Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География мира» (10 – 11 классы). Базовый уровень Автор: В.И.Сиротин Программа для общеобразовательных
учреждений«География 6-11 класс» 2004
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников
Курс сочетает экономико – географическое страноведение с общей экономической географией. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.
В процессе изучения нового курса больше внимания рекомендуется уделять практическим методам обучения, самостоятельной работе учащихся с различными источниками географической информации.
При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно – семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита научных проектов, электронных презентаций, подготовка рефератов. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.
Цель курса:
Продолжить и для большинства учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.
Задачи:
- Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;
- Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;
- развитие познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;
- Вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.
Основные функции программы:
- Развивающая.
- Просветительская (информационная).
- Профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении).
- Коррекционная (помощь в преодолении трудностей).
Основные принципы программы:
- Принцип деятельности.
- Принцип активности.
- Принцип соответствия возрастной категории.
Важнейшие направления программы:
- Интеграция.
- Экологизация.
- Гуманизация.
- Политизация.
- Экономизация.
- Регионолизация.
- Практическая направленность.
Используемые технологии:
Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.
Основные методы, используемые в различных сочетаниях:
1. Объяснительно – иллюстративный,сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).
2. Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.
Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.
Исследовательский метод используется:
- При составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.;
- При составлении экономико – географической характеристики территории;
- При работе с различными источниками географического содержания;
- При работе над творческими заданиями
Формы организации работы учащихся:
1.Индивидуальная.
2.Коллективная:
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
Формы учебных занятий:
- Игры: на конкурсной основе, ролевые;
- Мини – лекции;
- Диалоги и беседы;
- Практические работы;
- Семинары;
- Дискуссии;
- Круглые столы;
- Проектные работы
Виды деятельности учащихся:
- Устные сообщения;
- Обсуждения;
- Мини – сочинения;
- Работа с источниками;
- Доклады;
- Защита презентаций, проектов;
- Рефлексия.
Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
- Базисный учебный план.
- Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
- Стандарт основного общего образования по географии.
- Программа по географии для основной школы.
6.Закон Российской Федерации «Об образовании».
Учебно-методические материалы по дисциплине:
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009.
- Атлас Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, издательство ДИК, 2009
- Рабочая тетрадь Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, издательство ДИК, 2009
- Жижина Е.А, Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии.10 класс-М: ВАКО,2011
- Баранчиков Е.В. Тесты по географии // К учебнику В.П. Максаковского «География, экономическая и социальная география мира». 10 класс – М.: Изд. «Экзамен», 2007
Рекомендованная литература
- Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа , 2009
- Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. 2009
- Плисецкий Е.Л. Коммерческая география России и мировой рынок. Учебник для 11 класса. - М. : АСТ-пресс школа, 2002. Гл. 5, 6.
- Экономическая и социальная география/ М. М. Голубчик, Э.Л.Файбусович, А.М. Носов, С.В. Макар. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003. Гл. I. – С. 30 – 34; Гл. 2, С". 40 - 58.
- А.Б.Эртель. География. Подготовка к ЕГЭ-2010. Ростов н/Дону: Легион, 2010
- В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова Социально-экономическая география мира. Справочное пособие – М: Дрофа, издательство ДИК, 2008
- Фромберг А.Э. ”Практические и проверочные работы по географии. 10 класс”, М., ”Просвещение”, 2003.
Сводная таблица по видам контроля по географии в 10 классе
Виды контроля
|
1 четверть
|
2 четверть
|
3 четверть
|
4
четверть
|
Год
|
Административный контроль ЗУНов
|
1
|
|
1
|
|
2
|
Практических работ
|
5
|
1
|
-
|
1
|
7
|
Зачеты
|
|
1
|
2
|
1
|
4
|
Планирование контроля.
Зачеты: 5
Административные контрольные работы: 4.10, 14.02
Ведущая технология - развивающее обучение. Цель ее применения: развитие интеллектуальных способностей и индивидуально-личностных качеств учащихся, развитие дифференцированного отношения к себе и своим способностям.
Сводная таблица по видам контроля по географии в 11 классе
Виды контроля
|
1 четверть
|
2 четверть
|
3 четверть
|
4
Четверть
|
Год
|
Административный контроль ЗУНов
|
1
|
|
1
|
|
2
|
Количество плановых контрольных работ
|
|
|
|
1
|
1
|
практических работ
|
4
|
|
|
1
|
5
|
Зачетов
|
|
|
|
1
|
1
|
Тесты
|
|
1
|
1
|
|
2
|
Планирование контроля.
Зачеты: 1
Административные контрольные работы:___________________
Ведущая технология - развивающее обучение. Цель ее применения: развитие интеллектуальных способностей и индивидуально-личностных качеств учащихся, развитие дифференцированного отношения к себе и своим способностям.
Распределение материала по содержательным линиям.
№ п/п
|
Содержательная линия
|
Обязательный минимум
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Возможность углубления
|
знать
|
уметь
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Научные основы содержания, включающие основные учения, теории, методы географических исследований.
- Предмет экономической и социальной географии мира.
Современная политическая карта мира:
- Основные этапы формирования политической карты мира;
- Типы стран современного мира;
- Виды государственного устройства стран;
- Политико – географическое положение отдельных стран.
- Географическая среда и географическая оболочка, виды природных ресурсов. Размещение важнейших полезных ископаемых мира. Размещение важнейших неминеральных ресурсов мира. Обеспеченность отдельных стран важнейшими видами природных ресурсов.
- Численность и размещение населения мира. Крупнейшие по населению страны. Типы воспроизводства. Половой, возрастной и национальный и религиозный состав населения мира. Особенности городского и сельского расселения мира. Характерные черты трудовых ресурсов и виды миграций населения мира.
- НТР, ее характерные черты и составные части. Мировое хозяйство, МГРТ, международная экономическая интеграция. Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства, основные модели и факторы размещения мирового хозяйства.
- Основные черты размещения топливной и горнорудной промышленности мира. Размещение энергетики, металлургии, машиностроения, химической, легкой и пищевой, лесной промышленности. Характерные черты размещения основных отраслей растениеводства мира, «зеленая революция»; рыболовства и основных отраслей животноводства мира. Характерные черты географии мирового сухопутного, водного и воздушного транспорта мира.
- Экономическое районирование мира.
Главные экономические районы мира и принципы их выделения.
Основные черты политической географии. Общая характеристика населения и природных ресурсов. Характерные черты и особенности размещения хозяйства. ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы.
История формирования политической карты. Особенности размещения природных ресурсов и характерные черты населения. Особенности хозяйства стран Азии. Субрегионы: ЭГХ Ю – З, Ю, Ю- В, и В Азии.
История формирования политической карты. Экономико – географическая специфика Африки. Субрегионы: ЭГХ Северной, Тропической Африки.
История формирования политической карты. Особенности ЭГП, природных ресурсов и населения. Общая характеристика хозяйства. ЭГХ главных экономических районов.
История формирования политической карты. ЭГХ Латинской Америки. ЭГХ главных экономических районов.
ЭГХ Австралии.
- Глобальные проблемы человечества.
Характерные черты и виды глобальных проблем человечества.
|
- Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государст-венный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Между-народные органи-зации. Роль и место России в современ-ном мире.
- Основные виды природных ресурсов. Размещение природ-ных ресурсов и масштабы их испо-льзования. Обеспе-ченность природ-ными ресурсами. Особенности испо-льзования разных видов природных ресурсов.
- Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этни-ческий состав насе-ления. География мировых религий. Этнополитические и религиозные кон-фликты. Размещение и плотность населе-ния. Миграция, ее виды, география международных миграций. Раселение населения. Городское и сельское население.
- Мировое хозяйство и этапы его развития. МГРТ. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.
- Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании. Региональные различия.
- Глобальные проб-лемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демогра-фическая и продово-льственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Прео-доление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечеств.
|
- Основные средства и методы получения географической информации;
- Основные этапы формирования ПКМ; новейшие изменения ПКМ за последние десятилетия; типологию стран на ПКМ.
- Понятии: географиче-ская среда, ресурсообеспеченность; особенности современ-ного экономического взаимодействия общества и природы; сущность глобальных экологических проблем и возможные пути их решения.
- Понятие «естественный при-рост»;численность населения мира и при-чины ее определяющие, характерные черты разных типов воспроиз-водства населения; особенности полового, возрастного, нацио-нального состава населения; основные черты размещения населения мира.
- Понятия: НТР, мировое хозяйство, МГРТ; предпосылки и основные этапы форми-рования мирового хозяйства; сущность и основные направления современной НТР, ее влияние на отраслевую и территориальную структуру хозяйства; особенности развития и современное состояние главных отраслей мировой экономики.
- Особенности разме-щения основных отраслей хозяйства; специализацию хозяй-ства отдельных стран и регионов мира, особен-ности состава и струк-туры их хозяйства, участие в географи-ческом разделении труда; существенные признаки понятия «зеленая революция».
- Главные особенности географического положения, ресурсной базы, населения, структуры и географии хозяйства крупных регионов мира.
- Причины возникновения глобальных проблем человечества. Существенные признаки понятия «глобальные проблемы».
|
- Пользоваться различными источниками географической информации.
- По дополнительным источникам опреде-лять особенности стран (размеры, численность населения, форма правления, админи-стративно – террито-рииальное устрой-ство); называть и показывать крупней-шие по населению и площади страны мира и их столицы.
- По картам и дополнительным источникам инфор-мации составлять характеристики глав-ных видов ресурсоа Земли.
- По картам и справо-чным материалам определять особен-ности населения (тип воспроизводства, половой и возрастной состав, размещение отдельных терри-торий).
- Определять уровень и особенности размещения отраслей мирового хозяйства в крупных регионах земного шара по различным источни-кам информации
- Описывать одну из отраслей мирового хозяйства; один из районов старого или нового промышлен-ного, с/х, городского, транспортного или рекреационного строительства.
- Использовать источники географической информации для решения учебных задач.
- Объяснять глобальные прогнозы (пессимистический и оптимистический подходы); глобальные гипотезы (парнико-вого эффекта, стаби-лизация численности населения); глобальные проекты.
|
- Геополитические интересы. Региональные конфликтов. Международные организации, их роль в поддержании стабильности в мире. Роль Росси в между-народных организациях.
- Антропогенные и культурные ландша-фты; освоение необжитых террито-рий; рациональное использование природных ресурсов.
- Региональные различия в демогра-фической ситуации. Демография. Взаимо-действие и взаимо-проникновение различных циви-лизаций. Этнологи-ческие и религиозные конфликты.
- Главные центры мирового хозяйства; Международная специализация; международная монополия. Региональная политика.
- Аграрные отношения в странах разного типа.
- Региональные различия.
Страны – рекордсмены.
- Взаимосвязь глобальных проблем с решением научных, технических, экономических и других вопросов.
|
2
|
Объекты природные и социально – экономические.
- Мировые природные ресурсы: минеральные, земельные, водные, биологические, Мирового океана, климатические им космические, рекреационные.
- Крупные мировые промышленные и сельскохозяйственные центры.
- - ЭГХ стран Зарубежной Европы:
Германии, Франции, Великобритании и Италии.
- ЭГХ стран Зарубежной Азии:
Китай, Япония, Индия.
ЮАР.
- ЭГХ стран Северной Америки:
США, Канада.
- ЭГХ стран Латинской Америки:
Бразилия.
|
- Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и послед-ствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.
- Основные центры мирового хозяйства
- Особенности географического положения, природно – ресурсного потен-циала, населения, хозяйства, культуры, современные проб-лемы развития наиболее крупных стран мира. Внутрен-ние географические различия стран. Россия и страны Ближнего Зарубежья.
|
- Называть мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых; промышленные, сельскохозяйственные; транспортные; научно – информационные; финансовые; торговые; рекреационные.
- Крупнейшие экспортеры и импортеры важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной промышленности.
- Особенности ЭГП; общие тенденции развития, изменение отдельных показателей во времени. Уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры.
|
- Определять принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвен-ных, водных, биоло-гических ресурсов; условия возникно-вения и развития наиболее крупных зон и рекреаций.
- Наносить на контур-ную карту мировые центры промышлен-ного и сельскохозяй-ственного произ-водства.
- Описывать географическую специфику страны.
|
- География, масштабы и особенности использование различных видов природных ресурсов.
- Главные города, их характерные особенности.
|
3
|
Процессы и явления на планете, как природные, так и социально – экономические, в том числе антропогенные факторы как позитивного, так и негативного характера.
- Загрязнение окружающей среды.
- Урбанизация: уровни и темпы.
Стадии городской агломерации. Мегалополисы.
|
- Последствия загрязнения окружающей среды.
- Урбанизация и ее формы, темпы и уровни. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России.
|
- Меры по охране вод Океана и суши.
- Существенные признаки понятия «урбанизация»; раз-витие разных форм городского расселения (агломераций, мега-лополисов).
|
- Оценивать результаты борьбы с опустыниванием, обе-злесением; послед-ствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружа-ющей среды.
- Прогнозировать и оценивать темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду.
|
- Экологическая политика.
- Регулирование уровней и темпов урбанизации.
|
4
|
Материальные и духовные ценности.
- Этнические, лингвистические, культурные и религиозные особенности населения земного шара.
- Основные виды всемирных экономических отношений и их географические аспекты.
|
- Крупные народы и языковые семьи. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.
- География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.
|
- Причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди; причины демогра-фического взрыва в ряде стран и регионов мира и роста народонаселения; распространение мировых религий на Земле.
- Страны с открытой экономикой: СЭЗ; международная торговля (торговый оборот, товар-ная структура, географи-ческое распределение мировой торговли); кредитно – финансовые отношения; производ-ственное сотрудничество; предоставление междуна-родных услуг; междуна-родный туризм.
|
- Называть и показывать крупней-шие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно – исторические центры.
- Называть и показывать примеры свободных экономических зон.
|
- Влияние природно – исторических факто-ров на характер и традиции народов. Уровень и качество жизни в крупнейших странах и регионах мира.
- Роль ООН во включении развивающихся стран в международные экономические отношения.
|
5
|
Типовая структура географической характеристики территории.
План описания:
- Политико географического положения страны;
- Описания населения;
- Описания религии;
- Экономико – географической характеристики отрасли мирового хозяйства;
- Экономико – географической характеристики страны;
- Описания города.
|
|
- Алгоритмы типовых планов
географической характеристики.
|
- Использовать карты различного содержа-ния и другие источники для извлечения географической информации.
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 10 КЛАССЕ. (34ч.)
(1ч. в неделю; 10ч. – региональный компонент)
СРОКИ
ПРОХОЖДЕНИЯ
|
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
|
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
|
ВРЕМЯ
НА РГ
|
ПОВТОРЕНИЕ
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
Оборудование
|
Мониторинг
|
ИКТ
|
план
|
факт
|
6.09 1-1.ВВЕДЕНИЕ. (1ч.) У1
|
Раздел 1. Общая характеристика мира. (30ч.) Современная политическая карта мира. (4ч.)
|
13.09
|
|
2-1.Многобразие стран современного мира. (№1)
Практическая работа.
|
|
|
|
П/р №1 «Основные этапы формирования политической карты мира».
|
К2
|
|
У2
|
20.09
|
|
3-2.Международные отношения и политическая карта мира. (№2)
Практическая работа.
|
|
|
Основные черты современной политической карты мира.
|
П/р №2 «Типы стран современного мира».
|
К2
|
|
У3
|
27.09
|
|
4-3.Государственный строй стран мира. (№3)
Практическая работа.
|
|
|
Национально – государственное устройство.
|
П/р №3 –4 «Государственный строй и администра-тивно – территори-альное устройство стран мира». «Характеристика ПГП страны».
|
К2
|
|
У4,5
|
4.
10
|
|
5-4. Административная контрольная работа
|
|
|
|
|
К2
|
Административная контрольная работа
|
|
МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. (5ч)
(3ч. – темы основной программы, 2ч. – региональный компонент – за счет прогрессивных технологий – блочная подача материала).
|
11.10
|
|
6-1.Взаимодействие общества и природы. (№1)
|
Человек и природа..
|
10м.
|
|
|
|
|
|
18.10
|
|
7-2.Оценка мировых природных ресурсов. (с.28-38)
Практическая работа.
|
Природные ресурсы
|
10м.
|
Виды природных ресурсов.
|
П/р №5 «Оценка ресурсообеспеченнос-ти отдельных стран (регионов) мира (по выбору)».
|
К3,К4
|
|
Презентация
|
25.10
|
|
8-3.Ресурсы Мирового океана, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы. (с.30-32)
|
|
|
Понятия: географическая оболочка, агроклиматические ресурсы, ПК.
|
|
К2
|
|
У9-11
Презентация
|
8.
11
|
|
9-4.Загрязнение окружающей среды. (№3)
|
Загрязнение Дона.
|
20м.
|
Антропогенный ландшафт, экология.
|
|
|
|
|
15.11
|
|
10-5.
|
Ресурсообеспеченность и экологическая ситуация на Дону.
|
1ч.
|
|
|
К28
|
Семинар
|
|
22.11
|
|
11-6. Итоговое занятие по теме «Мировые природные ресурсы»
|
|
|
|
|
|
Зачет№1
|
|
ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА.. (7ч.) (4ч. – темы основной программы, 2ч. – региональный компонент – за счет прогрессивных технологий - блочная подача материала)
|
29.11
|
|
12-1.Численность и воспроизводство населения. (№1)
|
|
|
Типы воспроизводства.
|
|
|
|
У12
|
6.
12
|
|
13-2.
|
Численность населения. Демографическая политика.
|
1ч.
|
|
|
|
|
У13
|
13.12
|
|
14-3.Состав населения. (№2)
Практическая работа.
|
Состав населения.
|
10м.
|
Понятия: трудовые ресур-сы, воспр-во на-селения, сферы хозяйственной деятельности.
|
П/р №7 «Сравнительная оце-нка трудовых ресу-рсов стран и регионов мира».
|
|
|
|
20.12
|
|
15-4.Размещение и миграции населения. (№3)
|
|
|
Миграции, виды миграций.
|
|
|
|
У15,17
|
27.12
|
|
16-5.Городское население. Понятие об урбанизации(74-78)
|
|
|
Урбанизация, городская агло-мерация, мегалополис.
|
|
|
|
У15,17
|
17.01
|
|
17-6.Уровни и темпы урбанизации, сельское насе-ление. Население и окружа-ющая среда(78-81)
|
Население и окружающая среда.
|
20м.
|
Окружающая среда. Меры ее охраны.
|
|
|
Семинар.
|
|
24.01
|
|
18-7. Итоговое занятие по теме «География населения мира»
|
|
|
|
|
|
Зачет №2
|
|
НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. (6ч.)
|
31.01
|
|
19-1.НТР. (1)
|
|
|
|
|
|
|
У19
|
7
.02
|
|
20-2. Мировое хозяйство. (№2)
|
|
|
Развитие промы-шленности, с/х и транспорта в период новой истории.
|
|
|
|
У18
|
14.02
|
|
21-3.Административная контрольная работа
|
|
|
|
|
|
Административная контрольная работа
|
|
21.02
|
|
22-4.Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. (с. 102-105)
|
|
|
|
|
|
|
У19
|
28.02
|
|
23-5.Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства. (с.105-110)
|
|
|
Роль ЭВМ в современном обществе.
|
|
К2
|
Семинар.
|
|
6. 03
|
|
24-6.Факторы размещения (110-115)
|
|
|
Отрасль н/х, межотраслевой комплекс.
|
|
К2
|
Зачет №3
|
У.20
|
ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА. (10ч.) (7ч.10м. – темы основной программы, 2ч.30м. – региональный компонент – за счет блочной подачи материала)
|
13.03
|
|
25-1.География промышленности.
(с 123-130).
|
|
|
|
|
К2
|
|
У21
|
20.03
|
|
26-2. География промышленности. (130-140)
|
|
|
|
|
К2
|
|
У22
|
3.
04
|
|
27-3. Практическая работа.
|
|
|
|
П/р №8 «Построение картосхемы размеще-ния основных районов энеогети-ческой, машинострои-тельной, химической отраслей промышлен-ности мира
(по выбору)».
|
|
|
|
10.04
|
|
28-4.
|
Промышленность области.
|
1ч.
|
|
|
К28
|
|
|
17.04
|
|
29-5.География с/х и рыболовства. «Зеленая революция». (с.140-142)
|
|
|
|
|
|
|
У23
|
24.04
|
|
30-6.Растениеводство, животноводство мира и окружающая среда.
(с.143-150)
|
|
|
|
|
|
|
|
8.05
|
|
31-7.
|
С/х Донского края.
|
1ч.
|
|
|
К28
|
|
|
15.05
|
|
32-8.География транспорта. (с.150-159)
|
География транспорта. Транспорт и окружающая среда.
|
20м.
|
|
|
К2, к28
|
|
У24
|
22.05
|
|
33-9. Международные экономические отношения.(с159-165)
|
|
|
|
|
к2
|
|
У25
|
29.05
|
|
34-10. Итоговый урок.
|
|
|
|
|
|
Зачет №5
|
|
|
|
|
|
11 класс
|
|
|
|
|
Раздел 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА. (34ч.)
ЗАРУБЕЖНАЯ (ПО ОТНОШЕНИЮ К СНГ) ЕВРОПА. (9ч)
|
6.
09
|
|
1-1.Общая характеристика Зарубежной Европы. (с.179-181)
|
|
|
|
|
К6
|
|
У30
|
13.09
|
|
2-2.Население и хозяйство. (с.181-186)
|
|
|
|
|
К6
|
|
|
20.09
|
|
3-3.Промышленность. (с.186-192)
|
|
|
|
|
К6
|
|
|
27.09
|
|
4-4.С/х, транспорт.
(с.192-195) Практическая работа
|
|
|
|
П/р №1 «Составление ЭГХ страны
по выбору)».
|
К6
|
|
|
4.
10
|
|
5-5.Наука и финансы, отдых и туризм, Охрана окр. среды и экологические проблемы. (с.195-197) Практическая работа
|
|
|
|
П/р №2 «Составление картосхемы производственных связей различных стран».
|
К6
|
|
|
11.10
|
|
6-6.Географический рисунок расселения и хозяйства. (№2)
Практическая работа.
|
|
|
|
П/р№3 «Доказательство наличия территориальных диспропорций в экономическом развитии страны»
|
К6
|
|
|
18.10
|
|
7-7. Субрегионы и страны. (№3)
Практическая работа.
|
|
|
|
П/р №4 «Составление сравнительной ЭГХ двух стран».
|
К6
|
|
|
25.10
|
|
8-8. Административная контрольная работа
|
|
|
|
|
К6
|
Административная контрольная работа
|
|
8.
11
|
|
9-9.Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа»
|
|
|
|
|
К6
|
Семинар.
|
|
ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ. (10ч.)
|
15.11
|
|
10-1.Общая характеристика. (с.223-226)
|
|
|
|
|
К11
|
Тест по теме «Зарубежная Европа»
|
У42
|
22.11
|
|
11-2.Население. (с.226-231)
|
|
|
|
|
К11
|
|
|
29.11
|
|
12-3.Хозяйство. (с.231-234)
|
|
|
|
|
К8
|
|
|
6.
12
|
|
13-4.Китай. Территория, границы, положение. Население. Хозяйство. (с.184-188)
|
|
|
|
|
К8
|
|
У44
|
13.12
|
|
14-5.Внутренние различия и города.(с.188-189)
|
|
|
|
|
К8
|
|
|
20.12
|
|
15-6.Япония. Территория, границы, положение. Население. (с.189-191)
|
|
|
|
|
К8
|
|
У43
|
27.12
|
|
16-7.Хозяйство.(с.191-195)
|
|
|
|
|
К8
|
|
|
17.01
|
|
17-9.Индия, территория, границы, положение. Общая характеристика. (с.196-200)
|
|
|
|
|
К9
|
|
У45
|
24.01
|
|
18-10.Промышленность, с/х. Географические различия. (с.200-202)
|
|
|
|
|
К9
|
|
|
АФРИКА. (3ч.)
|
31.01
|
|
19-1.Общая характеристика.Природные условия и ресурсы. Население. (с.213-216)
|
|
|
|
|
К2
|
Тест по теме «Зарубежная Азия»
|
У46
|
7.
02
|
|
20-2.Хозяйство. (с.216-218)
|
|
|
|
|
|
|
|
14.02
|
|
21-3.Субрегионы Африки. Северная Африка.
(с.218-219)
|
|
|
|
|
|
|
|
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. (6ч.)
|
21.02
|
|
22-1.Общая характеристика США и его хозяйства.(с.295-305)
|
|
|
|
|
К16
|
|
У39
|
28.02
|
|
23-2.Административная контрольная работа
|
|
|
|
|
К14
|
Административная контрольная работа
|
У40
|
6.
03
|
|
24-3.География промышленности.
(с.238-240)
|
|
|
|
|
К14
|
|
|
13.03
|
|
25-4.География с/х, транспорта, отдыха и туризма. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. (с.240-243)
|
|
|
|
|
К14
|
|
|
20.03
|
|
26-5.Макрорайонирование США. С – В. (с.243-245)
|
|
|
|
|
К16
|
|
|
3.
04
|
|
27-6.Средний Запад, Юг, Запад. (с.245-247)
|
|
|
|
|
К16
|
|
|
ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА.. (4ч.)
|
10.04
|
|
28-1.Общая характеристика. Природные условия и ресурсы. Население.
(с.257-263)
|
|
|
|
|
К13
|
|
У49
|
17.04
|
|
29-2. Бразилия. (№2)
|
|
|
|
|
К13
|
|
|
24.04
|
|
30-3. Практическая работа.
|
|
|
|
П/р №13 «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии,Африки,Латин.Америки (по выбору)
|
К13
|
Зачет по теме «Северная и Латинская Америка»
|
|
АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ. (1ч.)
|
8.
05
|
|
31-1.Общая характеристика, Население, Хозяйство. (с.257-258)
|
|
|
|
|
К12
|
|
У54
|
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.(3ч.)
|
15.05
|
|
32-1.Глобальные проблемы человечества (351-364)
|
Глобальные проблемы.
|
1ч
|
|
|
К2
|
Семинар
|
|
22.05
|
|
33-2. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. (364-368)
|
|
|
|
|
К2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: рабочая программа по географии 10-11 класс
ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ПРОГРАММА! СПАСИБО!
На: рабочая программа по географии 10-11 класс
Здравствуйте. Хорошая программа. Чётко прописаны практические, контрольные. Было- бы неплохо их приложить.
А почему нет времени на повторение?Хотя бы 1 час.
Лариса Андреева