ВОСКРИВЕНКО Т. В. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ № 10.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
На экран выдается следующая информация.
ЦЕЛЬ: 1. познакомить учащихся с понятием прав, формировать уважительное отношение к закону.
2. расширить и конкретизировать представления учащихся о роли права в жизни человека
3. обратить внимание учащихся на неразрывную связь права и правопорядка.
4. продолжить воспитание правовой культуры.
ТИП УРОКА: усвоение нового материала с элементами практической работы.
ФОРМА УРОКА: беседа , рассказ, работа учащихся в группах, парах.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Право, Правопорядок, Законность, Закон.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедиапроектор, учебники, тетради.
ХОД УРОКА.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ( стадия вызова)
Мозговой штурм проблемная беседа.
- Что такое право, правопорядок?
- Что, такое закон?
- Что вы не знаете и хотели бы узнать? Учащиеся дают самостоятельно.
С чем ассоциируются эти слова право и правопорядок? ( работа –« Паучек»)
На экран выдается следующая информация.
Свой вывод обоснуйте.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Зачастую также в одинаковом значении применяются понятия « право», « закон», « законность» и « Правопорядок».
Задание. ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С СЛЕДУЮЩИМИ ПОНЯТИЯМИ, ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?
На экран выдается следующая информация.
( работа в тетрадях ).
ЗАДАНИЕ: ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ И АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ
На экран выдается следующая информация.
ЗАДАНИЕ : ЗНАНИЕ ЗАКОНОВ ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
Переходим к работе с учебником А.И. КРАВЧЕНКО, Е.А. ПЕВЦОВОЙ « ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ « 6
КЛАСС параграф № 9 СТР. 65 ПО ГРУППАМ.
ЗАДАНИЕ № 1. Группа читает « Гражданин и государство» - Определяет взаимодействие
Гражданина и Государства
2 группа читает « Потребность в порядке» - выписывает важные цитаты.
3 группа пишет эссе на тему: « Право и закон» .
4 группа пишет Синквейн на тему: « ПРАВО И ПРАВОПОРЯДОК «.
На выполнение этой работы отводится 5 минут.
«СИНКВЕЙН» ПЯТИСТИШИЕ:
ТЕМА
2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ , ОПИСЫВАЮЩИХ ТЕМУ.
3 ГЛАГОЛА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ДЕЙСТВИЕ.
ФРАЗА ИЗ 4 СЛОВ, СОДЕРЖИТ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ,
СИНОНИМ К ТЕМЕ.
ЗАДАНИЕ : В РЕЗУЛЬТАТЕ СВОЕЙ РАБОТЫ СДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ
3 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
ЭПИГРАФ К УРОКУ: ПРАВО СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
ЗАДАНИЕ : К КАКОМУ ВЫВОДУ МЫ ПРИШЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ?
4 .ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф № 9-10, Вопросы стр.72
5.РЕФЛЕКСИЯ.
|