Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Комплексное занятие в первой младшей группе "Встреча с ежиком в осеннем лесу"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Пайманова Инга Петровна
Место работы, должность: 

воспитатель

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

 

Образовательные задачи:

Формировать представления о диких животных (еж, медведь)

Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету.

Учить подпевать совместно с воспитателем в песне музыкальные фразы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать речевое общение с взрослыми и детьми.

Развивать пространственные представления, понимание предлогов: на, под, за, в и др.

Развивать общую и мелкую моторику.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

Оборудование: Игрушки: ёж, медведь; разноцветные пластиковые ежата по количеству детей, прищепки – по 5 на каждого картонного ежа; яблоки пластиковые и корзинки зелёного, желтого, красного цвета.

Оформление группы: Ёлочки, деревья, пенёчки, пол усыпан осенними листьями.

Краткое описание: 
<p> &quot;прогулка в осенний лес&quot;</p>

 

Ход занятия:

1. Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Дети выстраиваются в колонну.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

 

 Воспитатель:

–Вот, мы и в лесу. Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Красные, желтые листья слетают с деревьев и ложатся на землю разноцветным ковром.

А кто это нас встречает?…отгадайте, кто? (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают)

- Поздоровайтесь с ежиком! (дети здороваются с ним)

Воспитатель:

 - Ежик, а ты умеешь играть с детками?

Ёж:

- Не умею. А вы меня научите?

Воспитатель:

- Научим ежика играть и веселиться? Давайте встанем все в кружок, споем и станцуем для ежика.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

«Жил в лесу колючий ежик

Да – да – да

Был клубочком и без ножек

Да – да – да

Не умел он хлопать

Хлоп- хлоп - хлоп

Не умел топать

Топ-топ - топ

Не умел он прыгать

Прыг-прыг – прыг

Только носом шмыгать

Шмыг- Шмыг – Шмыг

 

А ребятки в лес пришли

Да – да – да

Ежика в лесу нашли

Да – да – да

Научили хлопать

Хлоп- хлоп - хлоп

Научили топать

Топ-топ - топ

Научили бегать…»

            Дети убегают от ежика.

Ёж:

-Убегают, убегают только пяточки сверкают! И я тоже научился играть. Спасибо, ребятки. С вами очень весело. Я обязательно научу своих друзей-ежат играть. Только вот, когда я шёл на встречу к вам со своими друзьями, они по дороге разбежались и потерялись!

 

2. Воспитатель:

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

 

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом и т.д.)

 

Воспитатель:

– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)

– Ёжик, а где же их колючки?

Ёж:

– Они их дома забыли.

Воспитатель:

– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)

Воспитатель:

– Что ты ёж такой колючий?”

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель:

– А кого боится ежик?

Дети:

– Лису, волка, медведя.

 

3.Воспитатель:

 - Ребята, послушайте, кто-то бродит в нашем лесу. Большой, неуклюжий, косолапый, любит мед и ягоды. Как вы думаете кто это?

Дети отвечают (медведь).

Воспитатель (показывает игрушку медведя):

Мишка по лесу гулял

Сел, тихонько задремал.

- Разбудим медведя? Поиграем с ним?

Воспитатель раздает детям колокольчики, поют песенку и подходят к игрушке-медведю:

«Наши детки тихо встали

И к мишутке подбежали

………………………….

…………………………..»

Медведь просыпается от звона колокольчиков, дети убегают.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

(незаметно от детей на пол рассыпают яблоки)

 

4. Воспитатель:

- Молодцы ребята спрятались от медведя.

– Наш ежик любит собирать в лесу вкусные яблочки. Посмотрите, сколько их лежит на земле. Сколько яблок? Дети отвечают (много!). Трудно ежику одному собрать так много яблок.  Давайте поможем ёжику! Только будьте внимательны: красные яблоки нужно сложить в красную корзинку, зеленые – в зеленую, а желтые – в желтую.

Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зелёную и жёлтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.

Индивидуальная работа:

– Какого цвета у тебя яблочко? В корзинку какого цвета положишь его?

Ёж:

– Спасибо, ребята! За вашу помощь я подарю вам по яблочку!

Дети благодарят ежика.

 Воспитатель:

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте скажем ежику: До свидания!


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн