Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Общая характеристика галогенов

Фото пользователя Светлана Станиславовна Корнышова
Размещено: Светлана Станиславовна Корнышова - пн, 16/03/2009 - 15:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корнышова С.С.
Место работы, должность: 
город Муром средняя школа № 6
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Цель – сформировать представление о галогенах как простых веществах на основании строения атомов.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

О.С. Габриелян "Химия 9 класс"

Используемое оборудование: 

медиапроектор, презентация "Галогены", растворы иодида калия, хлорная вода, иодная вода, майонез и кетчуп

Краткое описание: 
Урок изучение нового материала на примере характеристики семейства галогенов. На данном занятии используются исследовательский эксперимент по обнаружению крахмала в продуктах питания, работа с текстом "физические свойства галогенов".
Ход урока
1. Сегодня нам предстоит познакомиться с удивительными веществами.  Известно только одно, что они относятся к неметаллам.
Попробуйте, определить характеристики неметаллов убрав лишнее:
Пластичность: хрупкие или ковкие
Цвет: разноцветные или металлические
Запах: без запаха или резкий
Тепло и электропроводность проводят тепло и электрический ток или не проводят тепло и электрический ток
Заполните таблицу «Что я знаю о неметаллах» (заполняют первую колонку)
Что Вам еще хотелось бы узнать о неметаллах (заполняют вторую колонку)

Знаю
Хочу узнать
Узнал
 
 
 
 
 
 

 
Наши незнакомцы объединены одним семейством, на внешнем энергетическом уровне содержат только семь электронов
Определите эти элементы?
Перечислите их в порядке увеличения заряда ядра атома
Данные элементы объединены одним семейством. Как называется это семейство, вы мне скажите, расшифровав анаграмму.
2. Тема нашего урока «Общая характеристика галогенов»
Исходя из темы нашего урока, определите цель занятия.
Цель – сформировать представление о галогенах как простых веществах на основании строения атомов.
Сегодня мы говорим о галогенах. Термин галоген в переводе с греческого языка, значит «рождающий соли» Почему их так назвали?
Что мы должны сделать, что бы ответить на проблемный вопрос урока?
·        Изучить строение атома
·        Изучить физические свойства
·        Изучить химические свойства
Это и будет план нашего занятия. Все наблюдения, исследования и выводы мы будем фиксировать в технологических картах.
Рассмотрим нахождение данных элементов в периодической системе
Что общего в строении атомов галогенов?
Какие отличия в строении атомов мы можем отметить по положению в периодической системе?
Как данные особенности строения атомов будут влиять на их активность?
Вывод   для завершения внешнего энергетического уровня атомам галогенов не хватает одного электрона.
Зафиксируйте наши выводы в технологических картах.
Особенности строения атомов влияет на свойства элементов. На физические свойства.
 Для этого возьмите информационные листки.  Выберите информацию о физических особенностях галогенов. Занесите таблицу технологической карты.
Закончите итоговое предложение формулирующее вывод о физических свойствах
3 Химические свойства галогенов.
Обратитесь к выводу, сформулированному нами при изучении строения атома. Как особенности строения будут определять химические свойства галогенов.
Что бы узнать химические свойства галогенов нам посмотрим видеофрагменты.
Что вы наблюдали?
С какими группами веществ реагируют галогены?
Составьте кластер
Более активные галогены вытесняют менее активные из растворов их солей. Докажем это опытным путем. При проведении опыта соблюдайте правила техники безопасности.
Опыт:
1.     Смешайте раствор йодида натрия с крахмальным клейстером. Добавьте в данную смесь две-три капли раствора хлорной воды. Что наблюдаете? Составим уравнение реакции.
Галогены настолько активные вещества, что они вступают в реакцию не только с неорганическими, но и с органическими веществами.
Рассмотрим жизненную ситуацию: Мама, чистив картошку, порезала палец. Обработав рану йодом, она продолжила чистить картофель. Очищенный картофель, который она держала в руке, посинел. Как вы можете это объяснить с точки зрения химии?
Крахмал очень часто включают в состав продуктов питания. Как вы думаете, какие продукты питания содержат крахмал, а в какие его добавляют как загуститель?
Я предлагаю вам исследовать продукты на содержание крахмала.
Предложите ход этого эксперимента.
Проведите исследование по определению крахмала в кетчупе и майонезе
соблюдая технику безопасности.
Сделайте вывод на основе проведенного эксперимента
Как вы думаете: Каково влияние крахмала на состояние здоровья организма?
Это может стать темой для вашего исследования.
Сделайте общий вывод о химических свойствах галогенов, объяснив, почему они называются «рождающие соли».
Подведем итоги нашего разговора о галогенах. Прочитайте наши записи в графе «Знаю», «Хочу узнать». Ответы, на какие вопросы вы получили сегодня на уроке, что вы узнали. Запишите свои выводы в графе «Узнал».
А я сегодня узнала, какие пытливые и любознательные, готовые работать в нестандартных ситуациях ученики обучаются в вашем классе.
Домашнее задание: Расспросите у своих родителей о вреде и пользе галогенов. Свои наблюдения изложите в форме эссе.
Спасибо за сотрудничество.
 
 
Прикрепленный файл Размер
Презентация1.pptx 229.52 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн