- Отметьте на «Дороге к 5» свое местонахождение после устного счета.
Работа по учебнику.
- Сейчас откройте учебники на стр.57 № 3.
- Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (выразить в других единицах величины)
- Работать будем по рядам: 1 ряд – 1 столбик;
2 ряд – 2 столбик;
3 ряд – 3 столбик.
(По одному человеку от ряда - у доски)
Проверка :– первый ряд проверяет – кто не согласен?
- второй ряд проверяет, третий ряд проверяет.
- Отметьте свое местонахождение на «Дороге к 5».
Самостоятельная работа в парах. (4 варианта)
- Сейчас поработаем в парах. Положите перед собой карточки. Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (сравнить величины, поставить знаки <, > или = ).
1 вариант
11см ___110мм
1ч 10 мин ___ 65 мин.
4 века ___ 4.000 лет
1га ___ 100а
2 вариант
10ц ___ 1т
2 века ___ 150 лет
10см ___100дм
400 кв.м ___ 4а
3 вариант
150км ___ 15.000м
200 мин ___ 2ч.
1000гр ___ 2кг
1кв.км ___ 1.000.000кв.м
4 вариант
3км ___ 3.000м
4ч ___ 200 мин.
900гр ___ 10кг
1.000кв.дм ___ 10кв.м
Проверка по образцу учителя.
- У кого это задание вызвало затруднения?
- Кто допустил ошибку?
- Отметьте свое местонахождение после выполнения данного задания.
Физминутка.
- Молодцы, хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнем.
Решение задачи с недостающими данными.
- Возимите карточки с задачей.
- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
В детский сад привезли 10 ящиков яблок, по 9кг в каждом и сливы, по 8кг в ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в детский сад?
- Прочитайте условие задачи
- вопрос задачи.
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
- Составьте и запишите краткую запись. (1 человек у доски)
- Можно ли решить эту задачу? Почему нельзя? (задача с недостающими данными)
- Дополните условие, чтобы задачу можно было решить.
Яблоки - 10 ящ. - ? по 9кг ? кг
Сливы - ? ящ. - ? по 8кг
- Решите эту задачу выражением.
9 * 10 + 8 * ? =
- Для чего мы пользуемся кг? (чтобы узнать массу какого-либо предмета)
- Какая величина измеряется в кг? (масса)
- Назовите самую маленькую единицу измерения массы? (грамм)
- Назовите самую большую единицу измерения массы? (тонна)
- Отметьте на своем пути свое местонахождение, после выполнения данного задания.
Тестирование.
- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько близко вы находитесь к 5 по данной теме сегодня. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.
1 вариант
Самая крупная единица времени?
а) час б) секунда в) век г) год
Какое утверждение верно:
а) век – 365 суток б) 1 минута – 60 секунд
в) 1 год – 13 месяцев
Найди ошибку:
а) 1 ч.15 мин. = 105 мин. б) 2 суток – 28 часов.
в) 2 века – 200 лет.
В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания: