Поурочное планирование
курса «Введение в географию» 5 класс.
(по учебнику авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова)
Предлагаемое поурочное планирование соответствует программе курса и рассчитано на 34 учебных часа. В соответствии с действующим базисным планом, на преподавание географии в 9 классе выделяется 2 часа в неделю. Предлагаемые варианты тем практических работ не являются обязательными для выполнения. Практические работы проводятся под руководством учителя для формирования навыков самостоятельной практической работы по содержанию курса.
Всего практических работ: 23
Из них фронтальных оценочных (выделены жирным шрифтом): 10
Перечень вариативных практических работ:
1. Составление схемы наук о природе
2. Составление описания учебного кабинета географии.
3. Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках
4. Организация наблюдений за погодой
5. Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами
6. Изготовление модели Земли, отражающей её истинную форму
7. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности
8. Составление плана кабинета географии
9. Определение с помощью компаса сторон горизонта
10. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа
11. Составление описания одного из путешествий по ключевым словам
12. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий обозначение географических объектов
13. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»
14. Организация фенологических наблюдений в природе
15. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли
16. Составление таблицы «Особенности живой природы Африки»
17. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка
18. Обозначение на контурной карте океанов и морей, омывающих материк
19. Составление перечня научно-исследовательских антарктических станций
№ урока
|
№ урока по теме
|
Тема урока
|
Практические работы
|
Введение
1 час
|
1.
|
1.
|
Что такое география?
|
1. Составление схемы наук о природе
|
2.
|
2.
|
Методы географических исследований
|
1. Составление описания учебного кабинета географии.
2. Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках
3. Организация наблюдений за погодой
|
Земля и её изображение
5 часов
|
3.
|
1.
|
От плоской Земли к земному шару
|
1. Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами
|
4.
|
2.
|
Форма, размеры и движение
Земли
|
1. Изготовление модели Земли, отражающей её истинную форму
|
5.
|
3.
|
Глобус и карта
|
1. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности
2. Составление плана кабинета географии
|
6.
|
4.
|
Ориентирование на местности
|
1. Определение с помощью компаса сторон горизонта
|
7.
|
5.
|
Урок обобщения и контроля по теме раздела.
|
Решение тестовых заданий.
|
История географических открытий
14 часов
|
8.
|
1.
|
По следам путешественников
каменного века
|
1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа
|
9.
|
2.
|
Путешественники древности
|
1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа
|
10.
|
3.
|
Путешествия морских народов
|
|
11.
|
4.
|
Первые европейцы на краю Азии
|
1. Составление описания одного из путешествий по ключевым словам
|
12.
|
5.
|
Хождение за три моря
|
|
13.
|
6.
|
Морской путь в Индию
|
|
14.
|
7.
|
Открытие Америки
|
1. Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов
|
15.
|
8.
|
Первое кругосветное плавание
|
1. Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Фернана Магеллана, обозначение географических объектов
|
16.
|
9.
|
Открытие Южного материка
|
|
17.
|
10.
|
Поиски Южной земли
продолжаются
|
|
18.
|
11.
|
Русские путешественники
|
1. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»
|
19.
|
12.
|
Вокруг света
под русским флагом
|
|
20.
|
13.
|
Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела.
|
Решение тестовых заданий.
|
21.
|
14.
|
Урок коррекции знаний по теме раздела
|
|
Природа Земли
2 часа
|
22.
|
1.
|
Что такое природа?
|
1. Организация фенологических наблюдений в природе
|
23.
|
2.
|
Оболочки Земли
|
|
Путешествие по планете Земля
10 часов
|
24.
|
1.
|
Мировой океан и его части
|
|
25.
|
2.
|
Значение Мирового океана
для природы и человека
|
1. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли
|
26.
|
3.
|
Путешествие по Евразии
|
1. Обозначение на контурной карте крупнейших государств Евразии
|
27.
|
4.
|
Путешествие по Африке
|
1. Составление таблицы «Особенности живой природы Африки»
|
28.
|
5.
|
Путешествие по Северной Америке
|
1. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка
|
29.
|
6.
|
Путешествие по Южной Америке
|
1. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка
|
30.
|
7.
|
Путешествие по Австралии
|
1. Обозначение на контурной карте океанов и морей, омывающих материк
|
31.
|
8.
|
Путешествие по Антарктиде
|
1. Составление перечня научно-исследовательских антарктических станций
|
32.
|
9.
|
Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела.
|
Решение тестовых заданий.
|
33.
|
10.
|
Урок коррекции знаний по теме раздела
|
|
34.
|
|
Урок итогового контроля по курсу.
|
Решение тестовых заданий.
|
география
|