- Цели игры : Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения.
- Знать знаки, продолжать знакомить дошкольников с тем, что транспорту для движения необходим бензин, учить правилам поведения на заправочной станции.
- Учить детей моделировать различные ситуации на дороге.
- Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Оборудование для игры.: Знаки, светофоры, автозаправочная станция, машины, дорога, пешеходные переходы, фуражка, палочка регулировщика.
Ход игры : Сегодня к нам пришли гости и представители телевидения, прессы. Журналисты напишут о нас репортажи, а телевидение будут нас снимать и покажут по телевизору о том,как мы играем, А сейчас поговорим о нашем городе. Мы живем в красивом городе - Балаково
Дети : У нас широкие улици, шоссе.По проезжей части улицы,шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трллейбусы,автобусы, идут пешеходы и никто некому не мешает, потому, что есть чёткие и строгие правила для волителей машин и пешеходов.Как называют эти правила?.Правила дорожного движения.
Чтение стихотворения Я. Пишунова " Азбука города"
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнять с букварём.
Вот она, азбука, над головой -
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбукой улиц,проспектов,дорог
Город дает нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Закрепить знаки : Запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационные.
Распределить роли между детьми : ( регулировщика, водителей транспорта, пешеходов ).
Вначале я сама буду исполнять роль работника заправочной станции.Затем инспектора Г Б Д Д который будет следить за правилами поведения на дороге.И кто правильно выполняет правила дорожного движения.
Игра разворачивается так : Дети - пешеходы с куклами, колясками из дома пошли на работу, в магазины, повели детей в д / сад.Водители проверив документы ( права, путевой лист, пройдя мед - комиссию ).выводят машины из гаражей.Работник заправочной станции приступает к работе." сказать", что водители транспорта нуждаются в бензине для машин. Работники станции обслуживают водителей по запросам, отрываютим талоны,берут деньги,еслинужно дают сдачу. Игра разворачивается из таких сёжетов:произошла авария, ребёнок перебежал дорогу в неустановленном месте, водитель нарушил правила движения,движение всех участников дорожного движения не соответствующим сигналам регулировщика. В течении игры участники могут меняться ролями. Светофором может регулировать ребёнок. После игры предложить детям обсудить, кто лучше всех выполнял свою роль и почему?.
|