№
|
Этапы занятия
|
Изучаемые вопросы
|
деятельность
|
Цели деятельности
|
анализ
|
учителя
|
учащихся
|
1
|
1. Организационный момент
|
|
Заранее на доске записывается тема, и домашнее задание.
Учитель объявляет тему, сообщает цели и задачи урока.
Учащиеся записывают тему урока в тетради.
.
|
Учащиеся записывают тему урока в тетради.
|
Организация учащихся,
Определяются этапы урока
|
Используется презентация
|
2
|
2. Актуализация знаний
|
Повторение пройденного материала на предыдущих занятиях по теме спирты
|
Задает вопросы о
строении спиртов, их классификации.
|
Отвечают на поставленные вопросы
|
Повторить о функциональных группах спиртов, принципах классификации
|
Определить основной признак спиртов
|
3
|
Состав и классификация многоатомных спиртов Изомерия и номенклатура двух- и трёхатомных спиртов.
|
Сформировать понятие о структурных и молекулярных формулах многоатомных спиртов.
|
Важнейшие представители глицерин и этилен гликоль их номенклатурные названия
|
Уметь составлять формулы многоатомных спиртов, называть их, классифицировать.
|
Формировать умение объяснять последовательность действий при составлении химических формул и названий многоатомных спиртов
|
Задание 1
Составить формулы веществ, назвать вещества
|
3
|
4. Физические свойства глицерина
|
Познакомить учащихся с физическими свойствами глицерина:
- Агрегатное состояние
- Цвет
- Запах
- Вкус
- Растворимость в воде
|
Предлагает учащимся изучить физические свойства спиртов по отработанной схеме
|
Уметь проводить эксперимент по определению физических свойств вещества. Определять различную растворимость веществ
|
Совершенствовать умения осуществлять умственные операции анализ и синтез на простейших объектах, наблюдать и объяснять; Развивать умение связно и доказательно излагать учебный материал в устной и письменной речи,
|
Определение причины лучшей растворимости глицерина в воде по сравнению с этанолом. Выделить свойства используемые человеком в народном хозяйстве
|
5
|
Химические свойства глицерина
|
Познакомить учащихся с
общими химическими свойствами спиртов и качественными реакциями на многоатомные спирты
|
Раскрывает с помощью видеопытов:
Взаимодействие с натрием
Реакция этерификации
Качественные реакции на многоатомные спирты
Реакция окисления
|
Уметь составлять формулы реакции спиртов по аналогии с предельными одноатомными спиртами, проводить химический эксперимент
|
Развивать умение определять свойства вещества исходя из его строения, аргументировано излагать результат, раскрывать причинно-следственные связи.
, совершенствовать умение выявлять общие черты и различия в составе спиртов.
|
Изучение химических свойств глицерина на основе строения вещества
|
6
|
Исследовательская работа
|
Определение товаров на содержание глицерина
|
Предлагает создать алгоритм исследования
|
Составляют алгоритм определения в товарах глицерина.
|
Развивать умение выявлять алгоритмизации умение проводить исследовательский эксперимент, формулировать вопросы
|
Проводят частично-поисковое исследование
|
7
|
Закрепление материала
|
Показывают взаимосвязь строение многоатомных спиртов, их свойствами и на основании этого определяют применение многоатомных
|
Предлагает обобщить изученный учебный материал
|
Определяют особенности строения, свойств и применение многоатомных спиртов
|
Совершенствовать умение осуществлять умственные операции анализа и синтеза, связывать свойства веществ с их строением
|
Уметь обобщать полученную информацию
|
8
|
Итог урока
|
Развивать умение организовывать свою учебную деятельность
|
контролировать и корректировать
|
|
Развивать умение формулировать определения и разъяснять смысл изученных свойств
|
|