на одинаковый звук и букву) Чем отличаются? (каждое следующее слово на одну букву длиннее предыдущего)                                                                                                                                Прочитай эти слова сверху вниз, снизу вверх.                                               Прочитай слово, следующее за словом «работа» ( рубашка, рука).                               Прочитай слово, предыдущее слову «рыбак» (работник, работница). Прочитай еще раз все слова правильно и быстро.                                                       С любыми тремя словами составь предложения.                                                     О ком? ( О чем?) в них говорится? Что говорится?

VI.Рефлексия.

Какие задания ты сегодня выполнял?                                                                            Какие задания тебе понравились?                                                                                    Какие показались трудными?                                                                                            Оцени свою работу красным или синим цветом.                                                   Нарисуй свое настроение. Объясни, почему оно у тебя такое.

      Оценка работы                                                              настроение

 

 

 


 

Прикрепленный файл Размер
Примерный план индивидуального коррекционного занятия.docx 19.71 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн