Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка на тему: «Инфляция. Причины и виды инфляции»

Submitted by Светлана Анатольевна Крупнова on чт, 08/12/2011 - 12:22

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

 

 

 

На тему:«Инфляция. Причины и виды инфляции»

 

Дисциплина: «Экономическая теория»

 

 

 

Выполнила:

 преподаватель

  спецдисциплин

С.А. Крупнова

 

 

 

Арзамас

2011

План

 

Введение

1. Психолого-педагогическая характеристика группы

2. Диагностика ЗУНов

3. Проект урока

4. Структура урока

5. Содержание урока

6. Самоанализ урока

Список литературы

Приложения

-              материал для контроля знаний студентов

-              презентация урока

 

Введение

 

        Жизнь в современных условиях невозможна без прочных экономических знаний, которые необходимо применить и в профессиональной деятельности и в личной жизни. Кроме того, знания экономики служат основой для достижения высоких результатов в области бизнеса.

        Курс «Экономическая теория», одна из основных специальных дисциплин, изучаемых студентами экономических дисциплин, она безусловно связана с изучением дисциплин «Финансы и кредит»,  «Налоги и налогообложение», Экономика предприятия», «Бухгалтерский учет», «Статистика» и многие другие.

        Изучая дисциплину «Экономическая теория» студенты должны знать экономические законы, принципы, понятия.

        Для  изучения данной темы выбран комбинированный    вид урока, целесообразность которого заключается  в результативности изучения новой темы, студенты имеют возможность полученные знания сразу же закрепить  на практике, выполняя экономические упражнения, отвечая на поставленные вопросы, разбирая экономические ситуации. Все это является подготовкой к изучению новых тем и дисциплин.

Изучение дисциплины «Экономическая теория» позволит студентам, обучаемым по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) стать экономически грамотными и мыслящими, профессионально подготовленными людьми.

 

Диагностика ЗУНов

 

        К моменту изучения данной темы студенты:

знают:

-              функции денег;

-              виды денежных средств;

-              закон денежного обращения;

-              состав денежной массы;

-              денежную систему

умеют:

- определять денежную массу;

- количество денег, совершаемое кругооборот;

- скорость денежного обращения;

- делать выводы по результатам работы.

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическая характеристика группы

 

        В группе 225 - 22 человека.

        В группе достаточно высокий уровень овладения знаниями. Уровень успеваемости высокий. На уроках в работе принимают большая часть студентов.

        В группе сложилась добрая, дружеская атмосфера, студенты внимательны друг к другу, выражена взаимопомощь и взаимоподдержка, ответственность за выполняемые задания.

         20 человек из группы имеют возможность заниматься на ПК в домашних условиях.

        Многие студенты отличаются высоким уровнем овладения знаний, 8 человек со средним уровнем знаний, но у них развита смекалка, 8 человек с отличными знаниями, у которых развита память, они хорошо рассуждают, умеют высказывать свое мнение и его доказывать, анализировать.

        У трех человек отмечен достаточно низкий уровень развития логического мышления, им сложно работать с материалом на уроке.

        В целом группа работает успешно. Студенты внимательные и трудолюбивые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект урока

 

Преподаватель экономических дисциплин: Крупнова С.А.

Дисциплина: Экономическая теория

Тема: “Инфляция. Причины и виды инфляции»

Группа: 225

Специальность:080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Квалификация:бухгалтер

Вид занятия: урок  

Тип занятия: комбинированный

Цели и задачи урока:

Образовательные:

способствовать:

§             усвоению новых знаний об инфляции, ее видах, причинах и последствиях;

§             обеспечить возможность реализации студентами умений самостоятельно добывать знания, анализировать учебный материал;

Развивающие:

способствовать развитию у студентов:

-              внимания, навыков восприятия информации и публичных выступлений, умений формулировать свои мысли.

Воспитательные:

способствовать воспитанию у студентов

- профессионально – значимых качеств;

- стремления к саморазвитию;

- устойчивого интереса к изучаемой дисциплине и избранной специальности.

 

 

Межпредметные связи:

-              Финансы и кредит

-              Программное обеспечение ЭВМ

-              Налоги и налогообложение

-              Экономика организации

-              Математика

-              Маркетинг

-              Статистика

Квалификационные требования:

Студенты должны:

знать:

-              определение, виды инфляции;

-              причины возникновения;

-              последствия инфляции;

-              меры регулирования инфляции;

уметь:

-              применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности,

-              делать выводы по результатам работы.

Раздаточный материал:

Задания для контроля знаний

ТСО:

1.           Мультимедийный проектор

2.           ПК

Программное обеспечение

 - POWERPOINT,

-презентация преподавателя,

-презентация студентов

 

 

Литература

1.   Тальнишних Т.Г. Основы экономической теории: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / - М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 288с.

2.Экономика: Учебник. 3- е изд., перераб. и доп. / Под. ред. д – ра экон. наук проф. А. С. Булатова – М.: Юристъ, 2006. – 896 с.

 

Структура урока

 

1. Организация урока

2. Контроль знаний студентов

3. Актуализация опорных знаний

4. Мотивация учебной деятельности студентов

5. Сообщение темы, плана и цели урока

6. Изложение материала и закрепление знаний

1. Инфляция. Виды инфляции

2. Покупательная способность денег.

3. Причины возникновения инфляции.

4. Последствия инфляции.

5. Антиинфляционная политика.

7.Обобщение и систематизация изучаемого материала

8. Подведение итога урока, оценка деятельности студентов

9. Сообщение домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока

Ход урока

Деятельность преподавателя

 

Прогнозируемая деятельность студентов

Время урока, мин.

1.Организационный момент

 

Цель – психологический настрой студентов на плодотворную работу на уроке, включение их в деятельность. Приветствие студентов, проверка явки, готовности к уроку

Доброжелательный настрой студентов,  готовность к уроку, включение в деятельность

3

2. Контроль знаний студентов

Выявление уровня усвоения студентами ранее изученного материала путем сопоставления понятий, определений, примеров.

Выполнение заданий, предложенных преподавателем.

15

3.Актуализация опорных знаний

 

Выявление уровня подготовленности студентов для изучения новой темы; взаимосвязь новой темы с другими дисциплинами, включение студентов в совместную деятельность.

Вспоминают ранее изученный материал, выводят связь с другими дисциплинами – отвечая на вопросы преподавателя, включаются в совместную работу

3

4. Мотивация учебной деятельности студентов

 

Сообщение значимости темы для дальнейшего изучения дисциплины, для профессиональной деятельности.

Понимание значимости изучаемой темы.

3

5.Сообщение темы, плана и цели урока

Тема: «Инфляция. Причины и виды инфляции»

План урока

1. Инфляция. Виды инфляции

2.Покупательная способность денег.

3.Причины возникновения инфляции.

4.Последствия инфляции.

5. Антиинфляционная политика.

Сообщение темы занятия через мультимедийный проектор. Преподаватель фиксирует цели и задачи в процессе работы. Работа снабжена слайдами, иллюстрациями

Знакомство с темой, целями, планом. Студенты записывают тему и план урока в тетрадь

5

6.Изложение материала и закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

 

 

 

 

Обеспечение восприятия, осмысливания, запоминания и первичного закрепления изученного материала студентами.

Презентация преподавателя, студентов. Показ слайдов помогает сосредотачивать внимание студентов, также подчеркивает ключевые моменты ее содержания. Использование данной технологии может повысить качество и изменить сам процесс обучения, сделать его более эффективным, интересным и углубленным.

Преподаватель подводит студентов к закреплению изученного материала.

По результатам преподаватель подводит студентов к выводам.

Студенты воспринимают, осмысливают, запоминают, записывают в тетрадь важные моменты,  смотрят

на поставленные слайды, слушают объяснения, отвечают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты самостоятельно работают, анализируют, делают выводы.

45

 

7.Обобщение и систематизация изучаемого материала

Обобщение и закрепление изученного материала путем ответа на поставленные вопросы, акцентирование на самых важных моментах

Обобщают и закрепляют изученный

материал, отвечая на поставленные вопросы

10

8.Подведение итогов урока. Оценка деятельности студентов.

Психологическая разгрузка студентов; констатация достижения поставленных целей

Выражают свое мнение о занятии, о пригодности его в профессиональной деятельности.

3

9. Сообщение

домашнего                                                                                      задания

Сообщение  домашнего задания

1.  Подготовиться к экономическим упражнениям, задачам.

2.  Подготовиться к тестированию по теме «Инфляция»

Литература

1.         Тальнишних Т.Г. Основы экономической теории: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / - М.: Изд. центр «Академия», 2007., Гл. 12.4, с 218

2. Экономика: Учебник. 3- е изд., перераб. и доп. / Под. ред. А. С. Булатова – М.: Юристъ, 2006., Гл. 2 с. 427

Студенты записывают домашнее задание

3

 

Литература

 

1.           Тальнишних Т.Г. Основы экономической теории: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / - М.: Изд. центр «Академия», 2007.

2. Экономика: Учебник. 3- е изд., перераб. и доп. / Под. ред. А. С. Булатова – М.: Юристъ, 2006.

.

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тема: Денежная система  и денежная масса

Задание. Сопоставьте понятия, определения и примеры

1 вариант

Понятия

Примеры и определения

1.   Денежные поступления

() Стоимость проезда в метро 10 руб.

2.   Монета

() Способность денег, легко оборачиваться

3.   Эмиссия

() Число сделок в году, в которых участвовала в среднем каждая денежная купюра

4.   Деньги

() Слиток металла определенной формы, вес и проба, которого официально подтверждены поставленным на нем штемпелем государства.

5.   Денежная масса

() Сумма денег, данная банку на хранение, которую банк обязан вернуть вкладчику по первому требованию в установленный срок.

6.   Депозит

() Выпуск денег в обращение

7.   Скорость обращения денег

() Сумма денег, которой граждане, фирмы и государство страны владеют и используют в качестве расчетов, сбережений.

8.   Бартер

() Чистый (нетто) денежный результат коммерческой деятельности фирмы.

9.   Мера стоимости

() Товар, играющий на рынке, роль всеобщего эквивалента.

10.                Ликвидность

()Обмен без денег

 

 

 

 

 

Тема: Денежная система  и денежная масса

Задание. Сопоставьте понятия, определения и примеры

2 вариант

Понятия

Примеры и определения

1.   Эмиссия

() Степень легкости обращения имущества в деньги

2.   Безналичный расчет

 () Все, что принимается в уплату за товары и услуги.

3.   Скорость обращения денег

() Форма организации денежного обращения в стране.

4.   Стоимость жизни

() Чеки

5.   Ликвидность

() Сколько можно выменять за один товар единиц другого товара.

6.   Инвестиции

() Сколько раз в среднем участвовала  в среднем каждая денежная единица

7.   Относительная ценность товаров

() Купюры

8.   Банкноты и казначейские билеты

() Стоимость товаров и услуг для поддержания «нормального» образа жизни

9.   Денежная система

() Выпуск денег в обращение

10.               Деньги

()Вложение денег, в какой - либо крупный проект

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

Тема: Денежная система  и денежная масса

Задание. Сопоставьте понятия, определения и примеры

1 вариант

Понятия

Примеры и определения

1.   Денежные поступления

(9) Стоимость проезда в метро 10 руб.

2.   Монета

(10) Способность денег, легко оборачиваться

3.   Эмиссия

(7) Число сделок в году, в которых участвовала в среднем каждая денежная купюра

4.   Деньги

(2) Слиток металла определенной формы, вес и проба, которого официально подтверждены поставленным на нем штемпелем государства.

5.   Денежная масса

(6) Сумма денег, данная банку на хранение, которую банк обязан вернуть вкладчику по первому требованию в установленный срок.

6.   Депозит

(3) Выпуск денег в обращение

7.   Скорость обращения денег

(5) Сумма денег, которой граждане, фирмы и государство страны владеют и используют в качестве расчетов, сбережений.

8.   Бартер

(1) Чистый (нетто) денежный результат коммерческой деятельности фирмы.

9.   Мера стоимости

(4) Товар, играющий на рынке, роль всеобщего эквивалента.

10.                Ликвидность

(8)Обмен без денег

 

 

 

 

 

Тема: Денежная система  и денежная масса

Задание. Сопоставьте понятия, определения и примеры

2 вариант

Понятия

Примеры и определения

1.   Эмиссия

(5) Степень легкости обращения имущества в деньги

2.   Безналичный расчет

 (10) Все, что принимается в уплату за товары и услуги.

3.   Скорость обращения денег

(9) Форма организации денежного обращения в стране.

4.   Стоимость жизни

(2) Чеки

5.   Ликвидность

(7) Сколько можно выменять за один товар единиц другого товара.

6.   Инвестиции

(3) Сколько раз в среднем участвовала  в среднем каждая денежная единица

7.   Относительная ценность товаров

(8) Купюры

8.   Банкноты и казначейские билеты

(4) Стоимость товаров и услуг для поддержания «нормального» образа жизни

9.   Денежная система

(1) Выпуск денег в обращение

10.               Деньги

(6)Вложение денег, в какой - либо крупный проект

 

 

 

 

 

                             


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн