Submitted by Татьяна Ивановна Шагалова on Tue, 06/12/2011 - 23:48
Пояснительная записка
В целях развития у учащихся интереса к математике проводятся олимпиады по математике: школьные, районные, региональные.
Если в этих олимпиадах участвуют учащиеся, не прошедшие должной подготовки
в школе под руководством учителя или самостоятельно, то нередко после неудач они не только не заинтересовываются математикой, но, напротив, часто теряют веру в свои силы и вряд ли скоро возьмутся за решение трудных и даже просто занимательных задач.
Поэтому очень важно проводить занятия для учащихся, наиболее интересующихся математикой. На этих занятиях изучать теоретический материал, выходящий за рамки программы школьного учебника, решать занимательные и оригинальные задачи, способствующие расширению и углублению знаний, получаемых на уроках.
Однако каждая задача, особенно на первых занятиях, не должна содержать нагромождения многих трудностей логического, смыслового и вычислительного характера. В противном случае у учащихся очень быстро пропадает интерес к математике. Если же умело поддерживать любопытство учеников, предлагая им задания, соответствующие их знаниям, помогая в необходимых случаях, то это привьёт им вкус самостоятельного мышления и поможет развитию их математических способностей.
Цель занятий:
углублять и расширять знания, умения и навыки по математике учащихся 9-х классов, которые смогли бы успешно реализовать их на олимпиадах школьного, районного и регионального уровней.
Задачи:
1) изучение теоретического материала, выходящего за рамки учебной программы 9- го класса;
2) решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемых на уроках.
Учебно – тематический план
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Дата
1.
Многочлены и их корни.
7 часов
1.) Основные понятия
1ч.
2)Делимость многочленов
1 ч.
3) Алгоритм деления с остатком
1 ч.
4)Теорема Безу и её следствия
1 ч.
5) Теорема Виета
1 ч.
6) Рациональные корни многочленов.
1 ч.
7)Кратные корни многочленов.
1 ч.
2.
Начала теории вероятностей с элементами комбинаторики.
5 часов
1)Первоначальные понятия теории вероятностей
1 ч.
2) Применение формул числа перестановок и сочетаний к вычислению вероятностей.
1 ч.
3) Теоремы о вероятности суммы вероятности произведения событий.
1 ч.
4) Геометрические вероятности.
1 ч.
5) Повторные независимые испытания с двумя исходами.
1 ч.
3.
Метод математической индукции
6 часов
1) Метод математической индукции
1 ч.
2) Применение метода математической индукции в задачах
А) на суммирование;
1 ч.
Б)на доказательство тождеств;
1 ч.
В) на доказательство неравенств;
1 ч.
Г) на делимость.
1 ч.
3) Разные задачи, решаемые методом математической индукции.
1 ч.
4.
Модуль числа.
6 ч.
1) Решение уравнений содержащих модуль.
2 ч.
2) Решение неравенств, содержащих модуль.
2 ч.
3) построение графиков функций, содержащих модуль
2 ч.
5.
Решение олимпиадных задач.
10 ч.
1)Решение текстовых задач на составление уравнений.