Комплексное занятие в первой младшей группе "Встреча с ежиком в осеннем лесу"
Ход занятия:
1. Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
Дети выстраиваются в колонну.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Воспитатель:
–Вот, мы и в лесу. Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Красные, желтые листья слетают с деревьев и ложатся на землю разноцветным ковром.
А кто это нас встречает?…отгадайте, кто? (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают)
- Поздоровайтесь с ежиком! (дети здороваются с ним)
Воспитатель:
- Ежик, а ты умеешь играть с детками?
Ёж:
- Не умею. А вы меня научите?
Воспитатель:
- Научим ежика играть и веселиться? Давайте встанем все в кружок, споем и станцуем для ежика.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
«Жил в лесу колючий ежик
Да – да – да
Был клубочком и без ножек
Да – да – да
Не умел он хлопать
Хлоп- хлоп - хлоп
Не умел топать
Топ-топ - топ
Не умел он прыгать
Прыг-прыг – прыг
Только носом шмыгать
Шмыг- Шмыг – Шмыг
А ребятки в лес пришли
Да – да – да
Ежика в лесу нашли
Да – да – да
Научили хлопать
Хлоп- хлоп - хлоп
Научили топать
Топ-топ - топ
Научили бегать…»
Дети убегают от ежика.
Ёж:
-Убегают, убегают только пяточки сверкают! И я тоже научился играть. Спасибо, ребятки. С вами очень весело. Я обязательно научу своих друзей-ежат играть. Только вот, когда я шёл на встречу к вам со своими друзьями, они по дороге разбежались и потерялись!
2. Воспитатель:
– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом и т.д.)
Воспитатель:
– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)
– Ёжик, а где же их колючки?
Ёж:
– Они их дома забыли.
Воспитатель:
– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)
Воспитатель:
– Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель:
– А кого боится ежик?
Дети:
– Лису, волка, медведя.
3.Воспитатель:
- Ребята, послушайте, кто-то бродит в нашем лесу. Большой, неуклюжий, косолапый, любит мед и ягоды. Как вы думаете кто это?
Дети отвечают (медведь).
Воспитатель (показывает игрушку медведя):
Мишка по лесу гулял
Сел, тихонько задремал.
- Разбудим медведя? Поиграем с ним?
Воспитатель раздает детям колокольчики, поют песенку и подходят к игрушке-медведю:
«Наши детки тихо встали
И к мишутке подбежали
………………………….
…………………………..»
Медведь просыпается от звона колокольчиков, дети убегают.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
(незаметно от детей на пол рассыпают яблоки)
4. Воспитатель:
- Молодцы ребята спрятались от медведя.
– Наш ежик любит собирать в лесу вкусные яблочки. Посмотрите, сколько их лежит на земле. Сколько яблок? Дети отвечают (много!). Трудно ежику одному собрать так много яблок. Давайте поможем ёжику! Только будьте внимательны: красные яблоки нужно сложить в красную корзинку, зеленые – в зеленую, а желтые – в желтую.
Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зелёную и жёлтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.
Индивидуальная работа:
– Какого цвета у тебя яблочко? В корзинку какого цвета положишь его?
Ёж:
– Спасибо, ребята! За вашу помощь я подарю вам по яблочку!
Дети благодарят ежика.
Воспитатель:
– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте скажем ежику: До свидания!