Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебная программа работы с одаренными детьми

Фото пользователя Татьяна Ивановна Шагалова
Submitted by Татьяна Ивановна Шагалова on Tue, 06/12/2011 - 23:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шагалова Т.И.
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №2 г.Пугачева Саратовской области ,

учитель математики

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> 1) изучение теоретического материала, выходящего за рамки &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;учебной программы 9- го класса;</p> <p> 2) решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;углубляющих знания учащихся, получаемых на уроках.&nbsp;</p>

                                                   Пояснительная записка

    В целях развития у учащихся интереса к математике проводятся олимпиады по математике: школьные, районные, региональные.

    Если в этих олимпиадах участвуют учащиеся, не прошедшие должной подготовки

в школе под руководством учителя или самостоятельно, то нередко после неудач они не только не заинтересовываются математикой, но, напротив, часто теряют веру в свои силы и вряд ли скоро возьмутся за решение трудных и даже просто занимательных задач.

     Поэтому очень важно проводить занятия для учащихся, наиболее интересующихся математикой. На этих занятиях изучать  теоретический материал, выходящий за рамки программы школьного учебника, решать занимательные и оригинальные  задачи, способствующие расширению и углублению знаний, получаемых на уроках.

     Однако каждая задача, особенно на первых занятиях, не должна содержать нагромождения многих трудностей логического, смыслового и вычислительного характера. В противном случае у учащихся очень быстро пропадает интерес к математике. Если же умело поддерживать любопытство учеников, предлагая им задания, соответствующие их знаниям, помогая в необходимых случаях, то это привьёт им вкус самостоятельного мышления и поможет развитию их математических способностей. 

Цель занятий:

углублять и расширять знания, умения и навыки по математике учащихся 9-х классов, которые смогли бы успешно реализовать их  на олимпиадах школьного, районного и регионального уровней.

Задачи:

1) изучение теоретического материала, выходящего за рамки                           учебной программы 9- го класса;

2) решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и      углубляющих знания учащихся, получаемых на уроках. 

                                         Учебно – тематический план

 

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

1.

Многочлены и их корни.

7 часов

 

 

1.) Основные понятия

1ч.

 

 

2)Делимость многочленов

1 ч.

 

 

3) Алгоритм деления с остатком

1 ч.

 

 

4)Теорема Безу и её следствия

1 ч.

 

 

5) Теорема Виета

1 ч.

 

 

6) Рациональные корни многочленов.

1 ч.

 

 

7)Кратные корни многочленов.

1 ч.

 

2.

Начала теории вероятностей с элементами комбинаторики.

5 часов

 

 

1)Первоначальные понятия теории вероятностей

1 ч.

 

 

2) Применение формул числа перестановок и сочетаний к вычислению вероятностей.

1 ч.

 

 

3) Теоремы о вероятности суммы вероятности произведения событий.

1 ч.

 

 

4) Геометрические вероятности.

1 ч.

 

 

5) Повторные независимые испытания с двумя исходами.

1 ч.

 

3.

Метод математической индукции

6 часов

 

 

1) Метод математической индукции

1 ч.

 

 

2) Применение метода математической индукции в задачах

А) на суммирование;

1 ч.

 

 

Б)на доказательство тождеств;

1 ч.

 

 

В) на доказательство неравенств;

1 ч.

 

 

Г) на делимость.

1 ч.

 

 

3) Разные задачи, решаемые методом математической индукции.

1 ч.

 

4.

Модуль числа.

6 ч.

 

 

1) Решение   уравнений содержащих модуль.

2 ч.

 

 

2) Решение неравенств, содержащих модуль.

2 ч.

 

 

3) построение графиков функций, содержащих модуль

2 ч.

 

5.

Решение олимпиадных задач.

10 ч.

 

 

1)Решение текстовых задач на составление уравнений.

2 ч.

 

 

2)Решение уравнений

2 ч.

 

 

3)Решение систем уравнений.

2 ч.

 

 

4) Функции и их графики

2 ч.

 

 

5)Упрощение выражений, содержащих квадратные корни.

2 ч.

 

 

Итого

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Литература:

 

1.    Дополнительные главы по курсу математики.

     Сборник статей под редакцией Скопец З. А.

    Москва ,, Просвещение“   1974.

2.    Зубелевич Г. И. ,,.Московские математические олимпиады”

     Сборник задачпод редакцией Сикорского.

    Издательство ,, Просвещение” , Москва 1971 г.

3.  Физико - математические олимпиады. Сборник задач.

      Москва, ,,Знание” , 1977г.

4. Сборник задач по математике для поступающих

     во ВТУЗЫ  под редакцией М. И. Сканави.

Москва ,, ОНИКС 21 век”  2003 год. 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн