Официальный сайт nokia 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка урока для интерактивной доски Smart Board

Размещено: Елена Александровна Жилина - чт, 08/12/2011 - 13:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дауберт Наталья Андреевна, Жилина Елена Александровна
Место работы, должность: 

МКОУ "СОШ № 1" г. Арамиль Свердловской области 

учитель истории и обществознания, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Свердловская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Разработка обобщающего интегрированного урока &nbsp;по теме &quot;Древняя Русь&quot; для учащихся 6-ых классов с пррименением ИКТ (для интерактивной доски Smart Board)</p>

 

Наталья Андреевна Дауберт,

учитель истории и обществознания,

Елена Александровна Жилина,

учитель русского языка и литературы

МКОУ-СОШ №1 г.Арамиль

 

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ТУРНИРА ПО ТЕМЕ  «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD

 

 

Тип  мероприятия:  Внеклассное мероприятие по  закреплению  знаний и умений  учащихся;

 

Форма мероприятия:  игра с использованием ИКТ;

 

Класс:6 «А»;

 

Участники игры:

  • Команды учащихся («Витязи», «Русичи», по 6 человек в каждой)
  • болельщики
  • Жюри
  • Ведущие.

 

Цели:

Обучающая:  Систематизировать,  обобщить и  закрепить знания учащихся по теме «Древняя Русь» по предметам «История» и «Литература»;

Развивающая:  Игра позволяет  сделать  интересным и увлекательным  изучение истории и литературы на уроке и во внеурочное время. Она делает  возможным  расширить  кругозор школьников,  развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогает глубже  осмыслить  материал  и  лучше закрепить его. Совершенствовать навыки анализа исторических и литературных, художественных документов, умения аргументировано доказывать или опровергать;

Воспитательная:  Формирование толерантных отношений в классе, потребности в сотрудничестве; воспитание патриотических чувств.

Ход мероприятия:

 

I.Вступительное слово учителя

         - Добрый день, уважаемые коллеги и ребята. Сегодня мы побываем с вами на   литературно-историческом турнире, который будет посвящен теме «Древняя Русь».  Две команды сразятся друг с другом за звание лучшей. Турнир будет не из легких, поскольку командам предстоит ответить на самые разнообразные наши вопросы, касающиеся истории и литературы Древней Руси, показать жюри и гостям свою смекалку, эрудицию, поразить всех присутствующих своим красноречием и артистичностью.

- Давайте обратимся к словам известного русского ученого-филолога в области древнерусской литературы  Дмитрия Лихачева:«Человека создает земля. Без нее он ничто, но и землю создает человек. От человека зависит ее сохранность, мир на земле, умножение ее богатства. От человека зависит создать условия, при которых будут сохраняться, расти, умножаться ценности культуры, когда все люди будут интеллектуально богатыми и интеллектуально здоровыми. Ценя прекрасное в прошлом, защищая его, мы тем самым как бы следуем завету А.С.Пушкина: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образование от дикости».

- Неслучайно поэтому эпиграфом к нашему турниру мы выбрали такие слова:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых  дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

- И действительно, на нашем турнире  мы будем вспоминать о многих героях того далекого времени, героях доблестных, смелых, о защитниках и

богатырях земли русской… В путь!

 

II. Правила турнира:

  • В турнире участвуют две команды;

  • Следить за игрой команд будет жюри в составе…
  • Командам предстоит поучаствовать в десяти конкурсах, пройти маршрут (используя технологию перехода по гиперссылкам);
  • Перед началом каждого конкурса будет обговариваться, сколько баллов может заработать команда;
  • Подсчет баллов будет вестись жюри и на нашем игровом поле;
  • За нарушение дисциплины вычитается 1 балл;
  • Для болельщиков приготовлена «Игра со зрителями», правильно ответив на вопрос которой, вы можете отдать свой балл любимой команде;
  • В конце игры команды по результатам награждаются грамотами за I, II места.

 

 

 

  1. Представление команд (визитка)

 

Задание 1.  «Человек-загадка»  (1 балл за каждый правильный ответ)

     Используя технологию Drag& drop(тащить и отпустить), учащиеся (1 команда, а потом вторая) соотносят порядковые номера зачитанных характеристик с именами известных людей того времени.

     На слайде для первой команды представлены портреты князя Игоря, Ивана Калиты, Батыя, летописца Нестора,  Александра Невского, Дмитрия Донского. Определите, о ком идет речь?

  • В годы правления этого князя Москва стала духовным центром Руси (Иван Калита);
  • Этот хан привел полчища монголо-татаров на Русь (Батый);
  • О ком написала Н. Кончаловская:

В монастырской келье узкой,

В четырех глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах  (Нестор)

  • Назовите имя человека, за смерть которого жестоко отомстила его жена (Игорь);
  • Основатель Троицкого монастыря Сергий Радонежский, благословил этого князя на битву с ордынским войском (Дмитрий Донской).

 

2. На слайде (для второй команды) изображены Святогор, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович, Микула Селянинович, Дунай-сват. Определите, о ком идет речь?

  • Кладет пахарь борозды, как рвы глубокие, из земли дубы выворачивает, камни-валуны в сторону отворачивает (Микула);

  • Он и статен, и высок, и грамоте обучен, в бою смел, и на пиру весел (Добрыня Никитич);
  • Силы богатырь небольшой, зато дерзостью и хитростью взял (Алеша Попович);
  • Из того ли то из города из Мурома,

     Из того ли то села да Карачарова,

     Выезжал удаленький добрый молодец… (Илья Муромец);

  • Ростом богатырь выше темного леса, головой облака подпирает, горы над ним шатаются… (Святогор).

 

 

 Задание 2 «Воспоминание о битве» (3 балла)

        Используя технологию Drag& drop(тащить и отпустить), учащиеся (1 команда, а потом вторая) составляют из предложенных учителем объектов схему сражений.

     В схеме «Ледовое побоище» нужно расставить соответствующие объекты в схему сражения;

       В схеме «Куликовская битва» нужно расставить соответствующие цифры объектов сражения к местам, которые они должны занимать на карте.

 

 

Задание 3  «Крылатые выражения» (2 балла)

     Используя технологию «Множественный выбор», учащиеся объясняют значение фразеологизмов и, По-возможности,  их происхождение. При работе за каждый правильный ответ начисляется определенное количество очков. После прохождения теста на экран выводятся результаты и текстовый комментарий.

 

1.Не всё коту масленица;

2.После дождичка в четверг;

3.Проще пареной репы;

 

 Задание 4 «Загадки Хроноса».

     Команды получают задание – расставить в хронологическом порядке события и прочитать зашифрованное слово. Это задание учащиеся выполняют, также используя технологию Drag& drop(тащить и отпустить), но если хотя бы одно из событий будет расставлено неправильно, то итоговое конечное слово не получится.

Команда №1

И

Крещение Руси

Г

Начало правления Владимира Мономаха

О

Издание «Русской Правды»

С

Призвание варягов на Русь

Р

Месть княгини Ольги

Т

Первый поход русичей на Царьград

Б

Убийство князей Бориса и Глеба

 

 

Ответ: Стрибог

Команда №2

 

В

Начало царствования Владимира Святого

Р

«Щит на вратах Царьграда»

И

Установление уроков и погостов

И

Создание «Правды Ярославичей»

И

Начало правления Мстислава

К

Смерть Рюрика

Ч

Строительство храма Святой Софии в Киеве

 

Ответ: Кривичи

 

Игра со зрителями

Конкурс «Волшебный шарик»

Человек – создание любопытное, его всегда интересует, что находится внутри волшебного шарика. Применяется технология «Взрывающийся воздушный шарик», которая реализует прием «спрятать-показать».

Зрителям предлагается прослушать вопрос-задание, а после  сказать, что же спрятано в «волшебном шарике». Ответ оценивается жюри (одно очко за правильный ответ).По щелчку по шарику он взрывается и  появляется картинка-ответ.

Вопросы:

  1. В ящике находится предмет, который  является  традиционным  видом русской  резьбы и росписи по  дереву.  На весь мир  знаменита, красива, пригожа,  это …  (русская матрешка)
  2. Символ сытости на Руси, этот предмет вы сегодня держали в руках. Раньше он был  деревянным, но в наше время он чаще  металлический.  (Ложка)
  3. Древний оберег, женщины носили его на голове; по древнему поверью, этот предмет  защищал от  болезней. Сегодня все  пользовались им: мальчики меньше, девочки больше. Это … (Гребень)
  4. В ХIIвеке его носили на шее, на золотых цепочках или у пояса. В настоящее время есть в каждом доме,  женщины им интересуются  больше.  (Зеркало)
  5. Древние славяне розгами изгоняли из человека бесов,  которые овладели им, когда он начинал плохо себя вести и ленится. Розги изготавливали изспециального дерева-оберега, изгоняющего нечисть, ему приписывали магические свойства. (Береза)- это нужно грибнику и ягоднику.

 

Задание 5 «По страницам летописи     «Повесть временных лет»  (5 баллов)

      Командам предлагается художественный текст летописи, но с намеренно допущенными ошибками.  Задача команд  - найти, подчеркнуть  и объяснить ошибки. Подчеркивание производится при помощи маркера.

 

     Принятие Русью христианства летописный источник относит к 898 г. В этот год князь Владимир пошел на византийский город Константинополь, взял его и заставил византийских императоров отдать их сестру Ольгу замуж за себя. По возвращении из похода в Киев князь заставил креститься всех жителей столицы, которые, по свидетельствам летописцев, не хотели этого делать и всячески сопротивлялись. Однако по приказу князя их насильно загоняли в Волхов и крестили.

Правильные ответы: 988 год,  город  Корсунь,  византийская принцесса Анна, река Днепр.

   

     Задание 6  «Славянская мифология» (по 1 баллу)

       Восточные славяне были язычниками. Они смотрели на природу как на живое существо и представляли ее силы и явления в виде различных божеств.

      На слайде вы видите кубик (ИС «Кубик с картинками»), на каждой стороне которого размещаются мифические существа. Сейчас вам предстоит бой перекрестный. Команда, «бросив кубик», должна рассказать своим противникам об этом мифическом существе  по следующему плану:

1. кто это?

2. что вы о нем знаете?

 

Задание 7 «Четвертый лишний»

 

     Три из четырех слов в задании связаны общим смыслом, нужно найти лишнее слово и объяснить устно свой выбор. Для осуществления этого задания также применяется маркер.

  1. Зернь, скань, мозаика, перегородочная эмаль.
  2. Алтарь, паперть, клирос, закомары.
  3. «Повесть временных лет, «Слово о законе и благодати», «Житие Бориса и Глеба», «Хождение за три моря».

 

Игра для зрителей

 

      На открывшемся слайде помещена иллюстрация и значок «вложения». Чтобы открыть задания для работы с терминами, нужно щелкнуть по значку «вложения». Задание интерактивное (Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний по истории на уроках и внеклассных мероприятиях. 6 класс.. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2010).

     Для работы с ним необходимо активизировать нужную букву слова из алфавита, помещённого внизу слайда, захватив ее и вставить в слово. Если буква вставлена правильно, в левом нижнем углу появится надпись «Верно».

 

 

 

Задание 8 «Циферблат»

 

     Используется технология «Всплывающие вопросы». На прямоугольной двусторонней табличке написан вопрос. При щелчке она переворачивается обратной стороной, где находится правильный ответ, в нашем случае это цифра.

     Командам предлагаются вопросы, связанные с цифрами.

- Сколько лет было Владимиру Мономаху, когда он стал править в Киеве? (60).

- Сколько километров разделяют Царьград и Константинополь? (0 – это один и тот же город).

- Какой цифрой древнерусского алфавита обозначалась буква Г? (3)

- Сколько храмов Святой Софии было построено на Руси? (2)

- Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи, прежде чем стать богатырём? (33 года).

-Сколько братьев было у Лыбеди из «Повести временных лет»? (3)

 

 

Задание 9 «Составь картинку»

 

     Используется технология «Мозаика». На цветных прямоугольниках расположены вопросы по Древней Руси, если команда даёт верный ответ на поставленный вопрос, прямоугольник становится прозрачным и открывается часть картины.

Вопросы:

В.1 «Матерью русских городов» называли его современники. Что это за город? (Киев)

В.2 В XVвеке этот город стал центром объединения Руси. Что это за город? (Москва)

В.3 Персонаж былин, воплощение идеала мужественного, преданного Родине, народу человека (богатырь).

В.4 Как звали третьего правителя на Руси? (Игорь)

В.5 Кто является автором «Повести временных лет»? (монах Нестор)

В.6 Памятники исторической письменности и литературы Древней Руси (летописи)

В.7 Герой былин новгородского цикла (Садко)

В.8 Назовите героев картины В.М. Васнецова «Богатыри» (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович).

 

Задание 10 «Разгадай кроссворд»

 

      На открывшемся слайде помещена иллюстрация и значок «вложения». Чтобы открыть кроссворд, нужно щелкнуть по значку «вложения». В открывшемся окне слева расположен кроссворд, а справа – задания к нему.

 (Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний по истории на уроках и внеклассных мероприятиях. 6 класс.. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2010).

Кроссворд интерактивный. Для его заполнения необходимо активизировать первую клеточку слова, щелкнув по ней. Слева от кроссворда – буквы алфавита. Щелкнув по нужной букве, увидишь ее появление в нужной клетке. Команды по очереди отгадывают и заполняют клеточки кроссворда.

 

Игра со зрителями  «Что? Где? Когда?»

 

     Используется технология «Notereveal»,  зрителям предлагаются три вопроса. Ответы на эти вопросы находятся под кнопками со знаком вопроса. Эта технология очень напоминает известную всем «шторку». В случае правильного ответа зритель может отдать свой заработанный балл команде, за которую болеет.

 

Чтоэто: он, кси, наш, мыслите, люди, како, и, фита, иже, зело, есть, добро, глагол, веди, аз?  (Алфавит)

 

Где крестилась первая русская христианка княгиня Ольга? (В Константинополе)

 

Когдана Руси появилось слово «азбука» (После 988 г., крещения Руси)

 

 

Подведение итогов, награждение

 

- Ребята, вот и подошел к концу наш турнир,  давайте же снова обратимся к нашему эпиграфу:

 Оглянись на предков наших,

На героев прошлых  дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

 

       На нашем турнире мы вспомнили огероях того далекого времени, о героях доблестных, смелых, о защитниках и богатырях земли русской! Поэтому мы должны часто устраивать такие необычные и увлекательные путешествия в прошлое, ведь нам есть кем гордиться, нам есть  с кого брать пример!

 

 

 

 

 

 

 

Наталья Андреевна Дауберт,

учитель истории и обществознания,

Елена Александровна Жилина,

учитель русского языка и литературы

МКОУ-СОШ №1 г.Арамиль

 

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ТУРНИРА ПО ТЕМЕ  «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD

 

 

Тип  мероприятия:  Внеклассное мероприятие по  закреплению  знаний и умений  учащихся;

 

Форма мероприятия:  игра с использованием ИКТ;

 

Класс:6 «А»;

 

Участники игры:

  • Команды учащихся («Витязи», «Русичи», по 6 человек в каждой)
  • болельщики
  • Жюри
  • Ведущие.

 

Цели:

Обучающая:  Систематизировать,  обобщить и  закрепить знания учащихся по теме «Древняя Русь» по предметам «История» и «Литература»;

Развивающая:  Игра позволяет  сделать  интересным и увлекательным  изучение истории и литературы на уроке и во внеурочное время. Она делает  возможным  расширить  кругозор школьников,  развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогает глубже  осмыслить  материал  и  лучше закрепить его. Совершенствовать навыки анализа исторических и литературных, художественных документов, умения аргументировано доказывать или опровергать;

Воспитательная:  Формирование толерантных отношений в классе, потребности в сотрудничестве; воспитание патриотических чувств.

Ход мероприятия:

 

I.Вступительное слово учителя

         - Добрый день, уважаемые коллеги и ребята. Сегодня мы побываем с вами на   литературно-историческом турнире, который будет посвящен теме «Древняя Русь».  Две команды сразятся друг с другом за звание лучшей. Турнир будет не из легких, поскольку командам предстоит ответить на самые разнообразные наши вопросы, касающиеся истории и литературы Древней Руси, показать жюри и гостям свою смекалку, эрудицию, поразить всех присутствующих своим красноречием и артистичностью.

- Давайте обратимся к словам известного русского ученого-филолога в области древнерусской литературы  Дмитрия Лихачева:«Человека создает земля. Без нее он ничто, но и землю создает человек. От человека зависит ее сохранность, мир на земле, умножение ее богатства. От человека зависит создать условия, при которых будут сохраняться, расти, умножаться ценности культуры, когда все люди будут интеллектуально богатыми и интеллектуально здоровыми. Ценя прекрасное в прошлом, защищая его, мы тем самым как бы следуем завету А.С.Пушкина: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образование от дикости».

- Неслучайно поэтому эпиграфом к нашему турниру мы выбрали такие слова:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых  дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

- И действительно, на нашем турнире  мы будем вспоминать о многих героях того далекого времени, героях доблестных, смелых, о защитниках и

богатырях земли русской… В путь!

 

II. Правила турнира:

  • В турнире участвуют две команды;

  • Следить за игрой команд будет жюри в составе…
  • Командам предстоит поучаствовать в десяти конкурсах, пройти маршрут (используя технологию перехода по гиперссылкам);
  • Перед началом каждого конкурса будет обговариваться, сколько баллов может заработать команда;
  • Подсчет баллов будет вестись жюри и на нашем игровом поле;
  • За нарушение дисциплины вычитается 1 балл;
  • Для болельщиков приготовлена «Игра со зрителями», правильно ответив на вопрос которой, вы можете отдать свой балл любимой команде;
  • В конце игры команды по результатам награждаются грамотами за I, II места.

 

 

 

  1. Представление команд (визитка)

 

Задание 1.  «Человек-загадка»  (1 балл за каждый правильный ответ)

     Используя технологию Drag& drop(тащить и отпустить), учащиеся (1 команда, а потом вторая) соотносят порядковые номера зачитанных характеристик с именами известных людей того времени.

     На слайде для первой команды представлены портреты князя Игоря, Ивана Калиты, Батыя, летописца Нестора,  Александра Невского, Дмитрия Донского. Определите, о ком идет речь?

  • В годы правления этого князя Москва стала духовным центром Руси (Иван Калита);
  • Этот хан привел полчища монголо-татаров на Русь (Батый);
  • О ком написала Н. Кончаловская:

В монастырской келье узкой,

В четырех глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах  (Нестор)

  • Назовите имя человека, за смерть которого жестоко отомстила его жена (Игорь);
  • Основатель Троицкого монастыря Сергий Радонежский, благословил этого князя на битву с ордынским войском (Дмитрий Донской).

 

2. На слайде (для второй команды) изображены Святогор, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович, Микула Селянинович, Дунай-сват. Определите, о ком идет речь?

  • Кладет пахарь борозды, как рвы глубокие, из земли дубы выворачивает, камни-валуны в сторону отворачивает (Микула);

  • Он и статен, и высок, и грамоте обучен, в бою смел, и на пиру весел (Добрыня Никитич);
  • Силы богатырь небольшой, зато дерзостью и хитростью взял (Алеша Попович);
  • Из того ли то из города из Мурома,

     Из того ли то села да Карачарова,

     Выезжал удаленький добрый молодец… (Илья Муромец);

  • Ростом богатырь выше темного леса, головой облака подпирает, горы над ним шатаются… (Святогор).

 

 

 Задание 2 «Воспоминание о битве» (3 балла)

        Используя технологию Drag& drop(тащить и отпустить), учащиеся (1 команда, а потом вторая) составляют из предложенных учителем объектов схему сражений.

     В схеме «Ледовое побоище» нужно расставить соответствующие объекты в схему сражения;

       В схеме «Куликовская битва» нужно расставить соответствующие цифры объектов сражения к местам, которые они должны занимать на карте.

 

 

Задание 3  «Крылатые выражения» (2 балла)

     Используя технологию «Множественный выбор», учащиеся объясняют значение фразеологизмов и, По-возможности,  их происхождение. При работе за каждый правильный ответ начисляется определенное количество очков. После прохождения теста на экран выводятся результаты и текстовый комментарий.

 

1.Не всё коту масленица;

2.После дождичка в четверг;

3.Проще пареной репы;

 

 Задание 4 «Загадки Хроноса».

     Команды получают задание – расставить в хронологическом порядке события и прочитать зашифрованное слово. Это задание учащиеся выполняют, также используя технологию Drag& drop(тащить и отпустить), но если хотя бы одно из событий будет расставлено неправильно, то итоговое конечное слово не получится.

Команда №1

И

Крещение Руси

Г

Начало правления Владимира Мономаха

О

Издание «Русской Правды»

С

Призвание варягов на Русь

Р

Месть княгини Ольги

Т

Первый поход русичей на Царьград

Б

Убийство князей Бориса и Глеба

 

 

Ответ: Стрибог

Команда №2

 

В

Начало царствования Владимира Святого

Р

«Щит на вратах Царьграда»

И

Установление уроков и погостов

И

Создание «Правды Ярославичей»

И

Начало правления Мстислава

К

Смерть Рюрика

Ч

Строительство храма Святой Софии в Киеве

 

Ответ: Кривичи

 

Игра со зрителями

Конкурс «Волшебный шарик»

Человек – создание любопытное, его всегда интересует, что находится внутри волшебного шарика. Применяется технология «Взрывающийся воздушный шарик», которая реализует прием «спрятать-показать».

Зрителям предлагается прослушать вопрос-задание, а после  сказать, что же спрятано в «волшебном шарике». Ответ оценивается жюри (одно очко за правильный ответ).По щелчку по шарику он взрывается и  появляется картинка-ответ.

Вопросы:

  1. В ящике находится предмет, который  является  традиционным  видом русской  резьбы и росписи по  дереву.  На весь мир  знаменита, красива, пригожа,  это …  (русская матрешка)
  2. Символ сытости на Руси, этот предмет вы сегодня держали в руках. Раньше он был  деревянным, но в наше время он чаще  металлический.  (Ложка)
  3. Древний оберег, женщины носили его на голове; по древнему поверью, этот предмет  защищал от  болезней. Сегодня все  пользовались им: мальчики меньше, девочки больше. Это … (Гребень)
  4. В ХIIвеке его носили на шее, на золотых цепочках или у пояса. В настоящее время есть в каждом доме,  женщины им интересуются  больше.  (Зеркало)
  5. Древние славяне розгами изгоняли из человека бесов,  которые овладели им, когда он начинал плохо себя вести и ленится. Розги изготавливали изспециального дерева-оберега, изгоняющего нечисть, ему приписывали магические свойства. (Береза)- это нужно грибнику и ягоднику.

 

Задание 5 «По страницам летописи     «Повесть временных лет»  (5 баллов)

      Командам предлагается художественный текст летописи, но с намеренно допущенными ошибками.  Задача команд  - найти, подчеркнуть  и объяснить ошибки. Подчеркивание производится при помощи маркера.

 

     Принятие Русью христианства летописный источник относит к 898 г. В этот год князь Владимир пошел на византийский город Константинополь, взял его и заставил византийских императоров отдать их сестру Ольгу замуж за себя. По возвращении из похода в Киев князь заставил креститься всех жителей столицы, которые, по свидетельствам летописцев, не хотели этого делать и всячески сопротивлялись. Однако по приказу князя их насильно загоняли в Волхов и крестили.

Правильные ответы: 988 год,  город  Корсунь,  византийская принцесса Анна, река Днепр.

   

     Задание 6  «Славянская мифология» (по 1 баллу)

       Восточные славяне были язычниками. Они смотрели на природу как на живое существо и представляли ее силы и явления в виде различных божеств.

      На слайде вы видите кубик (ИС «Кубик с картинками»), на каждой стороне которого размещаются мифические существа. Сейчас вам предстоит бой перекрестный. Команда, «бросив кубик», должна рассказать своим противникам об этом мифическом существе  по следующему плану:

1. кто это?

2. что вы о нем знаете?

 

Задание 7 «Четвертый лишний»

 

     Три из четырех слов в задании связаны общим смыслом, нужно найти лишнее слово и объяснить устно свой выбор. Для осуществления этого задания также применяется маркер.

  1. Зернь, скань, мозаика, перегородочная эмаль.
  2. Алтарь, паперть, клирос, закомары.
  3. «Повесть временных лет, «Слово о законе и благодати», «Житие Бориса и Глеба», «Хождение за три моря».

 

Игра для зрителей

 

      На открывшемся слайде помещена иллюстрация и значок «вложения». Чтобы открыть задания для работы с терминами, нужно щелкнуть по значку «вложения». Задание интерактивное (Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний по истории на уроках и внеклассных мероприятиях. 6 класс.. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2010).

     Для работы с ним необходимо активизировать нужную букву слова из алфавита, помещённого внизу слайда, захватив ее и вставить в слово. Если буква вставлена правильно, в левом нижнем углу появится надпись «Верно».

 

 

 

Задание 8 «Циферблат»

 

     Используется технология «Всплывающие вопросы». На прямоугольной двусторонней табличке написан вопрос. При щелчке она переворачивается обратной стороной, где находится правильный ответ, в нашем случае это цифра.

     Командам предлагаются вопросы, связанные с цифрами.

- Сколько лет было Владимиру Мономаху, когда он стал править в Киеве? (60).

- Сколько километров разделяют Царьград и Константинополь? (0 – это один и тот же город).

- Какой цифрой древнерусского алфавита обозначалась буква Г? (3)

- Сколько храмов Святой Софии было построено на Руси? (2)

- Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи, прежде чем стать богатырём? (33 года).

-Сколько братьев было у Лыбеди из «Повести временных лет»? (3)

 

 

Задание 9 «Составь картинку»

 

     Используется технология «Мозаика». На цветных прямоугольниках расположены вопросы по Древней Руси, если команда даёт верный ответ на поставленный вопрос, прямоугольник становится прозрачным и открывается часть картины.

Вопросы:

В.1 «Матерью русских городов» называли его современники. Что это за город? (Киев)

В.2 В XVвеке этот город стал центром объединения Руси. Что это за город? (Москва)

В.3 Персонаж былин, воплощение идеала мужественного, преданного Родине, народу человека (богатырь).

В.4 Как звали третьего правителя на Руси? (Игорь)

В.5 Кто является автором «Повести временных лет»? (монах Нестор)

В.6 Памятники исторической письменности и литературы Древней Руси (летописи)

В.7 Герой былин новгородского цикла (Садко)

В.8 Назовите героев картины В.М. Васнецова «Богатыри» (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович).

 

Задание 10 «Разгадай кроссворд»

 

      На открывшемся слайде помещена иллюстрация и значок «вложения». Чтобы открыть кроссворд, нужно щелкнуть по значку «вложения». В открывшемся окне слева расположен кроссворд, а справа – задания к нему.

 (Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний по истории на уроках и внеклассных мероприятиях. 6 класс.. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2010).

Кроссворд интерактивный. Для его заполнения необходимо активизировать первую клеточку слова, щелкнув по ней. Слева от кроссворда – буквы алфавита. Щелкнув по нужной букве, увидишь ее появление в нужной клетке. Команды по очереди отгадывают и заполняют клеточки кроссворда.

 

Игра со зрителями  «Что? Где? Когда?»

 

     Используется технология «Notereveal»,  зрителям предлагаются три вопроса. Ответы на эти вопросы находятся под кнопками со знаком вопроса. Эта технология очень напоминает известную всем «шторку». В случае правильного ответа зритель может отдать свой заработанный балл команде, за которую болеет.

 

Чтоэто: он, кси, наш, мыслите, люди, како, и, фита, иже, зело, есть, добро, глагол, веди, аз?  (Алфавит)

 

Где крестилась первая русская христианка княгиня Ольга? (В Константинополе)

 

Когдана Руси появилось слово «азбука» (После 988 г., крещения Руси)

 

 

Подведение итогов, награждение

 

- Ребята, вот и подошел к концу наш турнир,  давайте же снова обратимся к нашему эпиграфу:

 Оглянись на предков наших,

На героев прошлых  дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

 

       На нашем турнире мы вспомнили огероях того далекого времени, о героях доблестных, смелых, о защитниках и богатырях земли русской! Поэтому мы должны часто устраивать такие необычные и увлекательные путешествия в прошлое, ведь нам есть кем гордиться, нам есть  с кого брать пример!

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн