Submitted by Надежда Васильевна Шимаковская on пн, 05/12/2011 - 18:53
Автор:Шимаковская Надежда Васильевна
должность: учитель французского языка
учреждение: МБОУ Шабуровская ОШ
Пермский край, Частинский район, д. Шабуры
тема:Рождество во Франции
Оснащение:Рождественские атрибуты на столах ( Ёлка, башмачок, дед Мороз ). Листы с заданиями. Магнитофон, диски или кассеты с рождественской музыкой, запись песни Илоны Мэтреси « Рождество». Подарки. Карандаши, фломастеры, линейки, ластики на каждом столе. Класс празднично оформлен.
Назначение: Итоговый урок по теме « Праздники» в 7 классе, по тематическому планированию конец декабря.
(Резерв времени 5 минут, по усмотрению учителя)
Сценарий урока
Орг. момент - 2 мин.( звучит Рождественская музыка) При входе в класс, учащимся раздаются ( или они выбирают сами) рождественские символы: дед Мороз, ёлка или рождественский носок с разным количеством смайликов, это необходимо будет для их дальнейшей работы. Смайлики от 1 до 3, означают уровень трудности - дети с таким видом работы должны быть заранее знакомы, что бы не терять на данном занятии время для объяснения.
M:Bonjour, mes chèrs amis! En cette fin d'année acceptez mes meilleurs voeux de bonheur et de succés à l'occasion du Noël et du Nouvel An.
Речеваязарядка+целеполагание – 3 мин.
M : Notre leçon aujourd'hui n'est pas extraordinaire et qu’ est –ce que vous en pensez. De quoi nous allons parlez ? Que voudriez - vous apprendre à cette leçon.
( Ученики высказывают своё мнение по поводу урока, ставят перед собой цели)
M: Merci, Je pense que tous les voeux sont réalisables. Et nous commençons notre leçon de fête.
Активизация полученных знаний по теме «Праздники»– 20-25 мин.
Et bien, chacun de vous a les symboles differents, dans notre salle vous voyez trois tables ( la table de Père Noël, la table avec l'arbre de Noël et la table avec le soulier) où il y a les devoirs, qu'il faut faire. Vous pouvez faire vos devoirs vous – même ou s 'unir dans un groupe.À la fin de votre travail, il est nécessaire présenter les résultats de votre travail. Lesétrennesvousattendent !
Учащиеся, объединившись в группы или в индивидуальном порядке, приступают к выполнению заданий, условие одно необходимо выполнить не менее 3 заданий, различной степени трудности. Лучший подарок получает тот, кто выполнить все 9 заданий на отлично.
На каждом столе по три задания, учащиеся подходят и выполняют их по очереди, лучше приготовить задание на каждого ученика, тогда учащийся в индивидуальном порядке, может подойти к любому столу, выбрать задание и выполнить на своём рабочем месте, группы могут работать за столами.
Совершенствование коммуникативных навыков и умений. Контроль полученных знаний. – 7 мин
После выполнения заданий, учащиеся представляют лучшие работы, по их мнению, остальные учащиеся проверяют и если не согласны высказывают своё мнение, предлагая свои варианты, аргументируя их. Должны быть представлены все 9 заданий.
Песню “ Noël”, исполняет весь класс, в конце урока.
5. Подведениеитогов. Рефлексия– 3 мин.
M: Vous avez bien travaillé, je suis contente de votre travail. Et maintenant , j 'aimerais bien avoir votre avis de notre leçon. Est - ce que vous avez obtenu votre but ou non ? Quels moments étaient les plus facile et dificile ? Pour vous cette leçon était interessant et utile ou au contraire ? ( Учащиеся высказывают свое мнение, делятся впечатлениями)
M : Mercietenfin letempsdecadeaux. ( Подводятся итоги, все получают рождественские подарки, кроме этого, работы оцениваются и дети получают отметки).