№ урока
|
№ урока по теме
|
Тема урока
|
Практические работы
|
Раздел 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ
21 час
|
Тема 1. Литосфера
6 часов
|
1.
|
1.
|
Суша в океане. Современное географическое положение материков и океанов.
|
|
2.
|
2.
|
Геологическая история Земли.
|
|
3.
|
3.
|
Строение земной коры. Происхождение материков и впадин океанов.
|
|
4.
|
4.
|
Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Неблагоприятные и опасные явления в литосфере. Человек и литосфера.
|
1. Составление картосхемы «Литосферные плиты».
|
5.
|
5.
|
Зависимость рельефа от строения земной коры. Платформы и равнины.
|
|
6.
|
6.
|
Зависимость рельефа от строения земной коры. Складчатые пояса и горы.
|
|
Тема 2. Атмосфера
4 часа
|
7.
|
1.
|
Пояса планеты. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.
|
1.Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.
|
8.
|
2.
|
Воздушные массы и климатические пояса.
|
1. Анализ климатограмм основных типов климата.
|
9.
|
3.
|
Климатообразующие факторы.
|
|
10.
|
4.
|
Обобщение по темам «Литосфера», «Атмосфера».
|
|
Тема 3. Мировой океан
4 часа
|
11.
|
1.
|
Мировой океан и его части.
|
1. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.
|
12.
|
2.
|
Движение вод Мирового океана.
Система течений.
|
|
13.
|
3.
|
Органический мир океана. Мировой океан и его роль в формировании климатов Земли.
|
|
14.
|
4.
|
Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов.
|
|
Тема 4. Географическая оболочка
2 часа
|
15.
|
1.
|
Строение, основные свойства и закономерности географической оболочки. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные, антропогенные.
|
1. Анализ схем круговорота веществ и энергии.
|
16.
|
2.
|
Географическая зональность.
|
1. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.
|
Тема 5. Население Земли
5 часов
|
17.
|
1.
|
Заселение человеком Земли. Основные пути расселения древнего человека.
|
|
18.
|
2.
|
Взаимовлияние хозяйственной деятельности человека и природы. Особо охраняемые природные территории и объекты всемирного природного и культурного наследия.
|
|
19.
|
3.
|
Численность населения Земли, ее изменение во времени. Размещение людей на Земле. География рас, народов и религий.
|
1. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.
|
20.
|
4.
|
Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.
|
1.Изучение политической карты мира.
|
21.
|
5.
|
Обобщение по разделу 1: «Планета, на которой мы живем».
|
|
Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
47 часов
|
Тема 1. Африка
9 часов
|
22.
|
1.
|
Африка: географическое положение и история исследования.
|
1. Определение крайних точек Африки и их координат, протяженности материка в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту.
|
23.
|
2.
|
Основные черты природы Африки и определяющие их факторы. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.
|
1. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
|
24.
|
3.
|
Основные черты климата Африки и определяющие их факторы.
|
|
25.
|
4.
|
Основные черты внутренних вод Африки и определяющие их факторы.
|
|
26.
|
5.
|
Зональные природные комплексы Африки. Природные ресурсы и их использование.
|
|
27.
|
6.
|
Население Африки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельностичеловека. Охрана природы.
|
|
28.
|
7.
|
Историко-культурные регионы:Северная и Западная Африка. Страны Африки, их основные типы. Столицы и крупные города.
|
|
29.
|
8.
|
Центральная, Восточная и Южная Африка. Памятники природного и культурного наследия человечества.
|
|
30.
|
9.
|
Обобщение по теме «Африка».
|
1. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.
|
Тема 2. Австралия
6 часов
|
31.
|
1.
|
Географическое положение и история исследования Австралии.
|
|
32.
|
2.
|
Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Австралии и определяющие их факторы.
|
1. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.
|
33.
|
3.
|
Зональные природные комплексы Австралии. Природные ресурсы и их использование.
|
|
34.
|
4.
|
Население Австралии. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельностичеловека. Охрана природы. Австралийский Союз.
|
|
35.
|
5.
|
Океания – островной регион.
|
|
36.
|
6.
|
Обобщение по теме: «Австралия».
|
|
Тема 3. Антарктида
2 часа
|
37.
|
1.
|
Географическое положение и история исследования Антарктиды.
|
|
38.
|
2.
|
Основные черты природы Антарктиды и определяющие их факторы.
|
|
Тема 4. Южная Америка
8 часов
|
39.
|
1.
|
Географическое положение, история открытия и исследования Южной Америки.
|
1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.
|
40.
|
2.
|
Основные черты природы Южной Америки и определяющие их факторы. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.
|
|
41.
|
3.
|
Основные черты климата Южной Америки и определяющие их факторы.
|
|
42.
|
4.
|
Основные черты внутренних вод Южной Америки и определяющие их факторы.
|
|
43.
|
5.
|
Зональные природные комплексы Южной Америки. Природные ресурсы и их использование.
|
1. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.
|
44.
|
6.
|
Население Южной Америки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельностичеловека. Охрана природы.
|
1. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.
|
45.
|
7.
|
Историко-культурные регионы Южной Америки. Страны, их основные типы. Столицы и крупные города.
|
|
46.
|
8.
|
Обобщение по теме «Южная Америка».
|
|
Тема 5. Северная Америка
8 часов
|
47.
|
1.
|
Географическое положение, история открытий и исследований Северной Америки.
|
|
48.
|
2.
|
Основные черты природы Северной Америки и определяющие их факторы. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.
|
|
49.
|
3.
|
Основные черты климата Северной Америки и определяющие их факторы.
|
1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.
|
50.
|
4.
|
Основные черты внутренних вод Северной Америки и определяющие их факторы.
|
|
51.
|
5.
|
Зональные природные комплексы Северной Америки. Природные ресурсы и их использование.
|
|
52.
|
6.
|
Население Северной Америки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельностичеловека. Охрана природы.
|
1.Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
|
53.
|
7.
|
Историко-культурные регионы Северной Америки. Страны, их основные типы. Столицы и крупные города.
|
|
54.
|
8.
|
Обобщение по теме «Северная Америка».
|
|
Тема 6. Евразия
10 часов
|
55.
|
|
Географическое положение и история исследования Евразии.
|
|
56.
|
|
Основные черты природы Евразии и определяющие их факторы. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.
|
|
57.
|
|
Основные черты климата Евразии и определяющие их факторы.
|
1. Определение типов климата Евразии по климатограммам.
|
58.
|
|
Основные черты внутренних вод Евразии и определяющие их факторы.
|
|
59.
|
|
Зональные природные комплексы Евразии. Природные ресурсы и их использование.
|
1. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели.
|
60.
|
|
Население Евразии. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельностичеловека. Охрана природы.
|
|
61.
|
|
Историко-культурные регионы Европы. Страны, их основные типы. Столицы и крупные города.
|
1. Составление характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам географической информации.
|
62.
|
|
Историко-культурные регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия.
|
|
63.
|
|
Историко-культурные регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.
|
1. Составление географической характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
|
64.
|
|
Обобщение по теме «Евразия». Памятники природного и культурного наследия человечества.
|
|
Раздел 3. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
4 часа
|
65.
|
|
Роль географической среды в жизни человека и развитии общества. Взаимовлияние хозяйственной деятельности человека и природы. Природные условия и природные ресурсы.
|
|
66.
|
|
Проблема сохранения ландшафтного и культурного разнообразия на Земле.
|
1. Выявление связей между компонентами природного комплекса (на примере своей местности)
|
67.
|
|
Катастрофические явления природного характера и правила обеспечения безопасности людей.
|
1.Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера.
|
68.
|
|
Обобщение по курсу 7 класса «География материков и океанов».
|
|