Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа по лепке "Умелые руки" для внеурочной деятельности в начальных классах

Фото пользователя Галина Геннадьевна Климова
Submitted by Галина Геннадьевна Климова on вс, 04/12/2011 - 21:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Климова Галина Геннадьевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №1 г.Юрьев-Польского Владимирской области, учитель начальных классов

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Программа по лепке рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она включает три раздела: лепка из пластилина, лепка из голубой глины и лепка из соленого теста.Запланированы экскурсии в музеи города и области.</p>

 

ВНЕУРОЧНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

 

ПРОГРАММА   

ПО  ЛЕПКЕ

 

 «УМЕЛЫЕ  РУКИ»

 

 

СОСТАВИЛА  УЧИТЕЛЬ  МОУ СОШ №1

КЛИМОВА Г.Г.

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Техника лепки очень богата и разнообразна, но при этом доступна даже совсем маленьким детям. Лепка дает удивительную возможность отражать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок видит то, что создал, трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и темы композиций.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: лепка благотворно влияет на нервную систему; повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

В данной программе используется лепка из пластилина, лепка из глины и лепка из соленого теста.

Актуальность программы. Изучая традиции ремесла, усваивая язык форм, знакомясь с особенностями материалов, постигается накопленный человечеством опыт. Через народную игрушку изучаются национальные и культурные корни русского народа. В процессе занятий по программе реализуются как учебные, так и социально-воспитательные задачи.

Новизна программы. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли.

Особенности программы: учитель использует дифференцированный подход в работе с каждым учеником, имеющим различный уровень базовых знаний и умений; использует творческий подход к выбору заданий, при изучении новой темы, интересной для детей; программа нацеливает детей не только на освоение теоретических и практических знаний и умений, но и на активное участие в выставках.

Программа разработана для детей начальной школы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: научить свободно пользоваться способами и приемами лепки; научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: привить детям навыки трудолюбия и ответственности, воспитывать мастерство, чувство красоты и гармонии;

РАЗВИВАЮЩИЕ: развить творческие способности учащихся; развить наблюдательность, расширить кругозор.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ:

-рассказ, беседа, игра;

-наблюдение, оценивание процесса выполнения;

-индивидуальная творческая деятельность под руководством учителя;

-представление творческих достижений на выставках;

-участие в школьных конкурсах;

-экскурсии в музей нашего города;

-поездки в музеи города Суздаля.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1.РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ.(16 часов)

1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности. Знакомство с детьми.

2.Ознакомительная беседа. Что такое лепка? Свойства пластилина. Простые формы из пластилина.

3.Лепка из пластилина. «Божья коровка». Выбор нужной формы. Подбор цветов. Творческий подход к выполнению работы. Беседа о пользе, которую приносит это насекомое.

4.Лепка из пластилина. «Веселая гусеница».Какие формы используются? Подбор цветов. Украшение поделки.

5.Лепка из пластилина плюшевого медвежонка. Их каких частей состоит? Какую форму имеет каждая часть? Творческий подход к выполнению поделки. Стихи про игрушки.

6.Лепка из пластилина куклы. Обсуждение форм для изготовления поделки. Подбор наряда для куклы. Показ настроения куклы.

7.Лепка из пластилина. «Китти». Обсуждение образца изделия. Украшение поделки. Творческий подход  детей. Игра «Кошки-мышки».

8.Лепка из пластилина. «Мышка». Из каких частей состоит? Какую форму выбрать? Показать настроение мышонка. Игра «Кошкин дом».

9.Лепка из пластилина. «Птичка».Выбор нужной формы. Подбор цветов. Показать разные виды птиц и разное оперение. Беседа о пользе, которую птицы приносят природе. Птицы зимующие и перелетные.

10.Экскурсия в музей. « Лепные украшения».

11.Лепка из пластилина. «Лягушка». Беседа о пользе, которую приносят лягушки в природе. Выбор формы для изготовления игрушки. Украшение поделки.

12.Экскурсия в музей. «Георгиевский собор».

13.Лепка из пластилина. «Космонавт». Беседа о космосе. Анализ образца изделия. Подбор нужных форм и цветов. Практическая работа по изготовлению поделки.

14.Лепка из пластилина. «Робот». Выбор нужных форм. Яркие цвета пластилина. Творческий подход учащихся в изготовлении поделки.

15.Лепка из пластилина. «Слон». Рассказ учителя о разных видах слонов. Обсуждение форм головы и туловища слона. Какой формы уши? Практическая работа по изготовлению поделки.

16.Лепка из пластилина. «Новый год». Беседа о Новом годе, о новогодних традициях в разных странах. Изготовление детьми поделок на новогоднюю тему. Использование ярких цветов пластилина.

2. РАБОТА С ГЛИНОЙ. (12 часов)

1.Знакомство с глиной, ее свойствами и качеством. Лепка из глины простых форм.

2.Знакомство с традициями русской глиняной игрушки. Знакомство с русским народным творчеством. Показ Филимоновской, Дымковской, Абашевской игрушек.

3.Лепка игрушек в традиционной русской манере, их роспись. Изготовление матрешки  из глины. Роспись матрешки после высыхания.

4.Лепка из глины. «Тарелка». Роспись тарелки красками после высыхания.

5.Лепка из глины. «Декоративные маски». Изготовление маски на плоскости. Роспись маски красками после высыхания.

6.Лепка из глины. «Медальон «Цветок». Изготовление медальона из глины. Использование лепных украшений на медальоне. Роспись красками.

7.Лепка из глины. «Золотая рыбка». Чтение отрывка сказки А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Обсуждение форм изготовления поделки. Практическая работа по лепке и росписи изделия.

8. Экскурсия в музей. «Печные изразцы».

9.Лепка из глины. «Филимоновская игрушка». Показ учителем образцов игрушек. Выяснить особенности этих игрушек. Подобрать нужную форму и подумать над тем, как украсить игрушку яркими красками.

10. Экскурсия в музей. «Старинные игрушки».

11.Лепка   из глины. «Абашевские игрушки». Показ учителем образцов абашевских игрушек. Выяснить особенность данных игрушек. Изготовление абашевской игрушки и украшение поделки.

12.Лепка из глины на плоскости. « Орнамент в полосе». Познакомить детей с разными видами орнаментов. Как построить орнамент в полосе? Практическая работа по выполнению орнамента и роспись красками.

3.ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА. (6 часов)

1.Работа с соленым тестом. Его особенности и свойства. Лепка жаворонка из теста. Беседа о наступлении весны и прилете птиц.

2.Лепка из теста. « Собачка». Беседа о разных породах собак. Анализ образца изделия. Подбор нужных форм. Изготовление собачки.

3.Поезка в музей г. Суздаль.

4.Лепка из теста. «Лепной пряник». Показ учителем разных видов пряников. Какие лепные украшения использовать? Изготовление пряника на плоскости с использованием лепных украшений. Роспись пряника красками.

5.Лепка из теста. «Подсвечник». Рассказ учителя о разных видах подсвечников, о том, где они используются. Анализ образца изделия. Изготовление подсвечника, используя свой опыт, мастерство и смекалку.

6.Организация выставки работ учащихся. Подведение итогов.

                                                                                ИТОГО: 34 часа

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  ПО  ЛЕПКЕ

ТЕМА     ЗАНЯТИЯ

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

1.

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности.

1ч занятие в классе

 

2.

Ознакомительная беседа. Что такое лепка?

1 ч в классе

 

3.

Лепка из пластилина. «Божья коровка».

1 ч в классе

 

4.

Лепка из пластилина. «Веселая гусеница».

1 ч в классе

 

5.

Лепка из пластилина. «Плюшевый медвежонок».

 

1 ч занятие в игровой комнате

6.

Лепка из пластилина. «Кукла».

 

1 ч игровая комната

7.

Лепка из пластилина. «Китти».

 

1 ч игровая комната

8.

Лепка из пластилина. «Мышка».

 

1 ч игровая комната

9.

Лепка из пластилина. «Птичка».

1 ч в классе

 

10.

Экскурсия в музей. Лепные украшения.

 

1 ч музей

11.

Лепка из пластилина. «Лягушка».

1 ч в классе

 

12.

Экскурсия в музей. Георгиевский собор.

 

1ч музей

13.

Лепка из пластилина. «Космонавт».

1 ч в классе

 

14.

Лепка из пластилина. «Робот».

 

1 ч игровая комната

15.

Лепка из пластилина. «Слон».

1 ч в классе

 

16.

Лепка из пластилина. «Новый год».

 

1 ч игровая комната

 

 

 

Итого: 16 ч

 

Лепка из голубой глины.

 

 

1.

Знакомство с глиной и ее свойствами.

1 ч в классе

 

2.

Знакомство с традициями русской глиняной игрушки.

1 ч в классе

 

3.

Лепка из глины матрешки.

 

1 ч игровая комната

4.

Лепка из глины тарелки .

 

1 ч игровая комната

5.

Лепка из глины декоративной маски.

1 ч в классе

 

6.

Лепка медальона «Цветок».

 

1 ч игровая комната

7.

Лепка из глины. «Золотая рыбка».

1 ч в классе

 

8.

Экскурсия в музей. Печные изразцы.

 

1 ч музей

9.

Лепка из глины.  «Филимоновская игрушка».

1 ч в классе

 

10.

Экскурсия в музей. Старинные игрушки.

 

1 ч музей

11.

Лепка Абашевской игрушки.

1 ч в классе

 

12.

Лепка из глины. «Орнамент в полосе».

 

1 ч игровая комната

 

Лепка из соленого теста.

 

Итого: 12 ч

1.

Работа с соленым тестом. Его особенности и свойства. Лепка жаворонка.

1 ч в классе

 

2.

Лепка из теста. «Собачка».

 

1 ч игровая комната

3.

Поездка в музей г. Суздаль.

 

1 ч поездка

4.

Лепка из теста. «Лепной пряник».

1 ч в классе

 

5.

Лепка из теста. «Подсвечник».

 

1 ч игровая комната

6.

Организация выставки работ в классе.

1 ч в классе

 

 

                                                                                                                    ВСЕГО: 34 ч

КРИТЕРИИ  ОЦЕНИВАНИЯ:

- развитие художественного вкуса;

-расширение кругозора;

-формирование творческого отношения к окружающему миру;

-участие в выставках.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- умение работать в парах и малых группах;

-умение качественно выполнять каждую работу;

-научатся пользоваться материалами и инструментами, научатся лепить предметы простой и сложной формы;

-научатся творчески подходить к выполнению своих работ, достигая их выразительности для участия в выставках.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Величкина Г.А., Шпикалова Т.Я. «Дымковская игрушка», Москва, «Мозаика Синтез», 2004 г.

2.Величкина Г.А., Шпикалова Т.Я. «Филимоновские свистульки», Москва, «Мозаика Синтез», 2004 г.

3.Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах», Москва, «Просвещение», 1985 г.

4.Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства», «Федоров», 2010 г.

5.Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва, «Просвещение», 2010 г.


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн