ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Е.Л.Шварц. Сказочник-драматург. Сказка Ш.Перро и музыкальная комедия Е.Л.Шварца«Золушка».
1. ФИО (полностью) Ёлкина Юлия Васильевна
2. Место работы МОУ СОШ №22 с углубленным изучением
отдельных предметов п.Дубовая роща, Раменского района,
Московской области.
3. Должность учитель русского языка и литературы
4. Предмет литература
5. Класс 5
6. Тема и номер урока в теме Сказки о гонимой падчерице, урок№2
7. Базовый учебник Литература.5 класс: учебник-хрестоматия
для общеобразовательных учреждений:
М.А Снежневская, О.М.Хренова: Мнемозина,2010.
8.Цель урока: дать представление о личности Е.Л.Шварца;
познакомить с художественными особенностями музыкальной
кинокомедии «Золушка»;
повторить особенности драматических произведений;
сравнить сказку Ш.Перро "Золушка" и киносценарий Е.Шварца "Золушка.
9.Задачи:
- обучающие учить анализировать текст, поступки и характеры героев,
сравнивать героев двух произведений
-развивающие развитие внимательного, осмысленного чтения у учащихся,
развитие устной речи
-воспитательные воспитывать чувство прекрасного, формировать интерес к
музыке, театру
10. Тип урока комбинированный:
повторение (особенности драматических произведений);
изложение нового материала (сравнительная характеристика героев).
11.Формы работы учащихся индивидуальная
фронтальная
работа с интерактивной доской
12. Необходимое техническое оборудование компьютер, интерактивная доска
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1.
2.
|
Организационный
момент
Вступительное слово учителя о сказочнике-драматурге Е.Л. Шварце .
|
ЭОР№1Е. Л. Шварц (N 203139)
|
Демонстрацияиллюстрации
|
Представить внешний облик драматурга
|
1 мин.
|
3.
|
Проверка домашнего задания(вопросы на знание текста сказки)
|
ЭОР№2Задание: соотнесите реплики персонажей с их именами в сказке Е. Л. Шварца "Золушка" (N 203391)
|
Продемонстрировать и объяснить интерактивное задание
|
Соотнести реплики персонажей с их именами в сказке Е. Л. Шварца "Золушка"
|
5 мин.
|
4.
|
Закрепление знаний о драматическом произведении и его постановке на сцене. Жанр произведения.
|
ЭОР№3 Задание: подберите к названиям терминов, связанных с театром и кино, их определения (N 203447)
|
Демонстрация ЭОР;
Вопросы:
-Свое произведение Шварц назвал кинокомедией. Как ты думаешь, почему?
-Каковы характерные признаки драматических пр-ий?
-Почему автор
сделал из сказки Ш.Перро музыкальную комедию?
|
Подобрать к названиям терминов, связанных с театром и кино, их определения
|
5-7 мин.
|
5.
|
Объяснение нового материала
|
|
Вопросы:
-Какие качества людей высмеивает автор?
-Над какими качествами только добродушно посмеивается, а какие душевные качества автору особенно дороги?
-Назови главное качество каждого героя
Одинаковы ли герои при схожих сюжетных линиях у Е.Шварца и Ш.Перро?
-В чем новизна подхода Е. Шварца к традиционному сказочному сюжету?
|
представить характер персонажа сказки
Сравнительная характеристика героев двух произведений
|
.
5
|
6.
|
Первичная проверка понимания
|
ЭОР№4 Фрагмент из музыкального фильма Н. Кошеверовой и М. Шапиро (N 203249)
|
Демонстрация фрагмента фильма.
Организация обсуждения
|
Посмотреть,обсудить воплощение сценария фильма на экране
|
5-7мин.
|
7.
|
Итог урока (рефлексия)
|
|
Вопросы после просмотра:
-Какой эпизод особенно понравился? Почему?
-Кто и почему удостоился счастья?
-Какие душевные качества человека ценятся в сказках?
-Для чего Шварц сочинил эпизод, в котором каждый гость бала переносится в свою волшебную страну?
-В чем новизна подхода Е. Шварца к традиционному сказочному сюжету?
|
|
|
|