Размещено: Виталий Михайлович Михайлов - пт, 02/12/2011 - 00:16
Конспект урока:
Цели и задачи:
1) развитие умений по работе с компьютером с целью извлечения конкретной информации;
2) активизация познавательных умений и навыков;
3) формирование практических умений в экономических расчетах;
4) формирование умений работы с использованием Интернет-ресурсов, ЦОР;
5) развитие умения работать в сотрудничестве учитель - ученик;
6) расширение кругозора учащихся, формирование экономического мышления;
7) повышение мотивации учащихся к изучению обществоведческих наук.
Ход урока:
I. Начало урока: приветствие, проверка наличия учебных принадлежностей, ноутбуков, СD дисков, отсутствующих, сообщение цели урока.
Открываем CD диск. 2 Презентация. Глава 1. 7.Резервный час. Показываем и комментируем Слайды № 1-12.Ученикам задаем вопросы на повторение.
II. Повторение. Краткий экскурс по материалам прошлых уроков.
· Что такое эластичность в экономической теории?
· Что такое эластичность в физике?
· Объясните понятие «Эластичность спроса по цене».
· Что такое дуговая эластичность и точечная эластичность?
· Расшифруйте показатели эластичности спроса по цене.
· Зачем нам нужно знать эту тему?
· Кто должен заниматься подсчетом эластичности в фирме?
III. Практикум. Закрепление материала практической работой.
Открываем CD диск.1 Практикум. Глава1. 7.Резервныйчас.
Лист Расчет эластичности:
a. В зеленой ячейке установите следующую функцию: Р = 10 - Q. При каких равновесной цене количестве достигается максимальная выручка?
b. На каком промежутке цен спрос эластичен? Как изменяется выручка по мере снижения цены?
c. На каком промежутке цен спрос неэластичен? Как изменяется выручка по мере снижения цены?
Лист Изменение эластичности:
a. Установите функцию P= 16 - 2Q. На каком промежутке спрос эластичен. Как изменяется выручка при снижении цены?
b. Установите функцию P = 5 – 0,00001Q. Что произошло с эластичностью?
c. Установите функцию P = 1000 – 1000Q. Что произошло с эластичностью?
Лист Оценка эластичности:
a. По образцу строки 8 заполните заштрихованную область. При какой цене достигается максимальная выручка?
b. При какой цене спрос становится эластичным? Что происходит с выручкой?
c. При эластичности 0,7 на сколько процентов сократится спрос при повышении цены на 25%? Что произойдет с выручкой?
d. При эластичности 1,5 на сколько процентов сократится спрос при росте цены 16,7%?
e. На примере любого товара соберите данные о зависимости спроса на него от цены. Введитеэтиданныевколонкицены(Р) испроса(Q). Оцените эластичность его спроса по цене.
Лист Престижные и доходные специальности:
a. По образцу столбца Dрассчитайте долю в процентах каждого ответа на вопрос о самых доходных специальностях и заполните заштрихованные ячейки. Какую специальность россияне считают самой доходной?
b. Какую специальность россияне считают самой престижной
c. В столбце Е по образцу строки 5 рассчитайте коэффициент престижность/доходность и заполните заштрихованные ячейки. У какой профессии самая низкая престижность по сравнению с доходностью?
d. У какой профессии низкая доходность по сравнению с престижностью?
e. Найдите в Интернете данные о самых высокооплачиваемых и престижных профессиях (Росбизнесконсалтинг (http://rating.rbс.ru), журнал Карьера (http://kariera.idr.ru) и Аналитический центр Юрия Левады (http://www.levada.ru).
f. Назовите 5 самых доходных профессий.
g. Какие из самых доходных профессий предполагают знание экономики?
h. Как престижность профессии сочетается с ее доходностью?
i. Назовите самые востребованные профессии.
j. В каких – в российских или иностранных – компаниях уровень оплаты пяти самых высокооплачиваемых профессий выше?
IV. Подведениеитоговурока. Выводыизработысдиском.
1. Оценив эластичность спроса по цене, можно прогнозировать доходы. Эластичность 2 означает, что при сокращении цены на 10 %, спрос увеличивается на 20%; выручка возрастает. Эластичность 0,5 означает, что при сокращении цены на 10%, спрос увеличивается только на 5%; выручка сократится. Эластичность 1 означает, что изменение цены не повлияет на спрос, доходы останутся прежними.
2. Увеличение цены товара приведет к росту выручки, только если спрос на него неэластичен по цене. Чаще всего это происходит, в случаях, когда:
· Товар не имеет субститутов – потребитель не может быстро заменить подорожавший товар аналогичным (например, бензин практически не заменим, как горючее для транспорта);
· Товар является предметом первой необходимости и без него вообще нельзя обойтись (например, базовые коммунальные услуги – вода, электричество, канализации);
· Расходы на товар занимают незначительную долю в семейном бюджете (например, подорожание соли в 2 раза, вряд ли сократит спрос на нее в 2 раза);
· Речь идет о товарах, цены на которые легко изменить немедленно (например, при росте цены на бензин, спрос на него может не уменьшиться в краткосрочном периоде, но может сократиться в долгосрочном, когда будет созданы более экономичные автомобили).
V. «Десерт» к уроку. Работа с Интернетом. Комментарий оценок работы обучающихся.
В свободной энциклопедии Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki) на русском языке найдите данные о лауреатах Нобелевской премии по экономике. См. также СD диск.1 Практикум. Глава 1. 7.Резервный час.
Лист Лауреаты Нобелевской премии:
a. В каком году и кому была впервые присуждена Нобелевская премия по экономике?
b. Кто из экономистов получил премию за анализ монетарной и фискальной политики при различных обменных курсах и за анализ оптимальных валютных зон?
c. Какова была тема исследования Гэри Беккера? Кто еще из экономистов занимался проблемами благосостояния?
d. Найдите единственного российского ученого – лауреата Нобелевской премии по экономике. Кто его получил?
e. Определите, ученые из каких стран чаще всего получают Нобелевскую премию по экономике?
f. Учитывая, что премии присуждаются ежегодно в октябре, выясните, за что была присуждена последняя премия по экономике. Кто ее получил?
(Учитель проводит рефлексию урока. Учащиеся дают свою оценку, что нового было для них на уроке, было ли интересно. Учитель выставляет оценки за работу на уроке).