Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поурочное планирование 8 класс

Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
Submitted by Нина Андреевна Никифорова on Wed, 30/11/2011 - 12:51

Поурочное планирование

курса «География. Физическая география России» 8 класс.

(по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского)

 

Предлагаемое поурочное планирование соответствует программе курса и рассчитано на 70 учебных часов. В соответствии с действующим базисным планом, на преподавание географии в 8 классе выделяется 2 часа в неделю. Региональное содержание может изучаться в каждой теме курса «Природа России»,  а также может быть  представлено отдельным модулем в теме «Крупные природные районы России» или темой курса «Природа родного края».

 

Всего практических работ: 43

Из них фронтальных оценочных (выделены жирным шрифтом): 19

Перечень вариативных практических работ:

1.      Определение на основе  иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях.

2.      Чтение топографической карты. Построение профиля местности.

3.      Сравнение космических и традиционных методов исследования Земли на основе плана приложения (стр.361)

4.      Характеристика географического положения России.

5.      Сравнение географического положения России с географическим положением других стран.

6.      Определение поясного времени для разных пунктов России.

7.      Обозначение на контурной карте географических объектов,  открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них,  которые названы в честь русских первопроходцев.

8.      Анализ источников информации об истории освоения территории России.

9.      Выявление зависи­мости между строением, формами рельефа и разме­щением полезных ископаемых круп­ных территорий.

10.     Нанесение  на контурную карту основных форм рельефа страны.

11.  Изучение образцов минералов, горных пород.

12.  Анализ легенды климатической карты. Определение по климатической карте различных климатических показателей.

13.  Выявление закономерностей территориального распределения клима­тических показателей по климатической карте.

14.  Анализ климатограмм, характерных для   различных типов климата России.

15.  Анализ климатической и синоптической карт.

16.  Определение осо­бенностей погоды для различных пунктов по синопти­ческой карте. Составление прогноза погоды.

17.  Прогнозирование тенденций изменения климата.

18.     Сравнительная характеристика морей России, принадлежащих бассейнам разных океанов.

19.  Составление характеристики одного из морей России.

20.  Сравнение по картам различного содержания разных тер­риторий России по показателям уклона и падения речной сети, объяснение причин различий и их значения для жизни и деятельности населения.

21.  Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования.

22.  Составление характеристики озера по   плану.

23.  Анализ климатической и физической карт, картосхемы «Распространение многолетней мерзлоты».

24.     Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явле­ний на территории страны. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.

25.      Составление схемы «Факторы почвообразования».

26.      Анализ почвенной карты.

27.  Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвообразования.

28.  Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.

29.  Сравнение  чередования природных зон на территории России по 100° в.д. и 40° в.д с использованием  тематических карт атласа, объяснение  черт сходства и различия.

30.  На основе анализа тематических карт определение  черт сходства и различия природы тундры европейской и азиатской частей России.

31.  Составление  описания одной из природных зон России по плану.

32.     Составление сравнительной характеристики двух горных районов страны.

33.  Определение по картам атласа протяжённость в градусах и километрах сплошной полосы зоны степей.

34.  Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление про­гноза её изменения и выявление особенностей адап­тации человека к жизни в данной природной зоне.

35.  Анализ политической карты мира, выявление стран, претендующих на собственный сектор Арктики.

36.  Составление описания Восточно-Европейской равнины по плану.

37.  Обозначение на контурных катах источников минеральных вод, выявление зависимости в их расположении.

38.  Классификация полезных ископаемых Урала по происхождению и хозяйственному использованию.

39.  Характеристика основных компонентов природы на основе тематических карт различного содержания.

40.  Определение географических объектов, являющихся естественными границами региона, субъектов РФ с высокой концентрацией месторождений нефти и газа,  на основе политико-административной и физической карты природного района.

41.  Составление описания Среднесибирского плоскогорья по плану.

42.  На основе анализа климатической карты расчет среднегодовых амплитуд температур в пределах района определение закономерностей изменения летних и зимних температур, годового количества осадков.

43.  Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной  деятельности человека.

 

 

№ урока

№ урока по теме

Тема урока, §

Практические работы (задания), итоговые работы

Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа)

1

1.

Карта и ее математическая основа.

 

Определение на основе  иллюстраций стр. 7, 9  в учебнике и карты атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях.

2-3

2-3

Топографическая карта.

 

Практическая работа № 1.Чтение топографической карты. Построение профиля местности.

4

4

Космические и цифровые источники.

 

Сравнение космических и традиционных методов исследования Земли на основе плана приложения (стр.361)

Итоговая работа по теме (стр. 23-24).

Тема 2. Россия на карте мира ( 5 часов)

5-6

1-2

Географическое положение России.

 

Практическая работа №2.Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран.

 

7

3

Природные условия и ресурсы.

 

Работа с физической картой России.

8-9

4-5

Россия на карте часовых поясов.

 

Практическая работа №3.  Определение поясного времени для разных пунктов России.

Итоговая работа по теме (стр. 45-46).

 

Тема 3. История изучения территории России (5 часов)

10

6

Русские землепроходцы XI—XVII вв.

 

Обозначение на контурной карте географических объектов,  открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них,  которые названы в честь русских первопроходцев.

Практическая работа №4.Анализ источников информации об истории освоения территории России.

 

11-12

7

Географические открытия XVIII—XIX вв.

 

13

8

Географические исследования в XX веке.

 

14

9-10

Роль географии в современном мире.

Итоговая работа по теме (стр.69-70)

Тема 4. Геологическое строение и рельеф России ( 6 часов)

15

1

Геологическое летоисчисление и геологическая карта.

Работа с картой "Геология", заполнение таблицы на стр. 79.

16-17

2-3

Тектоническое строение.

 

Работа с картами «Тектоника и минеральные ресурсы", физической картой России.

Практическая работа №5.  Выявление зависи­мости между строением, формами рельефа и разме­щением полезных ископаемых круп­ных территорий.

18

4

Общие черты рельефа России.

 

Нанесение  на контурную карту основных форм рельефа страны.

Практическая работа №6.Изучение образцов минералов, горных пород.

 

19-20

5-6

Литосфера и человек.

Итоговая работа по теме (стр.101-102).

Тема 5. Климат России (8 часов)

21

1

Факторы, определяющие климат России.

Анализ легенды климатической карты. Определение по климатической карте различных климатических показателей.

22

2

Распределение тепла и влаги по территории России.

Выявление закономерностей территориального распределения клима­тических показателей по климатической карте.

23

3

Климаты России.

 

Практическая работа №7.

Анализ климатограмм, характерных для   различных типов климата России (стр. 118-121). Для проведения  анализа используется  план работы с климатограммой (стр.363).

24

4

Воздушные массы и атмосферные фронты.

Анализ климатической и синоптической карт, схем на стр.125-136.

25-26

5-6

Атмосферные вихри.

 

Практическая работа №8.Определение осо­бенностей погоды для различных пунктов по синопти­ческой карте. Составление прогноза погоды.

27-28

7-8

Атмосфера и человек.

 

Практическая работа №9.Прогнозирование

тенденций изменения

климата.

Итоговая работа по теме (стр.141-142).

Тема 6. Гидрография России ( 9 часов)

29-30

1-2

Моря, омывающие берега Росси.

 

Сравнительная характеристика морей России,

принадлежащих бассейнам разных океанов.

Практическая работа №10.Составление характеристики одного из морей России. Для составления  используется  план описания моря (стр.363-364).

31

2

Характеристики реки.

Сравнение по картам различного содержания разных тер­риторий России по показателям уклона и падения речной сети, объяснение причин различий и их значения для жизни и деятельности населения.

32-33

3-4

Реки России.

Практическая работа №11.Составление

характеристики

одной из рек

с использованием

тематических карт и климатодиаграмм,

определение

возможностей их

хозяйственного

использования.Для проведения  составления характеристики используется   план (стр.364) и формулы

(стр. 369).

34

5

Озёра и болота.

Анализ климатической и физической карт карт, схем на стр.165.

Составление характеристики озера по   плану (стр.364)

35

6

Природные льды.

Анализ климатической и физической карт, картосхемы «Распространение многолетней мерзлоты»

 (стр. 171).

36

7

Великое оледенение.

Анализ физической карты.

Составление развернутого плана параграфа.

37-38

8-9

Гидросфера и человек.

Практическая работа №12.Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явле­ний на территории страны. Оценка обеспеченности водными

ресурсами крупных регионов России.

Итоговая работа по теме (стр.185-186).

Тема 7. Почвы России  (4 часа)

39

1

Формирование и свойства почвы.

Составление схемы «Факторы почвообразования».

Анализ почвенной карты.

 

40-41

2-3

Зональные типы почв.

Практическая работа №13.Составление характеристики зональных типов

почв и выявление условий их почвообразования.

Итоговая работа по теме (стр.199-200).

Тема 8. Растительный и животный мир России (3 часа)

42

1

Растительный и животный мир  России.

Практическая работа №14.Установление

зависимостей

растительного

и животного мира

от других компонентов

природы

43-44

2-3

Ресурсы растительного и животного мира.

Анализ тематических карт.

 Итоговая работа по теме (стр.213-214).

Тема 9. Природные зоны России (6 часа)

45

1

Природные комплексы России.

Анализ схем на стр. 217, 219.

Сравнение  чередования природных зон на территории России по 100° в.д. и 40° в.д с использованием  тематических карт атласа, объяснение  черт сходства и различия.

46

2

Природные зоны Арктики и Субарктики.

На основе анализа тематических карт определение  черт сходства и различия природы тундры европейской и азиатской частей России.

47

3

Леса умеренного пояса.

Составление  описания одной из природных зон лесного пояса России по плану (стр. 362).

48

4

Безлесные зоны юга России. Высотная поясность.

Составление сравнительной характеристики двух горных районов страны.

Определение по картам атласа протяжённость в градусах и километрах сплошной полосы зоны степей (см. приложение стр. 367)

49-50

5-6

Природно-хозяйственные зоны.

Практическая работа №15.Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление про­гноза её изменения и выявление особенностей адап­тации человека к жизни в данной природной зоне.Итоговая работа по теме (стр.247-248).

Тема 10. Крупные природныерайоны России (10 часов)

51

1

Островная Арктика.

Анализ политической карты мира, выявление стран, претендующих на собственный сектор Арктики.

52-53

2-3

Восточно-Европейская равнина.

Составление опорного графического конспекта  параграфа. Составление описания Восточно-Европейской равнины по плану (стр. 365).

54

4

Северный Кавказ.

Обозначение на контурных катах источников минеральных вод, выявление зависимости в их расположении.

55

5

Уральские горы.

Классификация полезных ископаемых Урала по происхождению и хозяйственному использованию.

Характеристика основных компонентов природы на основе тематических карт различного содержания.

56

6

Западно-Сибирская равнина.

Определение географических объектов, являющихся естественными границами региона, субъектов РФ с высокой концентрацией месторождений нефти и газа,  на основе политико-административной и физической карты природного района.

57

7

Средняя Сибирь.

Составление описания Среднесибирского плоскогорья по плану (стр. 365).

 

58

8

Северо- Восточная Сибирь.

На основе анализа климатической карты расчет среднегодовых амплитуд температур в пределах района определение закономерностей изменения летних и зимних температур, годового количества осадков.

59

9

Пояс гор Южной Сибири.

Анализ схемы на стр. 323, 325

 

60

10

Дальний Восток.

Анализ схемы на стр. 332

Итоговая работа по теме (стр.336-338).

 

Заключение (2 часа)

61

1

Природа и человек.

Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной  деятельности человека.

62

2

Обобщающее повторение

Итоговая работа по курсу (стр348.-350).

Модуль « Природа родного края» (8 часов).

Содержание  модуля реализуется на основе учебных пособий по географии своего региона.

63

1

Особенности физико-географического положения родного края.

Нанесение  на контурную карту объектов, характеризующих  географическое по­ложение родного края.

64

2

Геологическая история и рельеф  территории. Полезные ископаемые.

Изучение закономерностей рельефа

на примере своей местности.

65

3

Особенности климата родного края.

Выявление закономерностей терри­ториального распределения клима­тических показателей (солнечной радиации, радиационного баланса, тепла и влаги) на основе данных региона проживания.Наблюдения за изменениями погоды в своей местности в течение 1-2 недель, объяснение изменений,

сравнение с данными, опубликованными в средствах массовой

информации (в т. ч. в сети Интернет).

66

4

Разнообразие внутренних  вод. Реки, озера, болта, подземные воды. 

Расчет основных гидрологических параметров для одной из рек родного края.

67

5

Закономерности распространения почв.

Знакомство с образцами почв своей местности, выявление их

особенностей, подбор

сельскохозяйственных

культур,

соответствующих климатическим условиям и свойствам почвы территории.

68

6

Природные комплексы

Оценка природных условий и ресурсов ведущей основной (одной) природной зоны. Составление про­гноза её изменения и выявление особенностей адап­тации человека к жизни в данной природной зоне.

69

7

Охрана и преобразование природы родного края.

Описание  влияния природных условий местности на быт, традиции и обычаи людей.

70

8

Обобщающее повторение

Итоговая работа.

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн