Выступление в рамках заседания школы педагогического мастерства воспитателей логопедических групп.
Подготовила: учитель-логопед МДОУ - детский сад компенсирующего вида № 15 "Мальвина" Вострикова Вера Николаевна
Тема: "Ознакомление дошкольников с окружающим миром через
проектную деятельность" .
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе методов и новых интегрированных технологий. Сейчас перед нами стоит задача научить наших старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
Одной из задач нашего ОУ является внедрение проектного метода в опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность с детьми дошкольного возраста. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Технология проектирования делает дошкольников активным участником учебного и воспитательного процесса, становится инструментом саморазвития. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектах ребенок привыкает находить выход из трудных ситуаций. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самооценку, культуру речи, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умение публичного выступления.
В детском саду проекты могут быть только взросло – детскими, в таких проектах участвуют и дети, и родители, и воспитатели, и специалисты ДОУ.
В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
|